Цитата |
---|
Ирина Хохлова написал: все таки думаю, что фасад это сборочная единица и спецификация нужна |
Если "фасад" это некая конструкция, состоящая из нескольких отдельных "элементов" фасада, то да, это можно рассматривать, как сборочную единицу, в стандартном понимании этого слова или, по крайней мере, близко к нему.
По остальному - общие принципы следующие:
Вы можете при желании выстраивать сколько угодно "уровней вложенности".
Есть деталь, для её изготовления нужен некий "материал" для покрытия.
Этот "материал" в свою очередь делается из некоей "смеси" и "красителя" (или других каких-то материалов).
"Смесь" в свою очередь сама приготовляется из некоего набора материалов. И сама используется как материал в сочетании с разными красителями и др. материалами для приготовления других материалов. Можно сказать, что "смесь" делается не из материалов, а из некоего "компаунда" и ещё материалов, а "компаунд" сам по себе делается из материалов и ещё кроме этой "смеси" для чего-то идёт. И т.д. Сколько угодно в глубину можно вкладывать в технологию материал, который сам делается из других материалов, которые тоже делаются из третьих материалов и т.п.
Дальше начинается творчество. Выделять ли некий материал/смесь и т.п. как отдельный объект производства (номенклатуру)? Или нет? И считать изготовление этого материала/смеси, частью технологического процесса (операцией) того, для чего он(а) нужен(а)?
Если выделять, как отдельный объект производства, то соответственно, можно выдать отдельно задание на изготовление "смеси" (в любом количестве, какое нужно), учесть изготовленное количество, потраченное, оставшееся, которое можно в следующий раз потратить и не делать. С одной стороны это плюс. С другой стороны увеличивается при этом и количество позиций в заказах на производство. Которые сначала должны тем или иным способом попасть в эти заказы, потом по ним нужно выдать задания, отметить готовность. Может быть, в зависимости от дальнейшей организации работы, оформить передачу на склад, выдачу со склада, если смесь на складе засохла не использованная, списать её нужно. И т.д.
Каждое действие это в отдельности, в принципе, простое. Но чем больше "дробим", тем в разы больше становится таких действий.
Стоит ли возможность учитывать более точно эти "компоненты", их изготовление и остатки, кратного увеличения для этого количества действий в программе? Нет однозначного ответа на этот вопрос. На каком-то предприятии да, стоит. На каком-то нет смысла, овчинка выделки не стоит.
Что касается "спецификаций" и заказов на производство. Тут есть два основных пути.
Путь 1.
Заказ на изготовление материала (смеси, не важно чего) оформляется исходя из потребности в нем и свободных остатков, оставшихся с прошлых времён. Тогда общая последовательность такова:
1.1. в заказ на производство вставляем только само изделие (материал), которое нам нужно. Никакие "спецификации" для этого не нужны, соответственно. Совсем.
1.2. формируем к созданному заказу ЛЗК - что нужно взять со склада.
1.3. в "обеспеченности" видим наличие/дефицит нужных материалов (компонентов, смесей) и сохраняем его в заявку на производство - сколько минимум нужно ещё запустить того, что нам не хватает, с учётом текущих свободных остатков;
1.4. в заявке на производство ставим то количество, которое будем запускать, и оформляем как заказ на производство.
1.5. делаем по данному заказу соответствующий материал (смесь, детали и т.п. - не важно), оформляем передачу на склад.
1.6. по ЛЗК (1.2) делаем расход соответствующей позиции на основной заказ (1.1.), в рамках которого в свою очередь получаем желаемое изделие.
Остатки сданной (1.5), но не израсходованной (1.6) продукции оседают на "складе" и соответственно могут использоваться для следующего заказа при определении, сколько запускать в следующий раз (1.3).
Если "вложенность" многоуровневая, то всё по кругу несколько раз:
- заказ на изготовление изделий, ЛЗК на материал, дефицит материала (1.1. - 1.4.)
- заказ на изготовление материала, ЛЗК на смесь, дефицит смеси (1.1. - 1.4.)
- заказ на изготовление смеси, ЛЗК на получение материалов (1.1. - 1.4.)
- тратим материалы, получаем смесь, передаём на "склад" (1.5. - 1.6.)
- тратим смесь, получаем материал, передаём на "склад" (1.5. - 1.6.)
- тратим материал, получаем изделие, передаём на "склад" (1.5. - 1.6.)
- отдаём изделие заказчику.
Путь 2.
Заказ на изготовление "материала", "смеси" и т.п. формируется автоматом, исходя из некоторого заданного количества на единицу изделия, для которого оно нужно.
То есть говорим программе, какие изделия и сколько нам нужно сделать, а она добавляет нам в состав заказа на производство эти самые изделия и сразу же второй (N-ой) строчкой в этот же заказ на производство и материал (смесь и т.п.), какой нужно приготовить, чтобы сделать такое количество таких изделий. По нормативам. Не глядя на "склад".
Вот тут как раз нужны "спецификации". Именно они и есть то место, откуда в данном случае берётся, что ещё помимо основного изделия сразу вставить вместе с ним в заказ на производство и сколько. Можно так же использовать в этой схеме несколько уровней вложенности (вот тут как раз нужны "заказные спецификации" - дерево). Тогда сразу несколько строчек попадёт в заказ на производство: Изделие, материал для него, смесь для материала.
Плюсы в данном случае - намного меньше действий: создал заказ на изделие, туда сразу же добавился в этот заказ и материал для изделия, который нужно приготовить (суммарное количество для нескольких разных изделий на них на все, если одновременно "заказ на производство" делать на них через "расчёт комплектации", и материал один и тот же нужен на них на все).
Дальше берём со склада материалы, какие нужны, из них делаем сразу "смесь/материал" (одна позиция заказа на производство) для основного изделия, никакой сдачи/выдачи на склад не обязательно делать в данном случае (всё равно ж все израсходуем, что сделали), просто сразу отмечаем изготовление самих изделий (другая позиция того же заказа на производство).
Всё. Готово.
Минусы - никак не учитываются в этом случае (кроме как вручную править количество в заказе на производство, что сложно и чревато ошибками при больших объемах и скорости) "остатки" какие-то, оставшиеся с предыдущих раз. Потому что количество в заказ на производство ставится по некоему количеству заданному в спецификации на единицу основного изделия и количества этих основных изделий. Ибо, если нужно с учётом остатков, то это нужно сначала вычислить эти свободные остатки. А там, если копнуть глубже, это не такое простое дело, учитывая, что остатки эти нужны могут быть под разные совершенно нужды и не всегда сразу же забираться со склада. И в итоге это и приведёт к (1).
Вот, в общем, как-то так.
Более конкретные рекомендации, как именно Вам делать, на форуме вряд ли дам.
Потому что это нужно уже подробно разобрать ваш конкретный пример, показать разные варианты, как что можно вводить, как в каком случае дальше будет выглядеть работа - а это уже нужно в детали процесса вашего "влезать" и пример делать. Время нужно на это.
Можем заняться, если интересно, в рамках платной поддержки. Подробности, если интересно, по почте.