VOGBIT - система управления производством

Видео-презентация, часть 5. Планирование производства

Принимая новый заказ, важно понимать, в какие сроки производство сможет его выполнить, учитывая приблизительный объём работ и текущую загруженность другими заказами. Модуль «Планирование загрузки производства» поможет получить ответ на такой вопрос.

Определение сроков изготовления нового заказа

В этом ролике показано, как используя модуль VOGBIT «Планирование загрузки производства» и некоторые базовые принципы Теории ограничений, можно быстро и достаточно точно определить плановую дату готовности нового заказа.

Ролик продолжает серию «Видео-презентация VOGBIT». В первой части было представлено производство, во второй – пример выпускаемой продукции и технологических процессов. Сейчас рассматривается пример, как имея в производстве несколько заказов в разной степени готовности, определить примерные сроки запуска и выпуска для ещё одного, нового заказа. Показан расчёт плановой загрузки производства, выявление наиболее загруженных участков (постов), анализ информации о загрузке при планировании сроков изготовления.

Сопроводительный текст к видео

В предыдущих роликах из этой серии мы уже познакомились с тем, как в системе VOGBIT описывается производство и выпускаемая продукция, как определяется обеспеченность заказа материалами и комплектующими.

В этой части коснёмся темы планирования производства. Рассмотрим на примере, как учитывая текущую загрузку производства, определить сроки изготовления нового заказа. В решении своей задачи мы используем некоторые базовые принципы теории ограничений - современного подхода к организации и планированию сложных процессов, подверженных влиянию плохо предсказуемых факторов, а также постоянным изменениям. Что характерно для реального производства.

Рассмотрим следующую ситуацию:

Один из наших партнеров, производитель электронных приборов, остался доволен качеством опытной партии изделий и теперь хочет заказать у нас изготовление 150-ти комплектов корпусных деталей для своей продукции. Нужно дать обоснованный ответ, в какие сроки мы сможем выполнить этот заказ.

Попробуем сделать это… На текущий момент у нас уже находятся в работе 5 заказов в разной степени готовности.

Вот график их изготовления. Зелёной линией отмечено сегодняшнее число.

Вот текущее состояние производства.

По цвету видно, на какой стадии обработки находится сейчас та или иная партия изделий. Зелёным отмечено то, что уже сделано.

Добавим новый заказ.

Ранее мы уже изготавливали опытную партию такой продукции, поэтому информация о ней в нашей базе данных уже есть.

Указываем требуемое количество комплектов и формируем заказ на производство.

Нужно будет изготовить 150 корпусов блока управления, 150 креплений датчика и 300 крышек. Сохраняем созданный заказ.

Предположим, что с материалами для этого заказа проблем у нас не возникнет. Проверить это можно с помощью модуля "Обеспеченность", но сейчас не будем на нём останавливаться. Этому вопросу уже был посвящён один из предыдущих роликов. В этом примере будем считать, что все необходимые материалы у нас или уже есть, или их можно быстро купить и доставить.
В таком случае ключевым фактором будут возможности нашего производства. Посмотрим,  на что мы можем рассчитывать...

Открываем режим "Планирование загрузки производства".
Используем мастер расчёта, который поможет нам последовательно выполнить все необходимые действия.

Созданный вариант расчёта будет сохранен в базе данных. Потом при желании мы в любой момент сможем вернуться к нему. Чтобы ещё раз посмотреть и проанализировать результаты, сравнить с другим вариантом плана и тому подобное.

Настраиваем, какие ресурсы мы планируем задействовать. Механический участок у нас работает в одну смену. Сборщики и сварщики тоже, но по 2 человека. Маленький малярный участок, обычно, работает в 2 смены.

Итого мы планируем задействовать в общей сложности 11 постов и 14 работников.

В резерве у нас имеются дополнительные площади для сборочных работ, но их мы пока использовать не собираемся.

Корректность результатов расчёта зависит от исходных данных. Поэтому прежде, чем выполнять расчёт, программа проверяет, достаточно ли для этого имеется информации. Сейчас мы не будем подробно останавливаться на этом моменте, поскольку ему будут посвящены отдельные информационные материалы, перейдём непосредственно к результатам расчёта загруженности производства.

В левой части окна - список постов и расчётный общий объём работ в днях для каждого. С учётом плана производства, а также производительности и сменности работы соответствующего поста.
Правее - представление этой же информации в графическом виде. Сразу видно, какие участки производства при такой конфигурации плана будут больше загружены работой, а какие меньше, и насколько.

Специалисту эта информация может сказать о многом. Мы воспользуемся ей для решения своей задачи. Нам нужно определить сроки изготовления для заказа номер 39.

Первое, что мы видим – это то, что при таком плане производства наиболее загружен у нас будет гибочный пресс «Амада».
Будет ли он задействован при выполнении нашего заказа номер 39?

Да, будет. Когда мы выбираем в списке конкретный заказ, на диаграмме белым подсвечивается, какие посты участвуют в работах по нему.

Посмотрим поподробнее. А чтобы нам было удобнее анализировать видимую информацию и перекладывать её на какие-то реальные сроки, включим своеобразную «линейку» в виде календаря.

Итак, мы определили, что наиболее загруженным из ресурсов, которые потребуются для изготовления заказа, является гибочный пресс. Поэтому и отталкиваться надо в первую очередь от его возможностей. Для начала посмотрим, насколько он загружен другой работой.

Выключим пока в списке новый заказ.

Видно, что здесь для гибочного пресса, как впрочем, и для всех остальных постов механического участка, работы осталось уже немного. На несколько дней.

Действительно, текущие заказы были запущены в производство около недели назад и ранее, и основная часть деталей по ним уже сделана. Осталась преимущественно сборка, сварка, окраска.

Соответственно, мы вполне можем рассчитывать, что механический участок уже в начале следующей недели сможет приступить работе по новому заказу. Отметим для себя эту дату.

Остаётся определить ориентировочные сроки окончания – когда будут готовы все 150 комплектов.

Добавим работы по новому заказу в общую диаграмму. Для специалиста, который представляет наше производство, той информации, которую мы сейчас видим на экране уже вполне достаточно. Глядя на указанную картинку он может с уверенностью сказать, что при текущем плане производства, если даже немного подстраховаться, срок готовности заказа номер 39 можно назначить где-то 26-27 число.

Поясним подробно, на основании чего сделан такой вывод…

Что представляет собой наш заказ номер 39? В нём три позиции. Все они – это, в сущности, типовые для нашего производства изделия. Их достаточно большое количество – 150, 150 и 300 штук, но в каждом из них по отдельности нет никакой особенной специфики. Подобного рода продукцию в различных вариациях наше предприятие выпускает постоянно.

Типовой производственный цикл изделия такого рода на нашем предприятии составляет 3-5 рабочих дней.

Один - два дня уходит на изготовление деталей на механическом участке: это, в основном, вырубка и гибка листовых деталей, резка труб, иногда сверление и фрезерование.

Если есть сварка или сборка, то ещё один – два дня изделие, обычно, проводит на сборочном участке.

Плюс один день на завершающий этап: окраску и упаковку.

Итого – цикл для отдельно взятого такого изделия в нашем производстве, в среднем, составляет от трёх до пяти дней в зависимости от количества участвующих постов, текущей загрузки и особенностей конкретной продукции.

Здесь следует акцентировать внимание, что в данном случае мы оперируем понятием «производственный», а не «технологический» цикл. То есть не временем непосредственно обработки деталей (оно, конечно, намного меньше), а средней скоростью движения потока по участкам. Это среднестатистическое время, с учётом того, что детали передаются по маршруту не мгновенно, а в лучшем случае несколько раз за смену. Что одновременно в работе находится не один, а много разных заказов и других подобных факторов.

С пониманием этого вернёмся к нашему заказу. Это 150 плюс 150 плюс 300 – итого в общей сложности 600 различных изделий. Каждое из них пойдёт по своему маршруту. Ежедневно, по мере обработки какая-то часть будет передаваться на следующий пост или на следующий участок.

Основным ограничением во всём этом процессе в любом случае будет гибочный пресс. Он наиболее загружен работой, и общую скорость выполнения заказа будет задавать именно он. Другие посты загружены меньше, и они в данном случае просто подстроятся под скорость работы ресурса-ограничения.

Для примера посмотрим на наиболее загруженные посты из остальных, участвующих в изготовлении заказа: сварка и окраска.

Если не учитывать новый заказ, а смотреть только то, что уже запущено в производство, то тут для каждого из этих постов осталось работ в общей сложности примерно на 4 дня.

В реальности этот объём будет как-то «размазан» по более длительному периоду времени. Для наглядности можно включить плановые сроки сдачи текущих заказов.

Из этой картинки хорошо видно, что при таком объёме работ и сроках, эти посты не будут слишком загружены.

Посмотрим отдельно новый заказ.

Видно, что объём работ по сварке на весь этот заказ составляет в общей сложности около двух дней, а по окраске – около четырёх. При этом сами детали, которые нужно сваривать и окрашивать, как ожидается, будут поступать с механического участка в течение примерно двух недель.

Какой-то очень большой загрузки сварочного и окрасочного постов другой работой, как мы уже определились, в этот период тоже не ожидается. Очевидно, что в такой ситуации сварка и окраска никак не должны тормозить процесс в целом. А значит можно с полной уверенностью предположить, что он будет идти хотя бы не хуже, чем со своей обычной средней скоростью.

Подведём итог: Учитывая загрузку производства текущими заказами и объём работ по новому заказу, на самом загруженном посту последние детали должны быть обработаны где-то в районе 20-ого – 21-ого числа.

Как мы отметили ранее, стандартный производственный цикл для изделий такого рода в нашем производстве составляет 3-5 дней. Соответственно, если не произойдёт каких-то задержек на других участках, а судя по имеющейся информации их не должно быть, то эти самые последние детали из заказа 39 должны дойти до склада готовой продукции уже сваренные, окрашенные и упакованные не позднее, чем через 5 дней. Это и есть тот срок, который мы озвучили ранее - сдать заказчику все 150 комплектов мы планируем до 27 числа.

Добавим новый заказ в наш текущий календарный план.

Теперь он будет выглядеть вот так.

При появлении следующего заказа мы снова повторим расчёт загрузки производства. Если это произойдёт прямо сейчас, то наши стартовые позиции будут выглядеть вот таким образом. Теперь так выглядит загруженность производства текущими заказами, от которой мы будем отталкиваться, строя дальнейшие планы.

Как видите, здесь уже появился и плановый срок сдачи нашего нового заказа.

Если следующий новый заказ появится, к примеру, через неделю, то мы создадим новый вариант расчёта. Он будет базироваться уже на той информации о состоянии производства, которая будет актуальна на тот момент.

В завершении отметим, что в этом ролике мы больше внимания уделили не столько обзору функций программы, сколько примеру применения некоторых из них для решения конкретной задачи, поэтому посмотрели только часть возможностей модуля для расчёта загрузки производства. В других роликах и в документации мы представим их более полно.

Возврат к списку


×
Вход на сайт