Можно ли в обеспеченности как-то увидеть, что для данной позиции (по которой дефицит) допустимо использовать аналоги?
Последние темы на форумах VOGBIT
11.02.2019 16:09:26
Можно ли в обеспеченности как-то увидеть, что для данной позиции (по которой дефицит) допустимо использовать аналоги?
|
|
|
|
11.02.2019 16:28:58
Были уже определённые пожелания на эту тему от других заказчиков, мы их собираем пока что.
|
|||||||
|
|
11.02.2019 16:58:51
У неё есть только ограничение, что она умеет работать с заменами типа "один на один". Замены типа "один на много" или "много на много" она не понимает. А если деталь и деталь-аналог, и в каких то изделиях допускается замена, в каких-то нет, то тут то как раз всё нормально.
А вот в "расчёте потребности" не вижу смысла. Зачем? |
|||||
|
|
15.02.2019 13:22:25
То есть задача "расчёта потребности" выдать расчётный список "что нужно". Дальше уже можно его просто посмотреть (тоже задача само по себе), можно распечатать (многие пользуются), а можно сохранить уже в базе для дальнейшего использования. В т.ч., например, для разбирательств уже на предмет, что из этого списка есть, чего нет, а нельзя ли поменять? а можно ли брать то что есть? а можно ли брать то, на что, по идее, вроде как, можно поменять? Почему это надо отдельно делать: потому что там начинается ситуация из серии "потянули за ниточку, вытащили мамонта". Один список "что нужно" и "остатки" - это крайне мало вообще-то. Ну хорошо, остатки есть. А брать то можно их или нельзя? А может, там ещё 15 заказов, на которые точно то же самое нужно, и к обеду не останется уже ничего из этих остатков? А может и нет. А может, остатков нет, но вот-вот они появятся? Потому что уже заказали это или оно в производстве уже. А может можно заменить? А то, на что собираемся менять, оно само часом не окажется в итоге "в дефиците" с учётом всех предыдущих моментов? Я уже не говорю про прочие нюансы типа "жесткого резервирования" под конкретный заказ, давальческое сырьё, поддержание "неснижаемых остатков" и т.п. Это всё будем навешивать на "расчёт потребности", задача которого просто общий список материалов собрать по составу/техпроцессам? А зачем? Поэтому сделано так. В режиме "расчёт потребности" получаем список. Если нужно сохраняем его в виде документа (ЛЗК). Дальше уже по ситуации. В простом случае - сразу и идём с эти списком получать по нему. В более сложной - сначала сверяем, а что есть, чего нет, по этому списку. И начинаем разбираться, что делать с тем, чего нет. Заказать, поменять на что-то в данном конкретном случае (не меняя в техпроцессе, а только в этот конкретный раз) и т.п. Ещё одним плюсом такого подхода является то, что не обязательно делать такой список строго через "расчёт потребности". То есть сначала писать спецификации, техпроцессы и т.п., чисто для того, чтобы потом список материалов/комплектации получить, что потребуется. Бывают варианты и наоборот. Не нужны пока никакие техпроцессы, состав и т.п. Это потом. А список примерный сразу есть. В таком случае можно в VOGBIT просто вручную запрос на склад (требование) сделать без всякого "расчёта потребности" и, соответственно, исходных данных для него. Теперь по вопросу "что делать". Я бы примерно так делал, наверное: После запуска нового "заказа" делаем на изделие "расчёт потребности" и сохраняем из него ЛЗК. Печатать её в данные момент совершенно не обязательно. Потом смотрим по ней обеспеченность. Хоть по этому одному отдельно взятому изделию, хоть в контексте других заказов. Как нужно. Если есть дефицит, разбираемся, что с ним делать. Конкретно в вашем примере:
Одна или несколько позиций вывалятся, как "дефицит". По ним посмотреть, есть замена или нет. В том же самом окне это делается, где они "в дефицит вывалились". Есть возможность - заменяем. Функция "замены" для того и нужна. Она сама показывает на что можно в принципе это поменять, есть или нет и в дефиците или нет то, на что можно поменять. Для чего оно в оригинале нужно (для какого изделия). Допустимо ли в данном случае применение конкретного аналога. И сама в случае выбора аналога и заменяет что нужно в ЛЗК. Добиваемся чтобы дефицита не было (либо меняем, либо заказываем, чего не хватает). После этого можно уже и распечатать ЛЗК. При этом: - в "расчёт потребности" уже давно не ходим. - если что-то поменяли на аналоги, то ЛЗК уже получится с учётом этого. Что тут и где нужно выписывать ну бумажку и где-то запоминать отдельно, и зачем, я пока не вижу. И кстати, можно и вообще не печатать бумажную ЛЗК, в принципе, при хорошо организованной работе. Сборщикам она, в общем-то не нужна. У них спецификации есть и чертежи. Да и они и так, обычно, знают, что нужно. Складу, по большому счёту, бумага эта (ЛЗК) тоже, в общем, не нужна. Им достаточно от неё только номер. Они всё равно отмечать что-либо будут по списку у себя на экране. А для этого им нужно знать только номер документа из всей этой бумаги (ЛЗК), его достаточно, чтобы нужный список у них на экране появился. Или просто знать на какой заказ выдавать, если у них доступ к списку заказов в программе есть. Бумажная ЛЗК удобна на переходном этапе. Чтобы отладить сам процесс. Что при запуске в производство формируется некий список, что нужно получить на складе. Потом по этому списку отпускается со склада. А когда процесс отлажен, то становится понятно, что в бумажном виде списки эти, в общем, и не нужны особо. Мы лет 15 назад, когда внедряли со своей предыдущей программой подобную систему на автобусном заводе, там сначала печатали бумажные ЛЗК. А потом, через год-полтора реальной работы, люди сами сказали: "а зачем мы эти портянки печатаем? давайте печатать только квиточек с заказом, изделием и номером электронной ЛЗК, этого же достаточно..." |
|||||
|
|
15.02.2019 15:38:18
В принципе, идея понятна. Попробуем пользоваться.
Однако, вопрос с отражением в обеспеченности значка, что существуют аналоги предлагаю рассмотреть. |
|
|
|
17.02.2019 14:20:16
|
|||
|
|
22.05.2020 16:09:51
|
||||
|
|
|||