Константин Чилингаров: Здравствуйте,
В этом окне, насколько я помню, сохраняется только список "постов" выбранных. При закрытии/открытии окна.
Порядок сл ...
Владимир Белов: написал:
Добрый день! Такой вопрос. Могу я установить базу данных на съемный диск и пользоваться на разных компьютерах - переставляя то ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Обычно, непосредственно с терминала выгружают управляющие программы какие-нибудь, к заданию, которое берется в работу. Н ...
Константин Чилингаров: К сожалению, проблема хронического отсутствия времени пока не позволила сделать.
Лежит заготовка под второй ролик с лета. Пока отложена ...
Константин Чилингаров: написал:
Честно говоря, "средний" уровень как-то никогда не рассматривали для работы.
Всё меняется...
10 лет назад там действитель ...
Константин Чилингаров: написал:
Можно, пожалуйста, выложить скрины, как это реализовано
Пожалуйста:
Рис.1 - Параметры в справочнике. Которые я использовал, ка ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте!
Да, встречали такую ситуацию. Но, к сожалению, пока никак не можем научиться её стабильно повторять. Не можем пока найти к ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
На совсем понял, если честно вопрос в Вашей терминологии.
Давайте попробуем ещё раз разложить всё по полочкам…
Вы ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Вместе с расчетом материала на 7 шт. еще и штучное время поделилось на 7
В этом есть логика.
Обычно эту "единицу нормир ...
Константин Чилингаров: Здравствуйте,
Не совсем понятно. Если речь идёт об окне, где отражается график работы и загрузки постов по дням и сменам (высокий/максим ...
Всё, что связано с расчётами и учётом материалов, покупных изделий, комплектующих и др. ТМЦ - Материалы, Комплектующие, Складской учёт - Работа с программой
При создании заказа на каждую позицию создаем предварительные заявки на материалы/комплектующие. Лимитными картами не пользуемся.
Часто возникает ситуация, когда позиция заказа уже готова, а выдача материалов/комплектующих со склада не оформлена. Либо были выданы аналоги, и некоторые позиции в заявке остались не выданными.
Таким образом, деталь уже готова, а заявки остаются висеть в системе, создавая искусственный дефицит.
Как решается такая ситуация? казалось бы - деталь готова, значит все заявки нужно закрыть..
Заявки (ЛЗК, Требования) "исчезают" из расчёта обеспеченности, когда "закрывается" заказ (карта заказа), с которым они связаны. Т.е., когда в "производственных заказах" на соответствующей строчке нажимаем "отметить, как законченные".
Признак "готовности" отдельной детали (сборочной единицы) не является критерием для того, чтобы сразу исключать из расчёта связанные с ней запросы на склад. Потому что: Не всегда выдача отмечается физически реально в момент расхода со склада. То есть ДО изготовления. Так отмечается, когда есть физически именно отдельный склад, и выдача там только через кладовщика, и он ничего не выдаёт, не отметив сразу же в программе. Да и то не всегда. А бывают кроме этого достаточно часто варианты, когда физически склад представляет собой стоящий в цехе стеллаж, с которого сборка берёт детали, какие нужно, когда нужно. И никто прямо непосредственно в этот момент это не отмечает. Вообще "расход", отмечается, конечно, в программе, но не обязательно ДО того, как готова соответствующая позиция. Вполне можно и после. Это в принципе всё равно, по большому счёту. На точность и корректность расчёта дефицита не влияет в такой ситуации. Хоть "до", хоть "после" отмечай. Главное, чтобы вообще отметили. А чтобы не забыли вообще отметить, в современной версии при "закрытии" заказа как раз (после чего исключается всё с ним связанное из расчёта обеспеченности) выдаётся предупреждение, если есть подозрение, что что-то забыли списать со склада, связанное с этим заказом, и пытаемся его закрыть. Также, вполне распространённый вариант - когда запрос на склад (заявка, лзк, требование) связано не с одной позицией заказа, а с несколькими разными.
По поводу замен: В этом случае чтобы было корректно, нужно "обнулить" в требовании (заявке, лзк) то, что заменили и уже не нужно. Если использовать механизм "Замены", то он именно так и делает. При замене он добавляет в запрос на получение со склада то, что выдаём взамен, и на соответствующую величину параллельно уменьшает запрос на то, что заменяем. Вплоть до нуля, если полностью заменяется всё запрошенное количество другой позицией (и для справки ещё приписывает автоматом в комментарий в запросе на склад, что это была замена такой-то позицией). И корректно тогда всё это отражается в "обеспеченности". Если штатный механизм "замен" не используется, то по идее, нужно вручную убирать или "обнулять" то, что заменили (чтобы всё точно и корректно показывалось). Его же уже выдавать не нужно.
Цитата
Lexam написал: При создании заказа на каждую позицию создаем предварительные заявки на материалы/комплектующие. Лимитными картами не пользуемся.
Кстати, почему?
Раньше был некий резон, что для получения ЛЗК именно нужно было проставлять "место хранения", которое не всегда известно (если не было на складе такого никогда ещё в программе), и это в некоторых случаях могло вызывать определённые затруднения. Но в современной версии проблема решается методом выделения строчек в "Номенклатуре" и нажатия кнопки "Задать место хранения".
Константин Чилингаров написал: Цитата Lexam написал:При создании заказа на каждую позицию создаем предварительные заявки на материалы/комплектующие. Лимитными картами не пользуемся.Кстати, почему?
Потому, что преимуществ лимитных карт по сравнению с предварительными заявками не видно, а лишние действия требуются: лезть в номенклатуру, задавать места хранения, создавать лимитки опять же, а предварительные уже созданы автоматом - бери и пользуйся.
Константин Чилингаров написал: Заявки (ЛЗК, Требования) "исчезают" из расчёта обеспеченности, когда "закрывается" заказ (карта заказа), с которым они связаны.
Большие производственные заказы могут изготавливаться в течение года (есть прецеденты). Соответственно, заявки все это время висят и участвуют в обеспеченности. Это наша реальная ситуация сейчас.
Можно "выключить" ненужные "заявки", поменяв у них "статус". Найти заявку в справочнике "расчётные документы" (по номеру, например) -> свойства -> статус поставить "не действует". И тогда из расчёта обеспеченности она исчезнет.
P.S. Ещё, когда большие длинные заказы, есть практика делить их на части. Делать несколько "карт заказа" к одному "заказу". Чтобы проще и удобнее было ориентироваться и контролировать, можно было выбрать отдельную часть заказа и с ней работать, а не обязательно весь сразу (весь тоже можно выбрать, естественно, при такой схеме). К данному разговору имеет отношение, что в такой ситуации и "закрывать" тоже можно частями. Это не совет и не рекомендация (от ситуации зависит, конечно, как лучше). Просто в рамках обмена опытом...
Константин Чилингаров написал: Найти заявку в справочнике "расчётные документы" (по номеру, например) -> свойства -> статус поставить "не действует".
Действительно, так можно сделать, только очень много времени занимает. В день у нас изготавливается 100-300 деталей, для каждой ручками найти заявку по номеру, это отдельного человека нужно нанимать.
Могу в качестве идеи предложить в окно "ЛЗК, Требования, Заявки" вывести отдельной колонкой "статус" документа и приделать туда кнопку "закрыть", которая по выделенным строчкам будет изменять статус на "не действует". Тогда можно будет встать на заказ -> "ЛЗК, Требования, Заявки" -> в открывшемся окошке со списком документов через строку автофильтра поставить "выдано" = "всё", выделить все строчки, нажать кнопку "закрыть" (которая сразу все выделенные документы "закроет"). Аналогичный приём должен, по идее, тогда срабатывать из "графика производства": ставим фильтр по "состояние" = "готово" -> документы для склада -> получение со склада -> выделить все -> "закрыть".
Константин Чилингаров написал: из "графика производства": ставим фильтр по "состояние" = "готово" -> документы для склада -> получение со склада -> выделить все -> "закрыть".