Большое обновление системы. Новая версия VOGBIT 21.2 - Выпущено большое обновление программы. Значительные изменения произошли как в обще-системной части, так и в плане расширения возможностей программы и повышения удобства работы с ней.

Последние темы на форумах VOGBIT

ЕИ по умолчанию - Состав и технология
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Можно написать плагин (будет кнопка специальная), чтобы на все выделенные строчки назначить выбранную единицу измерени ...
Печать чертежей - Обновление
Константин Чилингаров: Действие по двойному щелчку настроить нельзя. Можно настроить "горячую клавишу".
Автор ТП - Обновление
Константин Чилингаров: Я выше уже написал.  Что Ваше пожелание записано в общий список пожеланий и предложений. Когда очередь до него дойдёт, сказать сложно. ...
Назначить очередь - Производство
Fomina: Хорошо, попробую удалить параметр. Спасибо
Выделение текущей даты на графике - Интерфейс программы
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Записал в общий список предложений.
Фильтрация по сортаменту материалов в графике производства и новом задании - Общие вопросы
Fomina: Спасибо, Константин
Помощник ориентации окна - Общие вопросы
Balukov: Здравствуйте. Нет. Эту штуку отключить нельзя. Такой вопрос был недавно. https://vogbit.ru/forum/messages/forum24/topic2724/message16739/2724#message16739 VOGBIT Прикрепление/ ...
Ошибка приложения - Прочее
Константин Чилингаров: Можно попробовать /forum/messages/forum15/topic1366/message8486/#message8486 сбросить сохраненные настройки . Может быть, поможет. Но вообще, версия очень старая ...
Прикрепление/открепление окон - Общие вопросы
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Нет. Эту штуку отключить нельзя. А чем она так сильно прямо мешает?
Последовательность операций в изделии со сборками - Производство
Fomina: Благодарю
Календарный план - Производство
Константин Чилингаров: Ждем режим с выделением деталей одного узла. Он есть этот режим. В текущей релизной версии (21.2, обновление май 2021). По крайней мере, тот, ...
Внесение состава изделия, состоящего из большого числа вложенных сборок. - Состав и технология
Fomina: Спасибо. Похоже мы делаем все правильно и другого пути нет.
Ошибка при выборе всех заданий. - Терминалы
Fomina: написал: Вот мне нужно [B распределить задания по работникам, фиксировать время начала-окончания[/B , время выполнения, количества. Потом ...
Просмотр чертежа при получении задания в терминале. - Терминалы
Константин Чилингаров: В идеале работа мне видится так: 1. На резке, после выполнения задания, на принтере этикеток печатаются этикетки всех вырезанных детал ...
Выбор ресурса при редактировании задания - Производство
Fomina: написал: Планирование иногда очень нужно, с учетом реальной и перспективной нагрузки. Особенно, когда нужно вклинится с суперсрочным з ...
Удаление позиции из номенклатуры - Прочее
Константин Чилингаров: Помочь Вам разобраться/удалить? Давайте стандартный договор на удаленную поддержку оформим, всё сделаем. Подробности по почте.
Загрузка спецификации изделия из ЭКСЕЛЬ - Состав и технология
Константин Чилингаров: Здравствуйте,  Это дополнительный модуль. Умеет загружать из Excel файла номенклатуру, параметры, файлы, спецификацию, материалы, техпр ...
Печать ордеров и единицы измерения - Прочее
Beavis900: Доброго дня! Благодарю! Будем разбираться!.
Группа планирования - Состав и технология
Eshklyaev077: Здравствуйте , спасибо все помогло !!!
Отчет о выполнении сменного задания - Отчёты
Константин Чилингаров: В среднем, тысяч 5-7 рублей (настройка шаблона отчёта). Иногда больше, если сложный.  Пришлите на почту, как должен выглядеть отчёт. Посмот ...

Материалы для запуска производства

Всё, что связано с расчётами и учётом материалов, покупных изделий, комплектующих и др. ТМЦ - Материалы, Комплектующие, Складской учёт - Работа с программой
Страницы: 1
Материалы для запуска производства
 
Добрый день!
Не разобрался, поэтому подскажите, пожалуйста, учитывается ли фактическая выдача материалов при выдаче заданий на производство?
В документации расписано только, что материал (комплектующие) только можно выдать на основе ЛЗК. Но если он не выдавался или вообще не формировались ЛЗК?
Или еще хуже - вообще нет материалов на складе?
Где фиксируется тот момент, что нужный материал (комплектующий) были выданы на рабочее место? Только складская расходная накладная? Какой документ формируется для материально-ответственного лица за материалы (комплектующие)?
Но основной вопрос, все же, могу ли я начать выполнение задания не получая материал, который описан в техкарте для данной детали?
Заранее благодарю.
Извиняюсь, если я проморгал этот момент в документации.
В роликах я этот момент точно не нашел.
 
Цитата
Владимир Дружинин пишет:
основной вопрос, все же, могу ли я начать выполнение задания не получая материал, который описан в техкарте для данной детали?
Задания заданиями, материалы материалами.

В VOGBIT можно эффективно управлять производством, вообще не ведя в программе склад и не учитывая в VOGBIT никак движение и наличие материалов. Есть примеры. Люди так делают и немало преуспели с точки зрения реальных достижений в производстве (скорость и точность выполнения заказов, производительность и т.д.).

Также можно и наоборот, только вести склад. Вообще не выдавая никаких заданий на производство в VOGBIT.
Это с моей личной точки зрения неправильно (неэффективно), но я знаю, что некоторые реально так делают (зачем-то).

Поэтому, если вы хотите, вы можете вести в программе и учёт выдачи материалов, и учёт выполнения заданий, увязав это друг с другом. Но это не обязательно. Легко можно и только что-нибудь одно. Независимо от другого.

Поэтому фактическая выдача материалов отмечается в модуле "расход". Человеком, который реально эти материалы и выдаёт.
Фактическое выполнение заданий отмечается в модуле "График производство" или в "Сменных заданиях" (в зависимости от уровня учёта). Человеком, который реально эти задания контролирует и принимает. Если и то, и то отмечается - отлично. Если только что-то одно - тоже вариант.

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
Или еще хуже - вообще нет материалов на складе?
Ну раз материалов нет, то выдать их не возможно. Т.е. требование на выдачу останется неудовлетворённым (дефицит), задание останется невыполненным (материала то нет) и будет висеть пока либо не отменят, либо материал не появится. В чём вопрос?
Другое дело, что если вы не уверенны, то перед выдачей задания производством стоит проверить наличие необходимых материалов. Для этого есть режим "обеспеченность". Чтобы не плодить задания для производства, которые точно "зависнут".

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
Какой документ формируется для материально-ответственного лица за материалы (комплектующие)?
Что-то я не очень понял.
Кого именно вы в данном случае называете "материально-ответственным лицом"? Что за документ вы хотите "для него" формировать и с какой целью?
Или вы хотите не просто фиксировать расход материалов, а передавать их "под отчёт" какому-то человеку что ли? Чтобы он потом отдельно отчитывался, куда он их потратил и на что?
Ну и так тоже технически, в принципе, тоже можно сделать. Сложно только. Много ручной работы будет: составлять вручную и проводить учётные документы, например. Кроме того, остаётся открытым вопрос, как именно он будет отчитываться.

Главный вопрос - а зачем? Зачем так сложно?

Подобная схема оправдана, если материалы выписываются разом на месяц, а потом раз в месяц как-то с горем пополам проверяется, что же там реально то происходит?
VOGBIT же позволяет выстроить производство по намного более эффективному поточному принципу. Раз в день (в идеале) выдаётся очередное задание производству. Строго под это задание выдаётся материал со склада. На следующий день - следующее задание - следующая пачка материала строго под это задание со склада в цех. И так далее.
Зачем в таком раскладе все эти "Подотчёты", дополнительная отчётность, документы какие то ещё? Расходная накладная - что выдали со склада. Текущее ежедневное задание производству, с которым этот расход связан - на что эти материалы. Что ещё нужно?

P.S. Вот пример, как реально так и работает производство. На фотографии - тележка с материалами под текущее (ежедневное) задание производству на входе заготовительного участка.
 
Подытожу Вами вышесказанное, чтобы убедиться, что я все правильно понял.
Учет материалов и выдача заданий - несвязанные процессы, не влияющие друг на друга, ЕСЛИ ТОЛЬКО при расчете потребности не были сформированы ЛЗК для конкретного заказа.
В этом случае пока под данные ЛЗК не будет выданы материалы, задания этого заказа невозможно будет выполнить.
Я правильно понял?

Цитата
Константин Чилингаров пишет:
Ну раз материалов нет, то выдать их не возможно. Т.е. требование на выдачу останется неудовлетворённым (дефицит), задание останется невыполненным (материала то нет) и будет висеть пока либо не отменят, либо материал не появится. В чём вопрос?

Я хочу понять, имеется ли зависимость между обеспечением задания материалом и выполнением этого задания.
Грубо говоря, смогу ли я выдать и принять работу не обеспечив пост нужным и прописанным в техкарте материалом.

Повторюсь, я так понял, что это возможно, если не вести складской учет в программе и, соответственно, не прописывать материалы в техкарте. Если материалы в техкарте прописаны, я должен буду их приобрести на склад и выдать мастеру.

Далее, факт выдачи материала мастеру под конкретное задание определяется расходной накладной, которая сформирована на основании ЛЗК, которую выписали из режима расчет потребности (или обеспеченность).

Никаких учетных документов, по которым мастер отчитывается на что был потрачен выданный материал и в каком объеме в программе нет.

Я все правильно описал?
Извините, что так расписываю, важно мне знать, что я все правильно понял. :-)
 
Неправильно вы поняли.
Программа никак сама автоматически НЕ ограничивает возможность или невозможность отметки выполнения заданий в зависимости от каких бы то ни было складских операций. Это просто не нужно.

Если у вас управление производством и учёт материалов выстроены, и программа реально и для того и для другого используется, то тогда в момент выдачи материала со склада это фиксируется в программе. Выдали – отметили сразу, что и сколько ушло. То же с заданиями – выполнили работу – отметили, что сделали. Не выдали или не выполнили? Ну значит и не отметили. Вот и всё.
Зачем какой-то «искусственный интеллект» сюда вплетать?
Не получили материал? Ну так это и будет видно в системе (дефицит, необеспеченная заявка).
Не выполнили задание, потому что не было материала? Ну хорошо. Висит оно невыполненное. Зачем блокировать что-то? Вы же и так, в любом случае, это задание не собираетесь отмечать сейчас. Его же не выполнили.

Если же программа реально для управления и учёта не используется (не является неотъемлемой частью производства в реальности), то подобный «искусственный интеллект» получается ещё более бессмысленным. Кому вы этим запретом «принимать задание» в программе сделаете хуже? Лично себе?
Всем остальным участникам процесса (производство, склад), в общем то, глубоко всё равно в данном случае, заблокировано там у вас что-то в программе в компьютере на столе в кабинете, или не заблокировано. Их это просто-напросто не волнует. Никак :)

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
смогу ли я выдать и принять работу не обеспечив пост нужным и прописанным в техкарте материалом.
Так как же вы примите работу, если её не сделали? Вы же материала то не дали.
В общем, см. выше.
Если речь идёт о реальной работе, то бессмысленны такие ограничения. Работу то не выполнили. Значит и принимать её всё равно никто пока не будет.
Если же просто потренироваться, повводить что-нибудь в отрыве от реальной жизни, то тогда в чём смысл такого рода ограничений? Самому себе жизнь усложнить?

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
Если материалы в техкарте прописаны, я должен буду их приобрести на склад и выдать мастеру.
Вовсе не обязательно.
Прописывание материала в техпроцессе абсолютно не означает сразу необходимость внедрения полностью складского учёта в программе.
Может вы хотите для расчёта себестоимости эту информацию использовать? Для этого норма расхода материала важна, а складской учёт совершенно не обязателен.
Кроме того, я могу привести пример, когда люди из VOGBIT распечатывают (получают в виде файла Excel) список материалов общий на заказ для снабжения, и даже заявки на получение материалов со склада под ежедневные задания. Но при этом собственно сам склад материалов (приход, расход, остатки и т.п.) в VOGBIT не ведут. Можно и так. Почему нет?
В общем, наличие информации о количестве материала нужного для изготовления это одно, а складской учёт – совсем другое.

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
факт выдачи материала мастеру под конкретное задание определяется расходной накладной
да

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
которая сформирована на основании ЛЗК, которую выписали из режима расчет потребности (или обеспеченность).
ЛЗК формируются в режиме «Расчёт потребности» (документация). Режим «Обеспеченность» предназначен для контроля обеспеченности имеющихся запросов на склад (ЛЗК, предварительные заявки, требования) всем необходимым (документация).

Цитата
Владимир Дружинин пишет:
Никаких учетных документов, по которым мастер отчитывается на что был потрачен выданный материал и в каком объеме в программе нет.
Можно сделать, если нужно.
Технически 100% можно реализовать в VOGBIT и схему, чтобы материалы со склада не списывались совсем а «перемещались» на мастера, а потом с него списывать. Только этим вы СИЛЬНО усложните себе работу с программой. А так, можно… Зачем только?
Страницы: 1
Сейчас на форуме (гостей: 12)
Всего зарегистрированных пользователей: 3499
Приняло участие в обсуждении: 387
Всего тем: 804
Всего сообщений: 6067

×
Вход на сайт