Пытаюсь повторить заказ из примера. В примере в технологической карте изделия включают детали, у меня не получается так, вставляются только сборки без деталей. Что я делаю не так? Есть ли инструкция какая-нибудь на эту тему?
Последние темы на форумах VOGBIT
03.09.2012 13:16:48
1. У вас производство какое? Что изготавливаете?
2. В каком смысле "не выходит"? Не открывается режим вообще? Или пустая карта открывается? Режим "Технология" (вкладка "Подготовка") предназначен для быстрой разработки простейшей технологии (маршрутов) сразу на множество (несколько)деталей в заказе или в составе изделия. В качестве входной информации при запуске данного режима ему нужно дать собственно список деталей, на которые нужно разработать технологию. В производстве с большой повторяемостью продукции (например, машиностроение, приборостроение и т.п.), обычно, сначала разрабатываются спецификации изделий и технологические процессы, а уже затем на основании этой информации формируются производственные заказы. В этом случае режим "Технология" удобно использовать для быстрой разработки маршрутных техпроцессов. В качестве входной информации может служить конструкторская или заказная спецификация. О том что это такое и как их составить смотрите В единичном позаказном производстве (например, изготовление строительных металлоконструкций), когда каждое изделие уникально и повторно, обычно, не изготавливается, можно не создавать сначала спецификации, а потом на их основе содержание производственного заказа, а сразу напрямую делать заказ на производство. В таком случае в качестве исходных данных для режима "технология" используется сразу технологическая карта заказа, в которой предварительно нужно, конечно, завести сами изделия (и детали, если надо). Для первоначальной подготовки карты заказа (изделия, детали, количество, материалы) в этом случае очень удобно использовать модуль "Состав изделия". |
|
|
|
17.10.2013 11:45:15
Как сделать все то же самое после сентябрьского обновления? Делаем все по инструкции как в ролике |
|||
|
|
17.10.2013 16:57:33
Делается следующим образом:
Сначала создаём/накапливаем заявки на производство. Они могут заполняться вручную в режиме Заявки на производство, а могут создаваться из режима Обеспеченность по результатам расчёта, чего и сколько не хватает. Далее, в режиме Заявки на производство выделяем те заявки, по которым хотим создать производственный заказ. Тут важный момент - нажата или не нажата кнопка Упрощённое создание заказов (рис. 1). Нажимаем Создать заказ. Появляется список изделий для производства по выделенным заявкам. Если одно и то же изделие встречается в нескольких заявках, то показывается общее количество на них все. Если включено "упрощённое создание заказов" то просто создаётся производственный заказ и все изделия из списка один в один добавляются в него (в ролике, на который вы ссылку привели, именно так и сделано). С указанным количеством. Без раскрытия состава и прочих подобных тонкостей. Если "упрощённое создание заказов" выключено, то по нажатию Ок не сразу создаётся заказ, а открывается режим - сохранить сами эти изделия в заказ; - раскрыть их состав (построить список компонентов) и сохранить то, что получится, как заказ на производство; - использовать группы планирования и фильтры для более хитрых манипуляций с составом; - строить заказы со структурой заточенной для планирования и производства "по комплектам"; - и т.д. |
|
|
|
18.10.2013 12:00:37
|
|
|
|
05.11.2013 16:41:47
Мы как раз определяемся, какой метод использовать, по комплектам или по деталям.
У нас есть такие опции, которые подразумевают свой техпроцесс. Например, рама зеркала с покраской или без. То есть техпроцесс зависит от конкретной спецификации заказчика. Какую методику работы нам выбрать? |
|
|
|
05.11.2013 17:57:32
Метод «по комплектам» подразумевает
а) сугубо единичное производство. б) что существует некий типовой (общий) техпроцесс изготовления в целом изделия. Плюс-минус всегда один и тот же. Просто для конкретного изделия не обязательно все операции из этого «общего» техпроцесса используются. Техпроцессы для новых деталей и изделий составляются всегда на базе этого типового техпроцесса методом выбора из него только нужных в данном случае операций. Если всё это так, то метод «по комплектам» бывает удобно использовать. При условии соответствующей организации самого производства, конечно. Если техпроцессы все очень разные, если присутствует такая вещь, как унифицированные детали, которые делаются не под конкретные изделия , а на склад, если производство по сути своей – это мелкая серия, а не единичное – то метод «по комплектам» - неудобно использовать. Если вообще возможно.
Если хотите, то можете оплатить поддержку, прислать свои примеры. Посмотрим, обсудим, вместе подумаем. |
|||||
|
|
08.11.2013 17:30:48
Спасибо за ответ!
Получив Ваш ответ двигаюсь в направлении По отдельным деталям. Подскажите, пожалуйста, для чего нужна настройка "Включать в список компонентов сами изделия". Я вижу, что при ее выборе изделие попадает в список. Вопрос в том, в каком случае с точки зрения идеологии вашей программы эта настройка нужна? Еще вопрос по сборочным работам. На одном из старых постов прочел, что вы планируете внедрить улучшения именно по сборочным работам. Наверное, они уже есть. Где прочесть об этих изменениях. Наше производство зеркал во многом именно сборочное. |
|
|
|
08.11.2013 18:45:02
В этом случае может создаваться заказ на изготовление самого изделия + сразу в этом же заказе те детали для изделия, которые делаются только под заказ (самые большие, сложные, материалоёмкие, трудоёмкие, дорогие и т.п. - т.е. те, которые нецелесообразно делать заранее, до того, как есть заказ на сами соответствующие изделия). Очень удобно использовать при этом такой инструмент, как Группы планирования. (немного почитать об этом можно вот А всё остальное (мелочёвка) попадает к этому заказу в лимитно-заборные карты, как то, что надо получить на складе. Если есть в достаточном количестве - ну и хорошо, ничего запускать больше не надо. Если не хватает чего-то, или запасы в результате истощаться ниже чем до "точки перезаказа" (и первое и второе сразу можно увидеть в режиме Обеспеченность) - значит надо ещё отдельным заказом запустить соответствующих деталей в производство для пополнения склада. Вот. В двух словах (если говорить о методе "по деталям", для метода "по комплектам" - там свой смысл у этой галочки). По приведённому примеру, как раз скоро ролик собираемся сделать. Как такой случай реализуется в программе, как группы планирования при этом используются. На простеньком примере. Лежит в плане такой ролик уже.
В следующей версии (в ближайшем обновлении, которое выйдет) появится возможность "перетаскивать" в сборочные операции комплектацию из спецификации или из дерева изделия (в т.ч. сразу с количеством). После того, как выйдет это обновление, тогда и добавим в документацию раздел про комплектующие в сборочных техпроцессах. |
|||||
|
|
09.11.2013 15:04:49
А какой смысл этой галочки в случае метода "По комплектам"?
|
|
|
|
10.11.2013 13:12:12
При организации производства по методу "по комплектам" нередко само готовое изделие (конечная продукция) и является тем самым "комплектом" с точки зрения планирования и контроля производства. Применительно к модулю Расчёт комплектации это означает то, что раскрывать состав изделия программе надо не в правой части окна Расчёт комплектации (Список компонентов) а уже в карте заказа (как состав комплекта). Что она и делает. Подробнее об отличие структуры технологической карты заказа в случае организации производства "по комплектам" и "по деталям" можно почитать в
Таким образом сочетание опций "планирование и учёт по комплектам" и "включать в список сами изделия" является для программы указанием, что сами конечные изделия - это и есть "комплекты" для планирования и контроля их изготовления. И программа соответствующим образом подстраивает свою логику работы. Раскрывает состав комплектов там, где нужно, т.е. не в окре Расчёт комплектации, а уже в карте заказа при по нажатию кнопки Сохранить, как производственный заказ. При таком сочетании (когда конечное изделие и есть "комплект") само предназначение модуля Расчёт комплектации несколько иное получается, чем в остальных. В данной ситуации он используется просто как инструмент для быстрого создания новых карт заказов. Накидываем список изделий (комплектов) и модуль Расчёт комплектации по этому списку создаёт нам готовую карту заказа с раскрытием в ней уже состава этих комплектов. |
|
|
|
27.10.2016 16:24:10
Здравствуйте. Вопрос вот в чем: можно ли поставить такой статус тех. процессу и конструкторской документации, что бы в окне расчета комплектации они не отображались. просто со временем их становится несколько для одного изделия. Удалять старые нежелательно, возможно понадобится. Или какое иное решение может быть? спасибо.
|
|
|
|
28.10.2016 14:54:11
Здравствуйте,
Сейчас в этом списке в окне "расчёт комплектации" нет никаких ограничений. Что есть - всё показывается. В будущем можно, наверное, добавить. Чтобы, например, со статусом "не действует" не показывалось. Записал в список пожеланий и предложений. |
|
|
|
17.04.2017 19:34:13
В последних версиях доработано.
Со статусом "не действует" сейчас в этом окне не показываются спецификации (в списке для выбора). |
|
|
|
24.05.2017 16:52:49
Добрый день! Подскажите мне как правильно делать. Мы производим различное оборудование. Но у нас есть и повторяющиеся изделия. Например это Шлюзовой перегрузчик с мотор-редуктором. То есть этот шлюзовой перегрузчик заказывают разные клиенты. Как отобразить в программе что каждый раз у каждого шлюзового перегрузчика свой мотор-редуктор (с новым заводским номером). Просто у меня теперь ситуация когда на складе ГП оказалось 2шт шлюзовых перегрузчиков с одним и тем же номером мотор-редуктора. Что я сделала не правильно?
|
|
|
|
24.05.2017 16:55:50
Здравствуйте,
А этот "Мотор-редуктор" - вы сами изготавливаете, или это покупное изделие? |
|
|
|
24.05.2017 17:39:33
это покупное изделие
|
|
|
|
25.05.2017 01:40:47
Т.е., как я понял:
Мотор-редукторы вы покупаете. Они, в принципе, одинаковые все (модель, характеристики и т.п.), но каждый имеет свой заводской серийный номер. Вам нужно отслеживать какой именно из этих моторов (с каким серийным номером) пошёл на какой заказ. Если так, то нужно делать примерно вот что: 1. При приобретении моторов, когда они приходуются на склад приходовать их по одному, указывая для каждого его номер. Для простоты, чтобы глубоко не лазить и ничего особо не переделывать, можно этот номер просто в «комментарий» писать, как на рис.1. (технически существуют, в принципе, и более «продвинутые» варианты, но они сложнее в использовании). 2. При выдаче со склада мотора (на конкретное изделие) использовать метод SELECT (рис.2), чтобы не просто списался первый попавшийся мотор, а указать самому, какой именно мотор на это изделие (заказ) пошёл (рис.3). Лимитку тут нужно делать, конечно, отдельную на получение под каждое изделие. В принципе, этого достаточно, чтобы в системе сохранилась информация, позволяющая решить 2 типовые задачи: - зная номер заказа (изделия) понять, какой именно мотор в него поставили; - зная номер мотора, понять куда он был поставлен. Правда «раскопать» эти данные, мягко говоря, непросто. Первое – это ещё более-менее доступно простому пользователю. Второе – сложно. Требует очень глубоких знаний в программе. Если увидим, что реально нужная и популярная задача – будем упрощать это место. Специальные какие-то функции, может быть, приделывать. Т.к. информация то есть в базе, но посмотреть её непросто… |
|
|
|
25.05.2017 10:03:12
Спасибо за ответ. Я в принципе так и делаю, но использую еще при этом группы учета на каждое отдельное изделие, а так же использую аналоги мотор-редукторам. Но проблема в том, что когда я изготовила и сдала на склад готовой продукции два шлюзовика с разными мотор-редукторами и для разных заказчиков, в окне "Склад ГП" они стояли вместе без какого либо разделения. Я не смогла выбрать нужный шлюзовик для заказчика. Так как там все время высвечивался не тот номер мотор-редуктора, а другой номер второго мотор-редуктора так я и не увидела. Что мне необходимо сделать, чтобы у меня отражались шлюзовики каждый отдельно?
И так же для нашей организации очень важен вопрос дальнейшего быстрого поиска информации к какому заказчику ушли те или иные покупные изделия (мотор-редуктора, подшипники и т.д.) Есть ли в программе какая нибудь форма отчета, которая бы позволила увидеть данную информацию? |
|
|
|
25.05.2017 11:03:13
В окне "Склад" (в старых версиях - "Склад ГП") помимо обозначения и наименования изделия выводится: заказ, карта заказа, номер партии. Поэтому даже если 2 изделия были изготовлены в рамках одного и того же заказа на производство и одной и той же карты заказа, то, как минимум, номером партии они будут отличаться.
Но, боюсь, при реализации в виде отчёта это получится штука очень требовательная к качеству исходных данных. Так что, если заниматься, то хорошо бы для начала посмотреть копию базы. В каком виде там сейчас у вас что ведётся. |
|||||
|
|
25.05.2017 11:14:57
Спасибо. Я поняла. Я обязательно с вами свяжусь на следующей неделе чтобы базу передать и мы бы с вами решили какой отчет возможно составить.
|
|
|
|
25.05.2017 11:15:45
Давайте базу сначала глянем, потом обсудим
|
|
|
|
25.05.2017 12:00:22
как мне вам скинуть базу?
|
|
|
|
25.05.2017 12:21:00
|
|
|
|
07.06.2017 11:22:24
Добрый день! Я выслала вам базу.
|
||||
|
|
|||