Константин Чилингаров: Здравствуйте,
К процессору, материнской плате, сетевой карте, памяти, диску, ОС. Ко всему этому в разных пропорциях.
По идее, в инструкц ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Вероятно, или нет вообще технологии на соответствующую позицию (деталь, сборочную единицу), или в этой технологии нет ни ...
Виктор Левушкин: Спасибо. Вроде уже разобрался. Веду теперь блокнот по каждой операции пишу последовательность, т.к. пока нет опыта, но уже много чего запу ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Совместное выполнение отмечать через терминал "Тип 2" и раньше было можно. Вот пример - краткое пояснение на эту тему ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Клиентское приложение VOGBIT в данном случае ставится не на ваш конечный компьютер, а на сервер. А вы работаете с ним через и ...
Константин Чилингаров: API есть.
Описания базы данных нет (и вряд ли будем делать в ближайшее время).
Есть /forum/forum35/ раздел на форуме . Там примеры использования AP ...
Константин Чилингаров: Чуть добавлю:
Ответ кратко: Да, можно будет продолжать работать с тем, что ввели в "демо-версии".
Дополнение к предыдущему сообщен ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте!
Версия программы старовата. Хорошо бы обновить.
Когда-то, давным-давно, кажется, была такая ошибка, но её быстро починил ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Это какими-то настройками или ещё как-то самостоятельно не решается, к сожалению.
Нужно форму экранную саму поменять нем ...
Константин Чилингаров: Если при этом вы хотите потом использовать штатные возможности VOGBIT (например, просматривать эти прикрепленные к операциям файлы в окне ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
В "Номенклатуре" стандартно есть свойство "Комментарий" и соответствующая колонка в современных версиях VOGBIT ( ...
Константин Чилингаров: Пожалуйста! Пользуйтесь))
Нет. Ссылку не нужно выкладывать.
Потом, когда общее обновление соберем, выложим его на сайт, и все смогут ска ...
Добрый день. я создал заказную спецификацию(рис1), прописал технологию. Создал заказ на 2 таких изделия. Проблема в том, что в расчете потребности у меня указывается материал только для изделий в которых я прописал материал, а комплектующие не указываются например болты, саморезы, и т.д.(рис 2). что делать?
Тут, мне кажется, сначала нужно небольшое введение/пояснение по поводу расчёта/получения со склада комплектующих для выполнения заказа:
Введение
Есть, по большому счёту, два способа:
Первый вариант – упрощённый, «полуручной».
В этом случае, если мы хотим сделать N изделий «АБВ», то открываем «расчёт комплектации», вставляем в «список изделий» своё изделие «АБВ», указываем количество (N) и получаем «список компонентов» = всё что нужно, чтобы сделать N изделий «АБВ». Дальше с помощью встроенного переключателя-фильтра в том же «расчёте комплектации» делим полученный список компонентов на 2 части: - все изготавливаемые – это сохраняем как заказ на производство. - все покупные – это сохраняем, как расчётный документ. И то, и другое – функции в окне «Расчёт комплектации».
Что дальше делать с первым и вторым – вопрос пользователя. Например, можно расчётный документ полученный со списком покупных просто распечатать и отдать в снабжение. А можно обозвать его в базе «Лимитной картой» и дальше запустить полный круг с расчётом в программе «обеспеченности», выявлением «дефицита» и формированием заявок поставщикам, с выдачей этих комплектующих со склада и т.п.
Плюс данного варианта - исходных данных нужно минимум. Ввести «дерево изделия» и проставить в нём галочки «из ТП», чтобы понять, кто изготавливаемый, кто покупной. В принципе и всё. Этого уже достаточно, чтобы в простейшем виде процесс по первому варианту запустить.
Главный минус – очень это не гибкий получается вариант. Для простого производства подойдёт. Если что-то посложнее, то тут уже такой способ будет слишком примитивный… Что такое «посложнее»: - когда не просто собрал по списку все покупные и выдал всё «на заказ». А собирается изделие в несколько этапов, далеко не за один день, на нескольких постах, и комплектующие надо точно так же выдавать со склада не все сразу, а определёнными порциями, в разные моменты времени, и разным «получателям» в производстве; - когда заказ на производство надо оформлять не просто на все детали по спецификации, которые есть в изделии, а учесть, что часть из них может быть в виде задела готовых лежать на складе, откуда их надо просто взять. Но не все. И сколько-то всё равно надо сделать. А те детали, что надо делать – они не только под этот заказ нужны такие, но и под другие изделия. И их хорошо бы сразу партией на всё и сделать. - и т.п.
Вот если такие нюансы начинать учитывать, то простой способ типа «вот все детали собственного производства на заказ, а вот все покупные» - не пройдёт. Недостаточно его будет. Тогда есть другой вариант:
Второй вариант – «правильный», с использованием «расчёта потребности».
В данном случае, если сами производственные заказы сформированы правильно, и исходные данные все в базе есть, то программа может сама посчитать и сформировать автоматом заявки на получение со склада комплектующих (как покупных, так и собственного изготовления). И сделать это правильно с учётом всех нюансов, перечисленных выше. С помощью модуля «расчёт потребности» (ещё вот тут довольно много написано непосредственно про него).
Главный плюс – тут как раз очень большая гибкость. Тут можно в итоге и заделы учесть, и необходимость поддержания определённого запаса комплектующих на складе при этом, и нюансы сборки сложных изделий, и предварительный подбор комплектации непосредственно на складе уже (если нужно, конечно) и др*.
Минус по сравнению с первым вариантом – нужны более точные и полные исходные данные, и нужно больше знаний и умений при работе с программой. В частности, в техпроцессах должна быть обязательно прописана «комплектация» (пример вот тут можно посмотреть). Хорошо бы, чтобы имелась информация по местам хранения комплектующих (что с какого склада брать). Нужно понимать общий принцип: как формировать заказы на производство с учётом нюансов комплектации, если таковые есть. Понимать, как в программе вся цепочка работает «заказ клиента – определение дефицита – закупка/изготовление комплектующих – склад – сборка – готовая продукция» (с учётом опять же разных нюансов комплектации и изготовления, если таковые есть). В целом, «минусом» назвать это можно, в общем-то, довольно относительно. Да, сложнее, в целом, чем простейший первый вариант. Но и на более сложное производство, и более сложные задачи рассчитано. И позволяет их решать.
Резюме: Первый способ прост и требует минимума исходных данных, но годится, пожалуй, только для несложного производства строго под заказ. Второй способ универсальный и мощный, но требует больше исходных данных и большего понимания логики работы и применения программы.
Теперь, собственно, по Вашему вопросу:
По скриншотам и описанию, исходные данные у вас сейчас больше соответствуют «первому способу», а применить (в какой-то мере) вы хотите что-то ближе ко «второму способу». Если «первого способа» для ваших задач достаточно, то список комплектующих надо формировать в виде расчётного документа из окна «расчёт комплектации», а «расчёт потребности» не нужен для этого. Если «первого способа» для вас недостаточно, то начать, пожалуй, надо с того, что прописать комплектацию в техпроцессах. Это точно лишним не будет. А что дальше делать, уже зависит от постановки задачи и других вводных (что получить хотите в итоге).
*Конечно, эти все задачи одним модулем "расчёт потребности" не решаются. Он только заявки на получение со склада, по большому счёту, делает. А в целом задача решается совместными использованием разных окон и функций в программе: правильным образом составление карт заказов (и сам принцип их составления), модули "расчёт потребности", "обеспеченность", учёт движения соответствующих комплектующих на складе.