подскажите, пожалуйста, где узнать какой уровень сложности настроен и как настроить нужный?
Последние темы на форумах VOGBIT
|
13.01.2014 07:27:25
подскажите, пожалуйста, где узнать какой уровень сложности настроен и как настроить нужный?
|
|
|
|
|
|
13.01.2014 10:10:51
Что имеется в виду под "уровень сложности"?
Если уровень учёта, то читайте вот . Там всё подробно расписано. |
|
|
|
|
|
13.01.2014 14:16:42
да, спасибо
только вот теперь у нас некоторые кнопки не активны стали...серым горят, как показано на стр.17 руководства (создать задание - серая у нас) |
|
|
|
|
|
14.01.2014 13:33:35
VGB-fraktion...что это и где можно почитать-посмотреть (это когда массовую долю-процент пишешь, красным горит)
|
|
|
|
|
|
14.01.2014 13:57:38
|
|
|
|
|
|
17.01.2014 10:32:35
или нужно самим всегда следить по графику загрузки и планировать на др. дни....нам что-то не совсем понятно получается(((
|
|
|
|
|
|
17.01.2014 15:30:04
Как только люди начали реально в программе работать, сразу оказалось, что так жутко неудобно. Ибо: 1. План работ на смену - это список работ которые вы, в принципе, собираетесь делать. Почему нельзя вписать в него дел "с запасом"? Успеете - хорошо. Не успеете - перенесёте на следующий только то, что не успели. Может вы в начале дня точно не знаете ещё, какие именно из этих дел вы перенесёте. Почему так нельзя? 2. Нормы - вещь не точная. А примерная. Представьте такую ситуацию - у вас осталось в смене по нормам 30 минут "свободных". А в плане есть работа с нормативной трудоёмкостью = 31 минута. И что? Всё? По логике программы получается, что невозможно уже в эту смену добавить данное задание. Загрузка то будет больше 100%. Удобно? Вообще-то не очень, если честно... 3. Из той же оперы. Нормы - это плановое время. Примерное. А не точное время выполнения работы секунда в секунду. А что если, к примеру, ту работу, которую по нормам человек должен был сделать за 3 часа, он сделал за 2 часа? Или за 2 с половиной? Или один сделал за 2.5, а второй за 2? Им теперь сидеть до конца смены и играть в домино, потому что программа запрещает выдать задание из-за того, что какая-то виртуальная "загрузка" превысила какие-то "виртуальные 100%"? На такой случай, есть конечно ещё в VOGBIT механизм фиксации фактической трудоёмкости. Если ввести в программу реальное фактическое время, то остаток смены в графике загрузки "освободиться", если факт оказался меньше плана, или наоборот, "свободное место" уменьшится, если факт оказался больше. Но это ж вводить надо! По каждому заданию сделанному. Я пока не встречал энтузиастов, готовых с такой точностью всё фиксировать. А значит, опять же, получается, что нельзя запрещать добавлять ещё одно задание в план смены только на том основании, что суммарная нормативная трудоёмкость всех до заданий, до этого запланированных на эту смену, уже равна или больше восьми (или сколько там настроено) часов. 4. Вам встречалось когда-нибудь такое понятие, как "норма выработки = 300%"? Или 400? Когда утверждённые 100 лет назад нормы, по каким-то причинам нельзя менять (воен.приёмка и т.д.). Но реально они не соответствуют действительности вообще. А в таком случае что делать? Работать по 2 часа в день, потому что программа запрещает больше? Резюме: Рассчитанная по нормам (примерным) загрузка рабочего места сама по себе не является основанием, чтобы разрешить или запретить добавить в план задание. Бывает масса разных случаев. Если программа будет сама проявлять в этом месте "искусственный интеллект" и запрещать, то это плюсов никаких не даст. Одну головную боль. Поэтому первоначальный вариант (когда запрещала) практически сразу заменили на другой, более жизненный. Теперь программа при обнаружении превышения плановой загрузки предупреждает человека. Говорит ему "Обрати внимание! там и так уже много работ. Ты точно хочешь туда именно вставить в план эту работу?". |
|||||
|
|
|
|
17.01.2014 17:33:34
В частности, VOGBIT, если говорить о планировании и управлении производством предусматривает следующую концепцию организации работы: 1. Есть общий план производства – всё, что в итоге нужно сделать. В зависимости от типа производства это может быть план на несколько месяцев вперёд или даже больше. А может на несколько недель. Смотря какая у вас ситуация с заказами и какой цикл производства. Как и любой другой план, этот в течении времени меняется. Но не очень часто. Выполненные заказы уходят, новые появляются. Меняется соответственно и общий список того, что должно сделать производство. Это, можно сказать, план для руководителя. 2. Есть задания для производства – это то, что из этого общего большого плана надо делать непосредственно сейчас. Какие детали, узлы, изделия. Находящиеся в работе задания – это, можно сказать, уровень плана начальника участка. Он меняется уже намного чаще. Но всё равно периодически. По мере выполнения выданных заданий (изготовления запущенных в производство партий продукции) появляются новые задания (запускаются новые партии). В идеале в этом плане всегда есть те работы, которые уже делаются сейчас, и некоторый небольшой задел, что делать дальше, после того, как это сделаем. По мере выполнения текущих работ, те что числились, как "следующие" становятся "текущими". А из общего «большого» плана добавляется небольшая порция "следующих" заданий - что теперь делать дальше. И этот процесс непрерывен. Ну если только производство не останавливается. 3. Есть план для рабочего (сменное задание поста). Эта та часть из всех "текущих" заданий для производства, которые именно этому рабочему нужно делать сейчас (сегодня) на его конкретном рабочем месте. Точный план на смену для поста, в общем случае, существует на сегодня. В некоторых производствах, может быть, ещё на 1-2-3 смены вперёд. Дальше расписывать такой точный план смысла почти никогда нет. Выше в этой теме, мы уже говорили о бессмысленности слишком точного моделирования кто на длительный срок. 4. По ходу выполнения работ на каждом посту информация об этом поступает в систему. На её основании хоть в ручном, хоть в полуавтоматическом режиме (совсем автоматом не разумно, т.к. довольно часто надо у человека хотя бы спросить, куда и на когда что планировать прежде, чем это сделать) создаётся и/или корректируется план работы для всех постов на следующую смену. С учётом технологии (куда после обработки на посту должна дальше пойти какая партия деталей). С учётом того, какие работы уже были запланированы на сегодня/завтра/послезавтра на каком посту. С учётом реального графика работы конкретных людей (кто когда вышел на работу, кто не вышел и т.п.). Таким образом, точный оперативный план, можно сказать, корректируется всё время. Непрерывно. Пока идёт выполнение сегодняшнего плана, составляется/корректируется точный план на завтра. Так, что в начале следующей смены у каждого рабочего опять есть задание, что он должен делать на этом посту в эту смену. Причём не просто гипотетически рассчитанное когда-то на основании чего-то. А самое что ни на есть настоящее задание на смену. Что на самом деле нужно сейчас делать. С учётом текущей ситуации, того, что на самом деле было в прошлую смену, того, как идёт сейчас работа на других постах и т.д. 5. Вся указанная система не статична. Она динамическая. Она живёт. Есть обратная связь. Если вдруг посты выполняют задания быстрее, чем изначально планировалось (3,4), значит в их оперативный план «доливаются» новые задания из тех, что числились, как «следующие» на уровне заданий для производства вообще (2,3). Если заканчиваются «следующие» задания из уже выданных, значит создаются новые задания, т.е. запускаются следующие по очерёдности партии из глобального плана производства(1,2). Когда уменьшается количество ещё не запущенных позиций в общем плане производства – заканчиваем текущие заказы, значит можно брать новые (1). Процесс ускоряется. Производительность повышается. Хорошо! Или наоборот: посты не успевают сделать то, что им поручили (4). Это значит реже в оперативный план постов попадают новые задания (3). А значит на уровне производства в целом реже «следующие» задания становятся «текущими» (2,3). И, соответственно, не так быстро освобождается место для новых «следующих» заданий. А это значит, что пока не запускаются новые партии изделий (1,2). Замедляется выполнение общего глобального плана производства (1). Значит, пока не можем сделать даже те заказы, которые уже набрали. Не можем брать новые. Производительность падает. Плохо! И вот тут то и начинается управление производством. Что надо делать, чтобы было «хорошо», а что наоборот приведёт к тому, что будет «плохо» . Где на какой рычаг нажать... Вот примерно так выглядит, в целом, концепция. Что делать с программой. Нужно организовать работу по указанному принципу. Программа для этого как раз предназначена (если рассматривать применение её именно в аспекте повышения эффективности производства, т.к. есть ещё другие). Если есть вопросы по тому, где в каком режиме что нужно делать, то многое из этого есть в документации или в роликах. По крайней мере для того, чтобы начать более-менее достаточно. Если есть проблемы с пониманием, что вообще нужно делать, чтобы именно так работало, с чего начинать и т.п., то тут, конечно, не можем дать вам такую инструкцию, где написано, как сделать так, чтобы именно у вас всё 100% вот так заработало. Мы же вам всего лишь инструмент даём. А работаете с ним вы. Или не работаете. И от вас, в основном, зависит, какие результаты вы получаете. Но помочь можем. Советом, обучением. Консультациями и опытом других проектов. Не бесплатно, естественно. По поводу реализации: Первые два пункта при желании реализуются достаточно просто и быстро. А вот последующие – посложнее. Так как они требуют организации чёткой работы по заданиям непосредственно на каждом рабочем месте, ежедневного внесения данных о том, что сделано, что не сделано и т.п. В самой работе с программой (ежедневное оперативное планирование работ, отметки о факте, корректировка оперативных планов и т.д.) на самом нет совсем ничего сложного. И простым мастерам даже нравится так работать, как оказалось. Другое дело, что для этого и вся система вокруг них должна быть выстроена соответствующим образом. Например, должна быть выстроена соответствующая система мотивации и оплаты труда. |
|||
|
|
|
|
17.01.2014 18:23:02
Ну и вдогонку. Чтобы уж закончить начатую тему.
По поводу изложенной в предыдущем сообщении концепции. Почему она хороша. Приведу один пример. Только опущу настоящие названия предприятий и цифры, т.к. не уверен, что имею право их оглашать открыто. Так вот. Есть у нас один давний заказчик. Назовём его предприятие «А». Он сейчас использует VOGBIT, в целом, именно так, как я описал в предыдущем сообщении. То есть так, как в принципе и предусмотрено заложенной в программу логикой. Не далее, как в начале этой недели, наш специалист посетил похожий завод. Назовём его предприятие «Б». Они пока ещё не работают в нашей программе, но им всё понравилось, и сейчас они хотят приобрести и начать тоже работать в VOGBIT. Предприятие «Б» по сути своей практически точно такое же, как предприятие «А». Только немного побольше. Выпускает очень похожую продукцию. Технология производства - один в один практически. Даже станки очень похожие. И вот что интересно: Технологическая база (оборудование) предприятия «А» и предприятия «Б» практически одинаковая. В месяц предприятие «Б» выпускает примерно в 2 раза больше продукции, чем предприятие «А». Но при этом количество людей занятых в производстве на предприятии «Б» превышает количество людей, занятых в производстве на предприятии «А», практически ровно в 10(!) раз. Занимательно, не правда ли? Цифры совершенно реальные. Можно сделать вывод, насколько «правильность» организации производства влияет на производительность труда. Справедливости ради, надо отметить, что дело, конечно, не только в программе. Дело, в первую очередь, в самой организации. Но и программа наша тут тоже играет важную роль. Она явилась инструментом для такой организации. Особенно, если учесть, что до проекта с нашей программой соотношение численности персонала предприятий "А" и "Б" было примерно таким же, а вот объём производства а предприятия "А" был не в 2 раза меньше, чем у предприятия "Б", а примерно в 6-7 раз. |
|
|
|
|
|
27.01.2014 12:20:21
За предыдущие ответы СПАСИБО!!!
|
|
|
|
|
|
28.01.2014 10:17:23
Вопросы про техпроцессы перенесены .
Поскольку не относятся теме, указанной в заголовке. |
||||
|
|
|
|||