Вопрос: что именно вы понимаете под
Цитата |
---|
написал: идентифицировать каждую деталь в партии |
?
Можно понимать это как то, что на каждой детали есть некая маркировка, например, наклейка со штрих-кодом, по которой можно мгновенно понять, из какой именно партии эта деталь конкретная и поднять всю историю по партии. Это одно.
Совсем другое, если вы хотите идентифицировать каждую конкретную деталь Когда они лежат все одинаковые, все из одной партии, но вы хотите точно знать, что вот эта именно деталь - это деталь №179 из этой партии, которую делал Иванов и вчера, а вот эта рядом, на вид точно такая же, но это деталь номер 181 из этой партии, и её делал Петров и сегодня. Это совсем другой разговор.
Если первое, то тут всё элементарно. Напечатать ленту наклеек по количеству деталей, на наклейке штрих-код партии. И приклеить на каждую деталь из этой партии.
Или другой какой-то способ маркировки, если вас наклейка не устраивает.
Если же вы хотите второе, то....
Вы вообще точно уверенны, что вам именно это нужно?
Это уже "номерной учёт". То есть не просто партия деталей. А у каждой отдельной детали есть свой уникальный, индивидуальный номер. То есть не "партия" является объектом учёта. А каждая отдельная деталь сама по себе. А как вы иначе хотели? Чисто по смыслу. Как вы иначе будете отличать деталь №179 от такой же на вид детали №180, 181 и т.д.?
Ладно программа. Тут главное сервером запастись помощнее. Чем мощнее, тем лучше в данном случае
. Потому что информации туда будет лететь вагон непрерывно и безостановочно. Подробная история по каждой отдельной детали.
Вопрос в том, что такой подход тянет за собой комплекс соответствующих орг. мероприятий в самом производстве.
Как минимум это идентификация. То есть в процессе обработки на каждую деталь надо наносить маркировку с её номером индивидуальным. Сразу после отрезки заготовки и далее по всему маршруту эта маркировка должна быть. Если в процессе обработки она теряется, значит восстанавливать после обработки (пример: маркером номера на деталях подписаны, после токарной обработки слой сточили, когда на поддон обратно положили, взяли маркер, заново номер написали, причем обязательно тот же самый, что был раньше). Либо наклейка какая-то или сопроводительная бумажка к каждой детали отдельно. Плюс добавляются вопросы хранения и размещения. Должно лежать так, чтобы эта маркировка была видна и использовать её можно было (пример с теми же токарными деталями: нельзя складывать их "пирамидкой" на поддон. Нужно складывать в один слой, номерами кверху, крайне желательно - по порядку. Для большего порядка вводится также маркировка поддонов с указанием какие номера деталей тут должны лежать - чтобы путаницы не возникало, что где искать потом).
Второй момент - для рабочих. Как вы понимаете - номерной учёт означает, что им нужно будет отмечать КАЖДУЮ деталь ОТДЕЛЬНО. По одной. Иначе порядка не будет у вас с номерным учётом.
Таким образом, при номерном учёте, когда вы считаете каждую деталь уникальной и по ней конкретно хотите отдельно всё вести и знать, это по смыслу, повторюсь, означаент, что каждую отдельную деталь вы рассматриваете, как отдельный объект производства.
Со всеми вытекающими:
- каждая деталь имеет свой уникальный номер и промаркирована или сопровождена неким "персональным" документом от момента начала её обработки и до отгрузки заказчику.
- обработка (каждая операция) каждой детали отмечается отдельно. Если есть программа типа VOGBIT, то в программе. Если нет программы, то люди раньше заводили паспорт/маршрутный лист отдельно на каждую деталь бумажный и в него вписывали.
- соответствующий порядок в производстве. Чтобы маркировка (или сопроводительный документ) была, не терялась, читалась всегда, детали раскладывались так, чтобы не возникало путаницы, рабочие понимали как им что отмечать и почему так.
В программе, да, каждая деталь будет в "графике производства" отдельной строчкой в таком случае. По крайней мере, это самый простой способ организовать контроль по каждой детали отдельно в производстве.
Однако, с моей точки зрения, по сравнению с сопутствующими орг. вопросами - это наименьшая проблема во всем этом мероприятии.
Именно из-за организационных сложностей номерной учёт на практике вводят, когда детали или очень ответственные в плане их дальнейшей эксплуатации (детали авиа и ракетных двигателей оружейных механизмов и т.п.), или очень дорогие. В остальных случаях, что называется "овчинка выделки не стоит". Ограничиваются протоколированием и историей на уровне партии, но не каждой конкретной детали отдельно.
Из нового:
Делали в прошлом году проект на одном предприятии. Там каждая отдельная деталь имела свой номер и маркировалась отдельной этикеткой (из VOGBIT распечатанной). И отмечалась каждая отдельно.
Операции короткие (мебельное производство, операции типа кромление, присадка и т.п. - т.е. занимает секунды для одной конкретной детали)
Для простоты отметки делали там специальные терминалы. Чтобы рабочий просто считывал в процессе обработки деталей коды с этикеток на этих деталях. И больше ничего ему не нужно было делать (нажимать, прикладывать и т.п.). Просто "пикать" каждую сделанную деталь, и всё.
Решение есть. В стандартный дистрибутив не входит. За очень вменяемые деньги можем поставить и научить (намного дешевле, чем если самому делать что-то подобное с нуля). Из особенностей - в таком раскладе каждому рабочему нужно ставить свой персональный "терминал" (то есть на каждого работника (рабочее место) по лицензии VOGBIT + железо).