хм....
Вы весьма нестандартно применили существующий инструментарий. Задумывалось не так.
По задумке "Заказ" это некая единица планирования верхнего уровня. Машина какая-то, установка изготавливаемая, что-то по договору определенному, то надо сделать, партия продукции, или внутренний может быть какой-то заказ - что-то нужно сделать для внутреннего потребления, какие-то изделия.
Деление одного "заказа" на несколько "карт" предусмотрено было изначально, например, для больших каких-то очень "заказов", которые удобнее запускать и отслеживать частями. Чтобы не один огромный список был (типа штук 500 позиций, которые нужно отгрузить по договору, не считая деталей для них), а как-то это всё разделено на несколько частей было хотя бы.
И в этом плане то, как выглядит сейчас, на самом деле логичнее и правильнее, чем было до этого
По смыслу, когда создаётся новая "карта" к "заказу", делается так:
- встаём в текущих, которые в работе, на любую другую карту от того же заказа, к которому хотим создать новую, и нажимаем "+";
- в появившемся окне создания не вводим название заказа (как если совсем новый хотим создать), а нажимаем "...";
- при этом в открывшемся окне курсор сразу стоит на том "заказе", для которого мы ещё одну "карту" и хотели создать. Поэтому в 99% случаев в этот момент ничего выбирать не нужно, а просто нажимаем "Ок" (или Enter - кому как нравится);
- готово. У нас уже новая "карта" к нужному нам "заказу". Остается только вписать её название (ибо когда несколько "карт" к одному "заказу" то между ними ориентируются по названиям обычно). Для этого сразу в этот момент автоматически разворачивается панелька "подробно", куда и вводим название карты
Вот под это существующий механизм и заточен.
Удобно, минимальное количество действий.
В чем разница между старыми версиями и новой:
В старых версиях VOGBIT в списке по "..." также курсор становился на тот заказ, на карте от которого нажали "+". В этом плане ничего не изменилось. В подавляющем большинстве случаев всё точно также и работает, как описано выше.
Но иногда, редко, но бывают такие случаи, когда нужно всё-таки не к тому заказу приделать новую карту, на каком стоишь. Так вот раньше, в этот в списке для выбора показывались только "заказы", у которых сейчас есть "в работе" хотя бы одна "карта".
Что вообще-то неправильно. Потому что:
а) если у меня есть заказ, я сделал для него первую карту, всё по ней отработал, и закрыл её, то почему я не могу создать после этого (а не до того, как закрыл первую карту) ещё одну карту к этом заказу?
б) в новой версии появилось ещё такая сущность как "договор". Тут вообще может запросто ещё не быть ни одной карты заказа на производство. Но уже есть "договор", "спецификация" к нему. И нужно именно к этому же "договору" теперь создать и заказ на производство.
В общем, условие, что в списке, когда создаёшь "карту заказа" должны отображаться только "заказы", у которых есть хотя бы одна другая "карта" "в работе", себя изжило и в современных реалиях не актуально.
Суть в том, что по смыслу для вашей задачи, с моей точки зрения, подошла бы либо группировка "заказов" в окне "производственные заказы" по "папкам", либо возможность добавления в это окно в виде настраиваемых колонок "дополнительных параметров "заказов". Типа "ответственное подразделение" с выбором из списка, или что-нибудь в этом роде (чтобы можно было самому такие дополнительные колонки настраивать и возможные значения для них задавать, а потом по ним группировать и фильтровать).
Это было бы логически правильным решением вашей задачи, как мне видится.
Правда, пока нет таких возможностей в текущей версии, к сожалению. Ни "папок", ни "параметров" в окне "производственные заказы".
Но надо, наверно, будет добавить их в следующих версиях.
Тем более, что и про то, и про другое, уже пару раз, как минимум, речь заходила, точно помню...
Что делать пока?
Если вы хотите сохранить свою схему с тем, что считать в вашей трактовке "заказом" (хотя в перспективе это и не очень хорошо, мне кажется, потому что по смыслу не совпадает с тем, что заложено под этим названием в программе по задумке), то только можно посоветовать
Вариант 1:
Когда создаёте новую "карту", как и предусмотрено логикой, просто в момент нажатия "+" в окне "производственные заказы" встаньте на любую другую карту от того же самого "заказа", к которому хотите ещё одну "карту" добавить. И всё. Дальше по стандартной схеме: нажимаем "..." и Enter. И готово, ничего не надо в списке выбирать.
Вариант 2:
В окошке со списком для выбора, которое появляется по "...", в строке авто-фильтра сразу вводите "21" и всё, что не 2021, у вас сразу скроется.