Добрый день. Настроили программу под нужды нашего производства (завод высокоточной металлообработки, работаем на постоянной основе по спецификациям - от 5 до 500 позиций разных деталей в одной спецификации, в месяц приходят по 5-10 спецификаций), под каждую деталь необходим уникальный техпроцесс (маршрут). Соответственно выбран высокий уровень учета - внесли участки и посты, прописали типовые операции, графики работ, смены (2), персонал, согласно инструкциям, столкнулись с необходимостью вносить не только сам техпроцесс на изготовление одной детали, но и дополнительные процессы, а именно:
Хотелось бы отразить в программе постановку задач и внедрить необходимый контроль по следующей схеме:
(1 цикл - подготовка)
1. Занесение номенклатуры, формирование заказа на проработку.
2. Постановка задач для технологов, а именно написание технологического маршрута по изготовлению детали, подбор материала, подбор инструмента.
3. Выдача задач технологам и их контроль непосредственным руководителем (с установкой даты deadline, фактического и планового выполнения).
После получения заполненного технологического маршрута, формирование этапа подготовки к производству (этап планирования производства - цикл 2)
5. Проверка обеспеченности (задача для закупщиков и склада), формирование заданий на закупку материала, оснастки и инструмента, с установкой даты deadline.
6. Параллельно,(пока ведется закупка) необходимо поставить задачи технологам - написание программы ЧПУ, формирование 3D -модели, подготовка к пусконаладке, заготовительные работы (распил материала на заготовки).
После выполнения этих пунктов (необходим контроль выполнения задач по времени, и статусу их выполнения) формируется непосредственно запуск в производство. (ставится дата постановки задач "Цикл 3")
"Цикл 3" полностью описан в Вашей документации - там ничего сложного нет -, а именно, после окончания всех подготовительных работ (программа ЧПУ, 3D-модель, чертеж, техпроцесс (маршрут), указания нормочасов, обеспеченность) по сути деталь готова к запуску в производство, где осталось раздать задачи согласно маршруту и (используя "стакан") "разлить" партию по постам и определенным исполнителям.
Собственно, как мы планируем это реализовать:
1. Ввести соответствующие посты (технологов, закупщиков, отк, склад), соответствующие участки, персонал, график.
2. Ввести базовые операции "Разработка маршрута", "Подбор материала", "Подбор инструмента", "Разработка 3d модели", "Разработка программы ЧПУ" и (внимание) "Проверка обеспеченности"
3. Ввести базовые операции для закупщиков "Поиск поставщика", "Оплата", "Закупка", "Оприходование".
После чего формировать заказ на производство по этапам - пример
Спецификация №420 Этап 1 (подготовка) - идет выдача заданий, их приемка.
Результат деятельности - прописанный маршрут, инструмент, материал и пр.далее либо они дублируют номенклатуру в соответствующую папку (проработанные) либо изменяют техпроцесс по каждой детали, дописывая снизу маршрутом (фрезеровка, отк, слесарка, отк, покрытие, отк), их задачи соответственно, проставляются выполненными,формируется дальнейший маршрут.
Далее
Спецификация №420 Этап 2 (планирование) -
идет проверка обеспеченности, задачи для отдела снабжения, их контроль и выполнение, задачи для склада (прием, выдача), задача для технологов (написание программы ЧПУ, формирование 3D -модели, подготовка к пусконаладке, заготовительные работы (распил материала на заготовки)
Спецификация №420 Этап 3 (производство) - базовые функции программы. (выдача заданий для фрезерного участка, ОТК, слесарки, ОТК, токарки, ОТК, покрытия, ОТК) вплоть до упаковки и отгрузки.
Вопросы:
1. Правильно ли выбрана модель реализации под наши нужды? Может быть есть готовая реализация наших задач?
2. Насколько я понимаю, модуль ОТК в программе не работает? И соответственно, правильно ли мы заменили отсутствующий модуль, на посты и участки?
3. Как контролировать фактические результаты на смену? Т.е. человек вышел на смену, посреди ночи у него встал станок (технические причины) он сделал за смену не 100, а 30 деталей. Как правильно а) перенести на другую смену б) принять фактическое количество, в) принять смену, с учетом брака? (инструкции изучены, в видеороликах примеры на полностью завершенные задания)
3. Как правильно заносить инструмент в программу. ибо 1 фреза - это не одна деталь. Вносить с перерасчетом (0,0003 ед фрезы)?
4. Как поставить дату окончания задачи? т.е. мы сформировали задачу по тех процессу - они переползли на график в соответствии с плановой трудоемкостью, но (!) срок сдачи например через неделю. мастер сам способен перераспределить задачи в вогбите, но ему нужно понимать крайний срок. Также происходит и по каждой задаче вне производства.
5. Возможно ли ставить задачи со сроком выполнения независимо от производства, и где это будет отображаться (новые задания?)? Будет ли напоминаться?
6. Как правильно добавлять к номенклатуре - программу чпу, чертеж? (варианты внешний вид и эскиз используем сейчас)
7. Есть ли возможность делать из базы тематические отчеты, есть ли конструктор отчетов?
8. Как подключить дополнительные печатные формы для нашего ОТК? Сколько это будет стоить за штуку?
Это предварительный список вопросов, в дальнейшем буду формировать полноценные списки, по результатам внедрения в каждый отдел.
Заранее благодарю за ответ, очень прошу показать наглядно в виде ролика.
Хотелось бы отразить в программе постановку задач и внедрить необходимый контроль по следующей схеме:
(1 цикл - подготовка)
1. Занесение номенклатуры, формирование заказа на проработку.
2. Постановка задач для технологов, а именно написание технологического маршрута по изготовлению детали, подбор материала, подбор инструмента.
3. Выдача задач технологам и их контроль непосредственным руководителем (с установкой даты deadline, фактического и планового выполнения).
После получения заполненного технологического маршрута, формирование этапа подготовки к производству (этап планирования производства - цикл 2)
5. Проверка обеспеченности (задача для закупщиков и склада), формирование заданий на закупку материала, оснастки и инструмента, с установкой даты deadline.
6. Параллельно,(пока ведется закупка) необходимо поставить задачи технологам - написание программы ЧПУ, формирование 3D -модели, подготовка к пусконаладке, заготовительные работы (распил материала на заготовки).
После выполнения этих пунктов (необходим контроль выполнения задач по времени, и статусу их выполнения) формируется непосредственно запуск в производство. (ставится дата постановки задач "Цикл 3")
"Цикл 3" полностью описан в Вашей документации - там ничего сложного нет -, а именно, после окончания всех подготовительных работ (программа ЧПУ, 3D-модель, чертеж, техпроцесс (маршрут), указания нормочасов, обеспеченность) по сути деталь готова к запуску в производство, где осталось раздать задачи согласно маршруту и (используя "стакан") "разлить" партию по постам и определенным исполнителям.
Собственно, как мы планируем это реализовать:
1. Ввести соответствующие посты (технологов, закупщиков, отк, склад), соответствующие участки, персонал, график.
2. Ввести базовые операции "Разработка маршрута", "Подбор материала", "Подбор инструмента", "Разработка 3d модели", "Разработка программы ЧПУ" и (внимание) "Проверка обеспеченности"
3. Ввести базовые операции для закупщиков "Поиск поставщика", "Оплата", "Закупка", "Оприходование".
После чего формировать заказ на производство по этапам - пример
Спецификация №420 Этап 1 (подготовка) - идет выдача заданий, их приемка.
Результат деятельности - прописанный маршрут, инструмент, материал и пр.далее либо они дублируют номенклатуру в соответствующую папку (проработанные) либо изменяют техпроцесс по каждой детали, дописывая снизу маршрутом (фрезеровка, отк, слесарка, отк, покрытие, отк), их задачи соответственно, проставляются выполненными,формируется дальнейший маршрут.
Далее
Спецификация №420 Этап 2 (планирование) -
идет проверка обеспеченности, задачи для отдела снабжения, их контроль и выполнение, задачи для склада (прием, выдача), задача для технологов (написание программы ЧПУ, формирование 3D -модели, подготовка к пусконаладке, заготовительные работы (распил материала на заготовки)
Спецификация №420 Этап 3 (производство) - базовые функции программы. (выдача заданий для фрезерного участка, ОТК, слесарки, ОТК, токарки, ОТК, покрытия, ОТК) вплоть до упаковки и отгрузки.
Вопросы:
1. Правильно ли выбрана модель реализации под наши нужды? Может быть есть готовая реализация наших задач?
2. Насколько я понимаю, модуль ОТК в программе не работает? И соответственно, правильно ли мы заменили отсутствующий модуль, на посты и участки?
3. Как контролировать фактические результаты на смену? Т.е. человек вышел на смену, посреди ночи у него встал станок (технические причины) он сделал за смену не 100, а 30 деталей. Как правильно а) перенести на другую смену б) принять фактическое количество, в) принять смену, с учетом брака? (инструкции изучены, в видеороликах примеры на полностью завершенные задания)
3. Как правильно заносить инструмент в программу. ибо 1 фреза - это не одна деталь. Вносить с перерасчетом (0,0003 ед фрезы)?
4. Как поставить дату окончания задачи? т.е. мы сформировали задачу по тех процессу - они переползли на график в соответствии с плановой трудоемкостью, но (!) срок сдачи например через неделю. мастер сам способен перераспределить задачи в вогбите, но ему нужно понимать крайний срок. Также происходит и по каждой задаче вне производства.
5. Возможно ли ставить задачи со сроком выполнения независимо от производства, и где это будет отображаться (новые задания?)? Будет ли напоминаться?
6. Как правильно добавлять к номенклатуре - программу чпу, чертеж? (варианты внешний вид и эскиз используем сейчас)
7. Есть ли возможность делать из базы тематические отчеты, есть ли конструктор отчетов?
8. Как подключить дополнительные печатные формы для нашего ОТК? Сколько это будет стоить за штуку?
Это предварительный список вопросов, в дальнейшем буду формировать полноценные списки, по результатам внедрения в каждый отдел.
Заранее благодарю за ответ, очень прошу показать наглядно в виде ролика.