Конечно, в VOGBIT есть различные связи. И комментарии есть. А есть именно взаимосвязи между различными объектами, документами, сущностями. Если рассматривать относящееся каким-то боком к складам, то вкратце это:
Есть понятие «Договор». У договора есть «спецификация», «заказчик», «дата» и можно добавлять другие атрибуты. С договором связан список на отгрузку (заявка покупателя) – перечень, что нужно отправить со склада клиенту по данному договору. С ним в свою очередь связаны расходные накладные. Это в простом варианте. В чуть более сложном добавляется ещё процесс упаковки, когда сначала отдельные позиции (изделия) на складе собираются в некие «поддоны», «палеты» и и.п. (отгрузочные места с упаковочными листами, наклейками и т.п.), а потом уже отгрузка идёт этими «упаковками», а расходная накладная заполняется программой автоматически, исходя из того, какие "упаковки" загрузили в машину.
Эта вся часть нужна для того, чтобы отслеживать общее состояние по договору: что отправили клиенту, что лежит на складе и ждет отправки, что находится в производстве (и на какой стадии) и т.п. История отгрузок и др. Всё это актуально для «больших» (сложных, можно так сказать) договоров. А ещё для "упаковки" и всей этой деятельности, связанной с отправочными местами, упаковочными листами и т.п. (если это нужно всё, конечно).
Есть понятие «производственный заказ» – список, что производству нужно изготовить. С производственным заказом связаны документы-запросы на получение ТМЦ на складе – Лимитные карты, Предварительные заявки, Требования – всё это в разном виде список того, что производству нужно получить со склада. С ними, в свою очередь, связаны расходные накладные – факт выдачи со склада в производство (бывает ещё «возврат» связанный, но пока опустим этот момент для упрощения).
Эта вся конструкция используется для:
- контроля обеспеченности и формирования информации для снабжения: что есть и покупать не надо, чего не хватает и нужно заказывать, когда понадобится и т.п.
- производству для понимания обеспеченности, подо что они могут получить сейчас необходимое на складе, а подо что нет пока.
- для того чтобы кладовщику при оформлении выдачи со склада не нужно было вручную ничего вводить. У него на экране появляется готовый уже список, что нужно выдать, и он либо просто «Ок» нажимает (если всё по списку выдал), или, максимум, поправляет количество, если выдает сейчас не всё, или наоборот больше. А расходная накладная заполняется сама, автоматом.
- для контроля и отслеживания что производственные подразделения получили всё, что они просили;
- для свода потом фактических затрат и сравнения сколько и чего планировали потратить, и сколько и чего по факту истратили.
- и ряда других моментов, связанных с прослеживаемостью.
Есть понятие (технически - документ) «Заявка на закупку» - список что заказали (или пока планируем заказать) у определенного поставщика. У неё есть «Поставщик», ожидаемая «дата поставки» и другие дополнительные атрибуты при необходимости. С заявками на закупку, в свою очередь, связаны приходные ордера (могут быть и не связаны, можно и без заявки на закупку приход сразу оформить).
Эти связи нужны для того, чтобы:
- кладовщику при оформлении прихода на склад не нужно было руками ничего вводить, а у него сразу был на экране готовый список, что пришло, и нужно только подтвердить (максимум стоимость ввести, если хочется, но это не обязательно в VOGBIT), и приходный ордер сам создался.
- снабженцу контролировать, по каким заказам, которые он оформил, всё пришло, по каким частично, по каким не пришло пока, вовремя/не вовремя и т.п.
- это всё интегрируется в общий контроль обеспеченности, чтобы учитывались вещи, не только лежащие уже на складе, но и те, что уже заказаны, но пока не пришли ещё, сроки, когда они придут.
- ещё ряда моментов, связанных с прослеживаемостью (пока опустим их, чтобы не углубляться сильно).
Вся эта вместе конструкция из сущностей, документов и взаимосвязей позволяет отслеживать, контролировать и управлять процессом движения ТМЦ в рамках производства, в том числе, сложных изделий - от момента договоренности с покупателем до отгрузки ему заказанной продукции (появление потребности в ТМЦ, заказ/закупка, поступление, выдача в производство, изготовление, поступление продукции из производства, подготовка к отгрузке и отгрузка заказчику).
Кроме того, при необходимости к этому всему можно при желании добавить ещё такое понятие, как «Учётные группы». Эта штука используется в VOGBIT для случаев, если весь этот процесс закупки-складирования-выдачи ещё и разделен не некоторые «проекты». То есть всё вышеперечисленное (или что из него нужно), плюс ещё под разные «проекты» закупают, хранят, выдают ТМЦ отдельно. Чтобы для такой задачи не нужно было создавать в программе постоянно кучу разных складов (под каждый «проект» отдельный «склад» - что технически можно, но неудобно), а склад был один, а проекты открывались, проходили и закрывались. И в рамках каждого такого «проекта» вся эта складская деятельность (всё вышеперечисленное, в принципе) ведётся фактически отдельно. В то же время, снабжение может в такой схеме и контролировать ситуацию в целом, и может, например, закупать необходимое и сразу на несколько «проектов» одной «заявкой на закупку, если одно и то же нужно на разные «проекты».
Как-то так. Если вкратце.