Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Обычно, непосредственно с терминала выгружают управляющие программы какие-нибудь, к заданию, которое берется в работу. Н ...
Константин Чилингаров: К сожалению, проблема хронического отсутствия времени пока не позволила сделать.
Лежит заготовка под второй ролик с лета. Пока отложена ...
Константин Чилингаров: написал:
Честно говоря, "средний" уровень как-то никогда не рассматривали для работы.
Всё меняется...
10 лет назад там действитель ...
Константин Чилингаров: написал:
Можно, пожалуйста, выложить скрины, как это реализовано
Пожалуйста:
Рис.1 - Параметры в справочнике. Которые я использовал, ка ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте!
Да, встречали такую ситуацию. Но, к сожалению, пока никак не можем научиться её стабильно повторять. Не можем пока найти к ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
На совсем понял, если честно вопрос в Вашей терминологии.
Давайте попробуем ещё раз разложить всё по полочкам…
Вы ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Вместе с расчетом материала на 7 шт. еще и штучное время поделилось на 7
В этом есть логика.
Обычно эту "единицу нормир ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Не совсем понятно. Если речь идёт об окне, где отражается график работы и загрузки постов по дням и сменам (высокий/максим ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Чтобы изделию «назначился» в программе некий «склад», куда такие именно изделия из производства сдавать, для этого д ...
Владимир Белов: Добрый день!
Попробуйте выполнить установку еще раз, MSSQLLocalDB, установленный в первую попытку, должен подхватиться программой установки ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте!
Не совсем понятно. Не могли бы Вы приложить скриншот, пожалуйста?
Вообще, если речь идёт о вкладке меню "Правка" (в л ...
Добрый день! А имеется ли где-нибудь общий список горячих клавиш, которые можно использовать в программе как в пользовательских режимах, так и в "общеупотребимых" функций. Дело в том, что, поскольку ознакомительные ролики и руководства сделаны по разным сценариям, так сказать, то приходится осваивать программу либо по руководству, либо по роликам, которые не полностью отражают всю специфику того или иного режима. Я сейчас сперва смотрю ролик, стараюсь повторить как мартышка практически точь-в-точь то, что делает диктор, для того, чтобы рука сама запомнила места, куда нужно воздействовать на программу и в какой последовательности. Потом я читаю руководство, но поскольку оно редко перекликается с роликами, создается впечатление, что я что-то упускаю постоянно. Например, ролик "Заявки покупателей". Где-то на третьей с половиной минуте диктор сообщает, что "имеется удобная функция быстрого поиска". После этого - бац! и появляется область поиска. Ни как ее вызвать ни где ее найти в меню диктор не сообщил. Пришлось искать самому. Перерыл все меню - нет, полез испытывать горячие клавиши - ага Клавиша Ctrl-F. Ура!! Но к этому моменту я понимю, что абсолютно сбился с основного пути - изучению режима заявки покупателей.... А знаете почему я начал смотреть этот ролик? Потому что я решил пройти вместе с диктором ролики из серии заказы на производство, но когда, сделав заказ, я зашел в режим обеспеченность мне программа сообщила, что нечего обеспечивать (Нет исходных данных для расчета)! А у диктора в окне информация о том, чего не хватает для производства и т.д.... Вобщем, вы даже не представляете, какой квест приходится проходить, чтобы хорошо разобраться в вашей программе. Вобщем, это было лирическое отступление к подаче информации, а я бы хотел узнать насчет списка горячих клавиш. Ткните носом где я его пропустил. Заранее спасибо!
Для быстрого поиска Ctrl+F - это стандарт в любых Windows программах. Так же, как, например, "выделить всё" - это Ctrl+A, "Ок" - это Enter, а "Отмена" - это Esc.
Про список:
Что касается общего списка "горячих клавиш" - нет какого-то глубокого смысла его составлять, по-моему, т.к. они настраиваются. Вы можете сами настроить в программе в любом окне такие "горячие клавиши", какие Вам нравятся (рис.1).
Про ролики:
Есть разные ролики.
Есть обучающие. Вот эта серия. тут последовательно и достаточно конкретно показывается, как вводить. Что нажимать. Куда что вводить. И т.п.
Есть информационные. Вот эти, например. У них совсем другое предназначение. Они не для обучения. Они показывают наличие или порядок работы той или иной функции, режима и т.п. Чтобы показать, что такая функция есть, и в чём она заключается. Тут нужно понимать, что любая функция, так или иначе, живёт в определённом "окружении". Она существует не сама по себе в вакууме, а задействуется в определённый момент времени, для решения определённой задачи, подразумевается, что есть определённые данные, которые в решении этой задачи используются и участвуют. "Информационные" ролики обычно показывают только саму функцию (отдельную задачу), как она работает, а не весь процесс от начала до конца, включая откуда что берётся в плане данных, которые в ролике на экране, и т.д. В этом и их отличие от "учебных".
На всё что только можно, конечно, "учебных" роликов нет.
Есть документация. Она покрывает большинство наиболее часто используемых режимов и решаемых задач. Не всё, но значительную часть. В частности, например по режиму Обеспеченность, который вы упоминаете. Там в начале расписано: для чего нужно, как работает, какие исходные данные использует и т.д.
Про освоение:
По моему скромному опыту, тут основной камень преткновения вот где:
Поскольку речь идёт о системе управления, то принципиальным моментом является понимание, в принципе, вопросов организации и управления производством. Что делать, как, зачем, в какой последовательности. Безотносительно программы, вообще. В плане "правильной" работы собственно производства. Если это понимание есть, то и с программой всё, на самом деле, не особо то сложно. Достаточно просто даже, можно сказать. Главное просто понимать смысл каждого шага. Что делаем, что получается и зачем это всё.
А вот если как раз параллельно освоение данного предмета идёт (в т.ч. посредством изучения примеров, роликов, демо, документации и т.д.), тогда, конечно, всё намного сложнее...
Если в производстве вы хорошо разбираетесь, но не очень пока поняли, как ту или иную задачу в программе решить - давайте обсудим. Чем сможем - поможем. Формат взаимодействия можно выбрать здесь.
По поводу информационных материалов (ролики, документация и др.) - работаем над этим. Постоянно. Будем пытаться что-то улучшить, конечно... Но это, правда, процесс бесконечный (imho)...
P.S. В плане освоения, я бы порекомендовал не просто повторять ровно то, что в роликах (тем более, что далеко не всем нужно реально абсолютно всё, что в них показано), а пытаться решать какие-то конкретные задачи. Для начала самые простые хотя бы. Но реальные. Если не очень понятно даже концептуально, как решать - спрашивайте. Сначала на примерах конечно, каких-то. Потом можно к практическому использованию переходить, когда на примере разобрались. И дальше задачи усложнять, а знания углублять постепенно.
Ох, Константин, спасибо большое Вам за объяснения, но боюсь забодаю я Вас своими вопросами. Дело в том, что я очень дотошно изучаю Вашу программу и хочу разобраться в ней досконально. ТО есть не просто знать что в этом месте надо поставить такую галочку, но и почему именно здесь, на что она влияет, какие возможны варианты и т.п. Вот как пример: В составе изделия мы указываем ручками собираемые узлы как детали/сборочные единицы/комплекты и т.п. Что такое в жизни это - мне понятно, но я не понимаю, как конкретно влияет указание одного из этих типов связи на сам узел. Вот возьмем, к примеру, стандартное изделие. Понятно, что это покупнина. Но если я пропишу к нему техпроцесс (что, кстати, не запрещено на программном уровне), то в рамках программы данный узел сразу становится узлом, изготавливаемым на нашем производстве. Для чего тогда нужно указывать тип связи? Просто, чтобы можно было на экране посмотреть? Или, допустим, я описал все узлы как "детали". Одни "детали" у меня входят в состав других "деталей". Почему тогда после работы конфигуратора и составления заказной спецификации те "детали", в состав которых входят другие (элементарные, так скажем) "детали" не исправить на "сборочные единицы"? Подробного описания на остальные типы связи тоже нет (в каких случаях используется именно этот тип связи, где его можно, а где нельзя и какая ожидаемая реакция программы на использование именно этого типа связи). Все пытаемся додумать самостоятельно. Насколько правы наши додумки - это еще большой вопрос.
Я так понял, что тип связи в спецификациях - просто условный какой-то атрибут, который дает визуальную информацию и не на что не влияет... Извините за объем сообщения...
Владимир Дружинин пишет: но я не понимаю, как конкретно влияет указание одного из этих типов связи на сам узел
В "составе" - в общем то почти никак. Просто для удобства. И возможно, печати каких-нибудь не особо важных отчётов. В "техпроцессе" тип связи имеет принципиальное значение. Там много чего дальше на это завязано. В "составе", по большому счёту, программе всё равно, какие типы связей.
Цитата
Владимир Дружинин пишет: Вот возьмем, к примеру, стандартное изделие. Понятно, что это покупнина. Но если я пропишу к нему техпроцесс (что, кстати, не запрещено на программном уровне), то в рамках программы данный узел сразу становится узлом, изготавливаемым на нашем производстве.
Никто не запрещает сделать самому болт. На токарном станке, это не сложно. А ещё бывают случаи, когда, к примеру, за счёт оптимизации производства высвобождаются ресурсы и часть ранее закупавшихся компонентов начинают делать самостоятельно. И т.д. и т.п. Так что стандартное/не стандартное, покупное/не покупное - это понятие весьма условное.
Цитата
Владимир Дружинин пишет: Для чего тогда нужно указывать тип связи? Просто, чтобы можно было на экране посмотреть?
В "составе" - да. Просто для удобства.
Цитата
Владимир Дружинин пишет: Подробного описания на остальные типы связи тоже нет
Владимир Дружинин пишет: Я так понял, что тип связи в спецификациях - просто условный какой-то атрибут, который дает визуальную информацию и не на что не влияет...