Ну, во-первых, группы учёта тут тогда совершенно не при чём. Это вообще не про то…
Что касается расхода.
Через режим «производство – склад» расход делается в случае, когда это расход НЕ на выполнение какого-то конкретного производственного заказа.
Изначально это делалось для простой отгрузки готовой продукции. Которая вообще наружу отгружается. И ни на какой не на заказ, естественно. И назывался этот режим даже соответствующим образом - «Склад ГП».
Потом немного доработали и расширили этот режим, чтобы можно было в нём не только готовую продукцию списывать, но и просто то, что есть на складе (буквы «ГП» из названия окна убрали, соответственно). Это оказалось удобно для быстрого оформления расхода всякой мелочёвки, расходных материалов и т.п. – того, что идёт НЕ на выполнение какого-то конкретного заказа, а вообще, как общехозяйственные расходы, на обеспечение деятельности в целом.
Также оказалось удобно использовать этот режим для быстрой корректировки остатков (в сторону уменьшения), если это нужно.
Но так то, суть не изменилась. Режим "Производство - Склад" в плане "расхода" подходит для быстрого «списания в никуда». Не на заказ, а просто так.
Если расход делается на выполнение какого-то конкретного производственного заказа, то это делается в VOGBIT через стандартный механизм, с использованием документа-основания. Именно документ-основание и связывает в данном случае расход с производственным заказом.
Это универсальных маханизм. Позволяет решать кучу задач. Помимо просто связи расхода с заказом ещё:
- организовать сам процесс регламентированной выдачи со склада, если это нужно;
- отслеживать не только что на заказ выдано, но и в сравнении с тем, а что должно было быть выдано (насколько это совпадает по количеству, номенклатуре и т.п.);
- получать снабжению данные о предполагаемом возникновении дефицита не в момент, когда уже всё случилось, и на складе же нет ничего, а заранее.
Ну и в том числе, и увязать, как выше говорилось, расход со склада с каким-то конкретным производственным заказом.
Соответственно, если вы хотите
Цитата |
---|
Нина Аленцова пишет: списывать ТМЦ на определенный заказ |
, то не нужно изобретать велосипед. Нужно использовать стандартный механизм. Через документ-основание.
Другое дело, что вы, по-моему, не оптимально очень его используете, этот механизм. Много лишних движений делаете.
Нужно так (если просто по-быстрому списать на заказ). По шагам:
1. Встаём в окне «Производственные заказы» на тот заказ, на который хотим списать.
2. В меню «Правка» нажимаем «Создать требование». Открывается окно создания документа. Все поля уже автоматом заполнены. Надо просто нажать «Ок». Или, если хочется какой-то комментарий к этому расходу написать, то вписываем комментарий и нажимаем «Ок».
3. Открывается окошко, с какого склада и кому выдавать. Выбираем, нажимаем «Ок».
4. Открывается окно заполнения спецификации – что выдать/списать. Добавляем в него номенклатуру, указываем кол-во и единицу измерения. Закрываем окошко.
5. В итоге продолжаем стоять на том же заказе (п.1). Нажимаем «Складской учёт» -> «Создать расход». Выбираем (из документов, связанных с данным заказом) в списке только что созданное требование, нажимаем «Ок».
6. Открывается окно «Расход». Нажимаем «Выдать всё», «Выдать», «Ок».
Всё. Готово. Всё, что выбрали (п.4) списано с выбранного склада (п.3), на выбранный заказ (п.1, 5).
По-моему, намного быстрее и проще, чем руками документы какие-то ходить в справочнике создавать, заполнять их…
Достаточно выбрать на какой заказ, откуда брать, кому выдавать, что и в каком количестве. Но это, по любому, так и так нужно выбирать. А все остальные действия сводятся к нажатию нескольких кнопок. Причём всё в одном месте. Не надо никуда ходить, ничего искать/выбирать и т.п.
P.S. Если по текстовой «инструкции» непонятно, то могу видео снять коротенькое. Попозже.