Цитата |
---|
Нина Аленцова пишет: К чему вести в программе производственный процесс, если в результате выполненной работы невозможно предоставить отчет за выполненные заказы? |
Целью производства является создание добавленной стоимости. Т.е. по возможности максимально быстрое и с минимальными потерями превращение материалов и комплектующих на входе в продукцию, нужную заказчику на выходе. А не создание отчётов.
Больше и быстрее продукции сделаете – больше денег. Меньше – меньше денег.
А за отчёты, которые вы делаете внутри предприятия, вам заказчик денег не даст. Ни за какие. Нисколько. Вообще.
Это к вопросу о том, зачем вообще программа.
Цитата |
---|
Нина Аленцова пишет: Требование бухгалтерии таково, что склады должны предоставлять ежемесячные, ежеквартальные позаказные отчеты по движению материалов в бухгалтерию |
А дальше будет вот так (100%):
Списали некий материал на деталь «А», на заказ «123». Отдали отчёт в бухгалтерию. А потом через 2 месяца выяснится, что деталь «А», на которую уже посчитали этот материал на заказ «123», на самом деле поставили в узел для заказа «345», потому что он сейчас нужнее…
И что?
Правильно... Будем переписывать всё задним числом. «Переносить затраты с заказа на заказ...
Знаем, знаем…. Плавали :)
А потом еще через месяц окажется что узел этот целиком поставили в изделие на заказ «789», потому что он в этот момент стал самым важным.
Отлично! Опять начинаем всё переписывать… И так до бесконечности. И главное с нулевым смыслом. Зачем первые то 2 раза вообще записывали эти затраты сначала на заказ «123», а потом на заказ «345»? Если в итоге оказалось, что и то, и другое – все равно не так.
Очень полезно провели время...
Отметим также к тезису в начале этого сообщения: в плане основной деятельности производства (откуда берутся деньги), мы всей этой своей многомесячной деятельностью не сделали НИЧЕГО. Мы вообще никак ей не повлияли на создание добавленной стоимости. Зато поработали… Позаписывали, попереписывали...
Я выше писал своё мнение. Что по уму эту задачу, если уж и решать, то лучше вообще по-другому. С другой стороны.
Цитата |
---|
Нина Аленцова пишет: данные для бухгалтерии по количеству использованного на каждый заказ материала |
Можно теоретически задаться целью (может, доработать где-то что-то, если потребуется), и сделать автоматическое формирование некоей «ведомости» - сколько в теории потрачено "на заказ". Хотя это будет просто бумажка "потому что требуют". Смысла в ней от этого не появится...
Ну да Бог с ним...
Что сделано, якобы "по заказу", как-то добыть (ввести) можно. Материалы и количество брать по нормативам. Цену определять, как в модуле «себестоимость»: по цене последней покупки, по средней цене на складе, или по заданной (какой сами скажете).
И печатать "ведомость затрат".
Но тут помимо трудозатрат на это мероприятие есть 2 принципиальных вопроса:
1. А готово ли реально ваше производство снабдить вас данными для этого?
Что такое «материалы за месяц», например? Это означает материалы на детали, которые сдали готовые в этом месяце? Или по тем, которые начали делать в этом месяце?
Если в первом случае достаточно вести в программе учёт сдачи готовых деталей, что относительно просто, и процесс получения подобной «ведомости затрат» выглядит технически не очень сложным. То во втором случае нужно, как минимум, вести пооперационный учёт во всём производстве, если вы хотите, чтобы «автоматически» всё. И сильно сложнее технически такую ведомость сделать. Но теоретически можно извернуться как-нибудь. Если задаться целью.
2. От проблемы, что затраты по этой «супер ведомости затрат на заказ» на самом деле потом оказались совсем не на этот заказ – это всё никак не спасёт. Вообще. Ибо эта проблема, как я уже говорил, решается в принципе с другой стороны. А с этой не решается.
Цитата |
---|
Нина Аленцова пишет: ждать именно от складов ежемесячного отчета из Вогбита, сколько каких материалов было выдано на определенный заказ |
Я еще как-то могу понять, требовать отчитываться, куда потратил материал, от того, кто его, собственно, потратил. Но почему отчитываться о том, на что конкретно потрачен материал, должна служба, которая отвечает за хранение этого материала? От момента его поступления до выдачи тому, кому он нужен. А когда материал из склада выехал за ворота, откуда склад знает, что дальше произошло с этим материалом? Как он может за это отчитаться?