Большое обновление системы. Новая версия VOGBIT 21.2 - Выпущено большое обновление программы. Значительные изменения произошли как в обще-системной части, так и в плане расширения возможностей программы и повышения удобства работы с ней.

Последние темы на форумах VOGBIT

ЕИ по умолчанию - Состав и технология
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Можно написать плагин (будет кнопка специальная), чтобы на все выделенные строчки назначить выбранную единицу измерени ...
Печать чертежей - Обновление
Константин Чилингаров: Действие по двойному щелчку настроить нельзя. Можно настроить "горячую клавишу".
Автор ТП - Обновление
Константин Чилингаров: Я выше уже написал.  Что Ваше пожелание записано в общий список пожеланий и предложений. Когда очередь до него дойдёт, сказать сложно. ...
Назначить очередь - Производство
Fomina: Хорошо, попробую удалить параметр. Спасибо
Выделение текущей даты на графике - Интерфейс программы
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Записал в общий список предложений.
Фильтрация по сортаменту материалов в графике производства и новом задании - Общие вопросы
Fomina: Спасибо, Константин
Помощник ориентации окна - Общие вопросы
Balukov: Здравствуйте. Нет. Эту штуку отключить нельзя. Такой вопрос был недавно. https://vogbit.ru/forum/messages/forum24/topic2724/message16739/2724#message16739 VOGBIT Прикрепление/ ...
Ошибка приложения - Прочее
Константин Чилингаров: Можно попробовать /forum/messages/forum15/topic1366/message8486/#message8486 сбросить сохраненные настройки . Может быть, поможет. Но вообще, версия очень старая ...
Прикрепление/открепление окон - Общие вопросы
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Нет. Эту штуку отключить нельзя. А чем она так сильно прямо мешает?
Последовательность операций в изделии со сборками - Производство
Fomina: Благодарю
Календарный план - Производство
Константин Чилингаров: Ждем режим с выделением деталей одного узла. Он есть этот режим. В текущей релизной версии (21.2, обновление май 2021). По крайней мере, тот, ...
Внесение состава изделия, состоящего из большого числа вложенных сборок. - Состав и технология
Fomina: Спасибо. Похоже мы делаем все правильно и другого пути нет.
Ошибка при выборе всех заданий. - Терминалы
Fomina: написал: Вот мне нужно [B распределить задания по работникам, фиксировать время начала-окончания[/B , время выполнения, количества. Потом ...
Просмотр чертежа при получении задания в терминале. - Терминалы
Константин Чилингаров: В идеале работа мне видится так: 1. На резке, после выполнения задания, на принтере этикеток печатаются этикетки всех вырезанных детал ...
Выбор ресурса при редактировании задания - Производство
Fomina: написал: Планирование иногда очень нужно, с учетом реальной и перспективной нагрузки. Особенно, когда нужно вклинится с суперсрочным з ...
Удаление позиции из номенклатуры - Прочее
Константин Чилингаров: Помочь Вам разобраться/удалить? Давайте стандартный договор на удаленную поддержку оформим, всё сделаем. Подробности по почте.
Загрузка спецификации изделия из ЭКСЕЛЬ - Состав и технология
Константин Чилингаров: Здравствуйте,  Это дополнительный модуль. Умеет загружать из Excel файла номенклатуру, параметры, файлы, спецификацию, материалы, техпр ...
Печать ордеров и единицы измерения - Прочее
Beavis900: Доброго дня! Благодарю! Будем разбираться!.
Группа планирования - Состав и технология
Eshklyaev077: Здравствуйте , спасибо все помогло !!!
Отчет о выполнении сменного задания - Отчёты
Константин Чилингаров: В среднем, тысяч 5-7 рублей (настройка шаблона отчёта). Иногда больше, если сложный.  Пришлите на почту, как должен выглядеть отчёт. Посмот ...

Часть комплектующих не показывает

Подготовка исходных данных, описание изделий и процесса их изготовления - Состав и технология - Работа с программой
Страницы: 1
Часть комплектующих не показывает
 
Добрый день. я создал заказную спецификацию(рис1), прописал технологию. Создал заказ на 2 таких изделия. Проблема в том, что в расчете потребности у меня указывается материал только для изделий в которых я прописал материал, а комплектующие не указываются например болты, саморезы, и т.д.(рис 2). что делать?
заказ.PNG (209.54 КБ)
 
Здравствуйте,

Тут, мне кажется, сначала нужно небольшое введение/пояснение по поводу расчёта/получения со склада комплектующих для выполнения заказа:

Введение

Есть, по большому счёту, два способа:

Первый вариант – упрощённый, «полуручной».

В этом случае, если мы хотим сделать N изделий «АБВ», то открываем «расчёт комплектации», вставляем в «список изделий» своё изделие «АБВ», указываем количество (N) и получаем «список компонентов» = всё что нужно, чтобы сделать N изделий «АБВ».
Дальше с помощью встроенного переключателя-фильтра в том же «расчёте комплектации» делим полученный список компонентов на 2 части:
- все изготавливаемые – это сохраняем как заказ на производство.
- все покупные – это сохраняем, как расчётный документ.
И то, и другое – функции в окне «Расчёт комплектации».

Что дальше делать с первым и вторым – вопрос пользователя. Например, можно расчётный документ полученный со списком покупных просто распечатать и отдать в снабжение. А можно обозвать его в базе «Лимитной картой» и дальше запустить полный круг с расчётом в программе «обеспеченности», выявлением «дефицита» и формированием заявок поставщикам, с выдачей этих комплектующих со склада и т.п.

Плюс данного варианта - исходных данных нужно минимум. Ввести «дерево изделия» и проставить в нём галочки «из ТП», чтобы понять, кто изготавливаемый, кто покупной. В принципе и всё. Этого уже достаточно, чтобы в простейшем виде процесс по первому варианту запустить.

Главный минус – очень это не гибкий получается вариант. Для простого производства подойдёт.
Если что-то посложнее, то тут уже такой способ будет слишком примитивный…
Что такое «посложнее»:
- когда не просто собрал по списку все покупные и выдал всё «на заказ». А собирается изделие в несколько этапов, далеко не за один день, на нескольких постах, и комплектующие надо точно так же выдавать со склада не все сразу, а определёнными порциями, в разные моменты времени, и разным «получателям» в производстве;
- когда заказ на производство надо оформлять не просто на все детали по спецификации, которые есть в изделии, а учесть, что часть из них может быть в виде задела готовых лежать на складе, откуда их надо просто взять. Но не все. И сколько-то всё равно надо сделать. А те детали, что надо делать – они не только под этот заказ нужны такие, но и под другие изделия. И их хорошо бы сразу партией на всё и сделать.
- и т.п.

Вот если такие нюансы начинать учитывать, то простой способ типа «вот все детали собственного производства на заказ, а вот все покупные» - не пройдёт. Недостаточно его будет.
Тогда есть другой вариант:

Второй вариант – «правильный», с использованием «расчёта потребности».

В данном случае, если сами производственные заказы сформированы правильно, и исходные данные все в базе есть, то программа может сама посчитать и сформировать автоматом заявки на получение со склада комплектующих (как покупных, так и собственного изготовления). И сделать это правильно с учётом всех нюансов, перечисленных выше. С помощью модуля «расчёт потребности» (ещё вот тут довольно много написано непосредственно про него).

Главный плюс – тут как раз очень большая гибкость. Тут можно в итоге и заделы учесть, и необходимость поддержания определённого запаса комплектующих на складе при этом, и нюансы сборки сложных изделий, и предварительный подбор комплектации непосредственно на складе уже (если нужно, конечно) и др*.

Минус по сравнению с первым вариантом – нужны более точные и полные исходные данные, и нужно больше знаний и умений при работе с программой.
В частности, в техпроцессах должна быть обязательно прописана «комплектация» (пример вот тут можно посмотреть). Хорошо бы, чтобы имелась информация по местам хранения комплектующих (что с какого склада брать).
Нужно понимать общий принцип: как формировать заказы на производство с учётом нюансов комплектации, если таковые есть. Понимать, как в программе вся цепочка работает «заказ клиента – определение дефицита – закупка/изготовление комплектующих – склад – сборка – готовая продукция» (с учётом опять же разных нюансов комплектации и изготовления, если таковые есть).
В целом, «минусом» назвать это можно, в общем-то, довольно относительно. Да, сложнее, в целом, чем простейший первый вариант. Но и на более сложное производство, и более сложные задачи рассчитано. И позволяет их решать.

Резюме:
Первый способ прост и требует минимума исходных данных, но годится, пожалуй, только для несложного производства строго под заказ. Второй способ универсальный и мощный, но требует больше исходных данных и большего понимания логики работы и применения программы.

Теперь, собственно, по Вашему вопросу:

По скриншотам и описанию, исходные данные у вас сейчас больше соответствуют «первому способу», а применить (в какой-то мере) вы хотите что-то ближе ко «второму способу».
Если «первого способа» для ваших задач достаточно, то список комплектующих надо формировать в виде расчётного документа из окна «расчёт комплектации», а «расчёт потребности» не нужен для этого.
Если «первого способа» для вас недостаточно, то начать, пожалуй, надо с того, что прописать комплектацию в техпроцессах. Это точно лишним не будет. А что дальше делать, уже зависит от постановки задачи и других вводных (что получить хотите в итоге).

*Конечно, эти все задачи одним модулем "расчёт потребности" не решаются. Он только заявки на получение со склада, по большому счёту, делает. А в целом задача решается совместными использованием разных окон и функций в программе: правильным образом составление карт заказов (и сам принцип их составления), модули "расчёт потребности", "обеспеченность", учёт движения соответствующих комплектующих на складе.
Страницы: 1
Сейчас на форуме (гостей: 18)
Всего зарегистрированных пользователей: 3499
Приняло участие в обсуждении: 387
Всего тем: 804
Всего сообщений: 6067

×
Вход на сайт