И вот тут мы плавно подошли к вопросу, с которого, собственно, всё и началось. Ещё за пределами форума, до того, как эта тема здесь появилась.
Цитата |
---|
Клим Серебренников пишет: атрибут дата запуска относится не к операции, а к изделию в целом. |
Это, в общем, было понятно с самого начала.
Вопрос в том, как смотреть на этот «отчёт» из «Графика производства». Что это? Инструмент для оценки? Чтобы примерно посмотреть и прикинуть?
Если так, то и не важно. Плюс-минус примерно правильно общую картину и так показывает, понять можно.
Или вы хотите, чтобы это был инструмент, который абсолютно точно показывает цифры?
Вот тогда начинаются интересные вопросы…
Цитата |
---|
Клим Серебренников пишет: Я думаю нужно именно разрабатывать отчет с статистики производства по дате выполнения |
Ок. Давайте разберём подробно эту идею.
Начнём с общих вещей.
Вообще сама идея мерить работу отдельных участков тоннами достаточно спорная.
Есть, например, некая марка. Весит 1 тонну. Но на одном участке работ, относящихся к её изготовлению на пол часа, а на другом на 2 дня. А по отчёту такому получится, что один участок сделал 1 тонну, что другой – ту же 1 тонну.
Другой момент, что может марка весить, условно, 1 тонну, но при этом быть простейшей конструкции и состоять из 5 деталей, а может весить ту же условную 1 тонну, но состоять из кучи деталей и быть очень сложной конструкции. Первую делать легко и быстро, стоит она немного, вторую долго и сложно, стоит дорого. По отчёту опять же никакой разницы между ними нет.
В этом плане намного более объективным показателем были бы не тонны, а деньги. Но деньги в данном случае, если разобраться, по смыслу это те же нормо-часы. Есть некая марка, которую предприятие продаёт за определённую сумму. Т.е. все задействованные подразделения (участки) генерируют эту добавленную стоимость. Каждый свою часть. А в какой пропорции эта стоимость распределяется между участками, её создающими? Самый логичный способ деления – пропорционально объёму работ, выполняемых каждым участком. Есть заранее оговоренная цена, которая пропорциональна общим трудозатратам (= нормировка от веса и кол-ва деталей). Есть определённое распределение этой создаваемой ценности по участкам (= нормативное кол-во нормо-часов, которое закрывается при выполнении заданий участком). Если всё сделано по марке в выбранный период, то понятно вся стоимость попала в отчёт. Если часть только работ выполненных попала в выбранный период, то какая часть от стоимости попадает в отчёт? Логично та, которая от общей попала в выбранный период. То есть получаем в итоге тот же самый «сводный отчёт по участкам» за период в нормо-часах. А он и так есть!
Это было вступление-отступление. А теперь переходим, собственно, к вопросу:
Итак, ладно. Если отставляем вышеизложенные размышления.
Вы хотите получить таки отчёт по участкам, в тоннах и за период. Причём точный.
Ключевое слово тут ЗА ПЕРИОД.
Ибо, если к примеру, не за период, а просто по заказу, то тут то всё понятно. Все операции сделал участок, вес соответствующей марки включаем в отчёт. Не все сделал – не включаем.
Осмысленность и нужность отчёта именно по участкам в тоннах не рассматриваем, но по крайней мере понятно по какому принципу его строить.
Если же мы говорим «за период» то тут же наступаем на ситуацию, когда не все операции, выполняемые на участке, в границы выбранного периода попали.
То есть, строя отчёт, недостаточно взять просто выполненные на участке работы за период. Надо ещё по каждой из них отдельно(!) смотреть, а нет ли случайно где-то за границами этого периода работы какой-то, которая относится к той же марке и тому же участку? А она, такая работа, выполнена или нет, если она существует? А если выполнена, то она была выполнена до того, как указанный период начался, или после того, как он закончился? Ибо если до, то надо вес этой марки включать в отчёт, а если после, то не надо.
Теперь добавим к этому, что само определения «даты выполнения» этой «скрытой за границами периода» работы тоже не самое простое мероприятие. Потому что бывают, например всякие третьи смены, когда формально задание выполнялось после 00:00 то есть уже 01 числа, а относится оно по отчёту к 31 числу, потому что это, вроде как, 3-я смена 31-ого числа.
Я не говорю, что это невозможно всё учесть.
Возможно.
Но если это делать на уровне отчёта, то логика, как видите, будет весьма зубодробительная. Мало того, что её засунуть надо сначала в отчёт, потом проверять, как это работает всё – очень неординарное занятие…
Можно гипотетически зайти с другой стороны совсем. И отталкиваться вообще не от работ и их выполнения участками, а от факта «передачи продукции» одним участком другому. Продукция тут понятие условное, т.к. она как таковая только в конце этого всего мероприятия в реальности появляется, а в начале то там детали россыпью на самом деле.
Но в любом случае, если с этой стороны заходить, то надо этот факт «передачи» в программе отмечать. Потому что выполнение работ никак факту передачи или не передачи однозначно не соответствует.
Рассматривалась идея выделить на каждом участке некий «финишный пост». Если на нём задание выполнено, значит участок «закончил» и передал дальше. Но не вышло. Очень быстро нашли случаи, когда эта идея не работает.
Поэтому, так или иначе, если отталкиваться от «передачи» продукции с участка на участок, придётся именно этот факт передачи в программу вносить.
Казалось бы есть модуль "Склад". Одна из его функций, как раз фиксировать "движение" чего либо. Что оно было в неком подразделении "А" а потом из него ушло.
Я в своё время делал что-то подобное (не в VOGBIT ещё, в предыдущей программе) на основе "склада" для случая больших машиностроительных заводов с кучей цехов.
Идея там была такая. В каждом цехе есть склад свой. Цеховой. И детали после обработки сдаются на склад цеха всегда. Потом они по накладной передаются в следующий цех, где опять же попадают на склад. Со склада уже по требованиям выдаются рабочим и т их обрабатывают согласно техпроцессу. И после обработки опять сдают на склад своего цеха. Откуда по накладной они отправляются дальше. И т.д.
И в программе ровно так это и было реализовано. После выполнения работ, помимо отметки о закрытии задания нажималась кнопка сдачи на склад. Формировалась накладная, на складе цеха изделия приходовались. Оказывались на остатках склада цеха. Потом проводилось «перемещение» (учетная операция и, соответственно, электронный документ в программе) на склад следующего по маршруту цеха. То есть из первого цеха со склада уходили эти детали, появлялись во втором в остатках склада. Потом оформлялся ордер (ещё одна учетная операция и, соответственно, электронный документ в программе) о выдаче со склада цеха работнику, который взял в обработку детали. Потом после обработки опять они сдавались на склад цеха и т.д.
Это, конечно, всё прекрасно… Но более-менее работоспособно это всё было в таком виде в условиях большого машиностроительного завода. Где есть реально эти склады в каждом цехе, там сидят совершенно реальные кладовщики и от рабочих по накладным принимают детали, есть машины, которые из цеха в цех с деталями ездят с накладными, которые кладовщики выписывают при отправке в следующий цех. Если диспетчера ПРБ, которые выписывают кому какие детали выдать со склада в производство…
Да, в этом случае нет потом вообще никаких проблем отследить по базе все перемещения за период и построить по ним какой-нибудь отчёт. Это пожалуйста. Кто когда что кому передавал – всё есть.
Правда другие проблемы и вопросы начинаются тут же, если вспомнить об отчёте по участкам в тоннах. Например, что делать с «петлями», когда маршрут типа «участок 1» -> «участок 2» -> «участок 1» -> «участок 2» -> «участок 3». И т.п.
Но самое главное даже не в этом.
А в том, кто будет эти все промежуточные сдачи на склад и передачи отмечать в программе? Тем более у вас, когда ни складов этих на каждом участке нет, ни кладовщиков?
Кроме того, если даже так реализовать, то это на корню разрушит простейшую, но надёжную и легкую в использовании технологию работы со складом ГП, которая применяется сейчас в настройке «металлолконструкции». И все отчёты и т.п. связанные с поступлением на склад ГП, отгрузкой, и т.д. придется пересматривать и переделывать. Потому что сейчас вся эта упрощённая технология зиждется на том, что сдаётся один раз на склад марка. Когда уже готова. А не на каждом участке по пути…
Можно ещё один альтернативный вариант рассмотреть в теории.
Как-нибудь придумать некий упрощённый способ фиксировать в программе именно «перемещение» изделий между операциями, но при этом не использовать вообще «тяжеловесную» складскую часть, с её сдачей на склад, перемещением, выдачей… Что-нибудь попроще придумать, чтобы вообще без «склада» обойтись.
Не скрою, такой вариант несколько лет назад уже рассматривался. Кое-какие идеи были подуманы, записаны и отложены до лучших времён за неимением времени и платежеспособного спроса прямо тогда. Рассматривалось, правда, в другом немного приложении. Для случая, когда два участка физически далеко друг от друга. Пару раз в день ходит машина и возит детали между ними. И нужно составлять накладную - список, что вообще везти. Этот список надо распечатать, по нему грузить, его дать с собой водителю, по нему с той стороны проверять, что всё привезли. И т.п.
И как раз идея была сделать некую фиксацию перемещения, но не используя для этого склад.
В теории можно было бы вернутся в данном случае к этой идее.
Но:
1. Это надо реализовывать новую функциональность в программе для этого. Что не быстро. И не дёшево, соответственно. Это не отчёт настроить, пусть даже сложный.
2. Даже если реализовать. Никак не снимается вопрос, кто будет отмечать эти «перемещения» в программе. Пусть и несколько проще, чем через склад. Но так или иначе, отмечать то всё равно придётся.
У людей с машиной и двумя участками понятно. Им так и так нужна эта накладная. Они всё равно её составлять вынуждены. Так хотя бы, может быть, рутинную работу по деланию этих накладных можно им даже упростить.
А у вас?
Представьте в вашем производстве, если вменить дополнительно кому-то все перемещения чего бы то ни было с каждого участка на следующий заводить в программе некой «накладной». Будете это делать?
Каждый день. На каждом участке. По всем позициям графика производства, прошедшим через участок, делать накладные. Оно вам точно это надо?
-----------------------------
Заключение:
Теперь с учётом всего вышесказанного, начиная от неких сомнений в части объективности вообще отчёта за период по участкам в тоннах, просто по смыслу, и заканчивая размышлениями, во что в разных вариантах выливается его получение (не примерного, как Дмитрий предложил, а абсолютно точного, как вы хотите), возвращаемся к главному вопросу:
А реально так ли нужно? Именно в таком виде? Чтобы в тоннах, и по участкам, и за период, и точно?
Оно стоит того? Чтобы так заморачиваться ради такого отчёта в оконцовке?