Новая версия VOGBIT 23.1.8 обновление 2 - 16.05.2024 ПО цеховых терминалов теперь обновляется автоматически, новый режим простой приемки готовых изделий на склад по штрих-коду и др.

Последние темы на форумах VOGBIT

Состав изделия - Состав и технология
Balukov: Здравствуйте. В программе есть несколько различных способов отслеживать готовность деталей для сборочных единиц. Несколько лет назад ...
Доработка шаблона отчета "Маршрутная карта" - Состав и технология
Zms.komissarov: Спасибо!!!
Перенос файла из "эскизы" на ПК - Общие вопросы
Beavis900: Благодарю! Напишу на почту
Расчёт комплектации конструкторской спецификации - Состав и технология
NPP_ORION: Спасибо, вроде разобрались.
Калькуляция на изделие - отчет! - Отчёты
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Отчёт сделать можно. Вопрос только в трудоёмкости (соответственно, стоимости). В идеале, хорошо бы взглянуть на данные, и ...
К чему привязан StarForce - Активация, Деактивация, Лицензии
Константин Чилингаров: Здравствуйте, К процессору, материнской плате, сетевой карте, памяти, диску, ОС. Ко всему этому в разных пропорциях. По идее, в инструкц ...
Создание нового производственного задания - Производство
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Вероятно, или нет вообще технологии на соответствующую позицию (деталь, сборочную единицу), или в этой технологии нет ни ...
Отчет задание на пилу - Отчёты
Виктор Левушкин: Спасибо....уже применяем.
Ошибка печати отчета - Отчёты
Виктор Левушкин: Спасибо. Вроде уже разобрался. Веду теперь блокнот по каждой операции пишу последовательность, т.к. пока нет опыта, но уже много чего запу ...
Одно задание для нескольких работников и совместное выполнение - Обновление
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Совместное выполнение отмечать через терминал "Тип 2" и раньше было можно. Вот пример - краткое пояснение на эту тему ...
Нормы расхода на окраску - Состав и технология
Lyovushkin: Спасибо буду пробовать
VOGBIT Онлайн - Общие вопросы
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Клиентское приложение VOGBIT в данном случае ставится не на ваш конечный компьютер, а на сервер. А вы работаете с ним через и ...
Планирование производства - Демо версия
Константин Чилингаров: API есть. Описания базы данных нет (и вряд ли будем делать в ближайшее время). Есть /forum/forum35/ раздел на форуме . Там примеры использования AP ...
Как отслеживать все детали, входящие в заказ? - Прочее
Константин Чилингаров: Чуть добавлю: Ответ кратко: Да, можно будет продолжать работать с тем, что ввели в "демо-версии". Дополнение к предыдущему сообщен ...
Ошибка при открытии спецификации - Прочее
Константин Чилингаров: Здравствуйте! Версия программы старовата. Хорошо бы обновить. Когда-то, давным-давно, кажется, была такая ошибка, но её быстро починил ...
Учет материалов - Материалы, Комплектующие, Складской учёт
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Вкладка меню "Складской учёт" -> Алгоритм списания -> FIFO.
Обороты по складу - Материалы, Комплектующие, Складской учёт
Константин Чилингаров: Здравствуйте, Это какими-то настройками или ещё как-то самостоятельно не решается, к сожалению. Нужно форму экранную саму поменять нем ...
Удаление позиции из номенклатуры - Прочее
mansur: Доброе утро, спасибо, все сделал по второму варианту. 
Ошибка при входе в Vogbit - Прочее
Григорий Клеков: написал: Здравствуйте. ...
Установка Демо версии - Демо версия
Amg: Спасибо большое за ответ. Демо-версию установил на ноутбук, если руководство решит перейти на ваш продукт, то думаю видеоконференция буд ...

Внеплановые работы

- Практические приемы работы - Старые разделы форума
Страницы: 1
Внеплановые работы
 
В последней версии появилась возможность добавлять вручную работы к заказу. А можно ли где-нибудь в отчетах потом увидеть эти внеплановые работы? А то есть опасение что туда будут вписывать все что угодно и хотелось бы иметь что-то типа сравнения плановой и фактической себестоимости как для материалов.
 
Ну для начала можно, например, так:
Выбрать нужный производственный заказ(ы). Открыть для них 2 окна: Себестоимость и График производства.

В первом (предварительно сгруппировать по колонке Тип) - все работы чисто по технологии. И общая их трудоёмкость. А во втором - все по факту созданные задания для производства и их общая трудоёмкость.
Можно по участкам ещё сгруппировать, например, в обоих окнах.

P.S. Предлагаю, на всякий случай, сразу предотвратить возможную терминологическую путаницу.

Просто термин Внеплановые работы в VOGBIT уже есть. Внеплановыми работами в VOGBIT называются задания для конкретного поста (рабочего), которые никак не связаны с выполнением какого-либо производственного заказа/изготовлением какой-то конкретной партии изделий. Добавляются в режиме работы со сменным заданием на "высоком" или "максимальном" уровне учёта.
В данном случае в этом контексте речь идёт о вполне себе "плановых" работах. Есть заказ, партия изделий, задание связанное с изготовлением (ремонтом, обработкой) этой партии продукции. Вопрос только в том, каким именно образом эти работы в план попали.
 
Цитата
Константин Чилингаров пишет:
В данном случае в этом контексте речь идёт о вполне себе "плановых" работах. Есть заказ, партия изделий, задание связанное с изготовлением (ремонтом, обработкой) этой партии продукции. Вопрос только в том, каким именно образом эти работы в план попали.

Не соглашусь. Плановые это то что есть в плане, то есть в техпроцессе.
Остальное внеплановые. Внеплановые, имеющие отношение к заказу, или не имеющие.

Цитата
Константин Чилингаров пишет:
Ну для начала можно, например, так:
Выбрать нужный производственный заказ(ы). Открыть для них 2 окна: Себестоимость и График производства.

В первом (предварительно сгруппировать по колонке Тип) - все работы чисто по технологии. И общая их трудоёмкость. А во втором - все по факту созданные задания для производства и их общая трудоёмкость.
Можно по участкам ещё сгруппировать, например, в обоих окнах.

Для начала конечно можно и так. Можно и на бумажку часы выписывать. Просто c с материалами все строго. Либо по плану либо по Требованию с объяснениями. И в отчете быстро разница обнаруживается. А в работах исполнитель в лице мастера может сам по-тихому время добавлять. Причем соблазн будет велик. Зачем подставляться самому и подставлять рабочих которые наделали брак если можно тихонечко выписать им еще часы на переделку?

Причем цепочка неприятностей еще длинней. Зачем еще подставлять технолога который ошибся в расчетах если можно просто вручную время дописывать? И будет это изделия делаться раз за разом в убыток.

В общем мое мнение что возможность добавлять время на ходу нужна. Но в статистике производства должно быть сразу видно разницу.

Представьте если за месяц делаются десятки и даже сотни заказов, у всех по два отчета делать, группировку настраивать и суммы сравнивать?
Изменено: shurick - 07.07.2014 19:14:03
 
Цитата
shurick пишет:
Плановые это то что есть в плане, то есть в техпроцессе.
Остальное внеплановые.
Не так всё однозначно.

Задание может быть создано на основании операции из техпроцесса, но при этом быть "внеплановым". В том смысле, что изначально, по идее, этой работы не предполагалось.  Пример: отправление на повторную обработку.

Равно как возможно и обратное - задание создано вручную, но это, вполне себе, "плановая" работа. Пример: изготовление опытного образца сложного изделия.  Техпроцесса пока нет. Смотрим на чертёж, добавляем в Графике производства сразу задания для производства. А внести в базу именно техпроцесс, можно и позже. Когда устаканится понимание, каким этот техпроцесс должен быть. А может и вообще никогда этого не понадобится, если дальше единственного опытного образца дело не пойдёт. И это не значит, что созданные таким образом (без обязательного предварительного описания техпроцесса) задания являются следствием какого-то отклонения. Нормальная плановая работа.  Ну нет техпроцесса предварительно уже описанного, ну что ж теперь...

Ещё интереснее, к примеру, в ремонтном производстве. Там тоже есть техпроцесс. И задания создаются на его основе. Но техпроцесс общий. Содержит описание разных работ, которые, в принципе, можно поделать. А уже для конкретного изделия из этого техпроцесса набираются те операции, которые в данном случае нужны. Причём по ходу выполнения работ этот список заданий может корректироваться, сокращаться или дополняться. Тут вообще нетривиальный вопрос, кого считать "плановым", а кого "внеплановым" :)

Таким образом то, что задание было создано на основе операции из техпроцесса, само по себе не гарантирует, что это не есть результат каких-то отклонений или нарушений. Точно так же как и то, что задание было создано вручную, не говорит однозначно о том, что это какой-то криминал.
 
Теперь по основному вопросу:

Цитата
shurick пишет:
в статистике производства должно быть сразу видно разницу
Тут в общем случае одной Статистикой производства не обойдёшься.

Дело в том, что режим Статистика производства «знает» только о тех работах, которые фактически были выполнены. Но он понятия не имеет о том, а должны ли были выполняться именно эти работы (или какие-то другие, может?). И уж тем более, о том, а какие по задумке должны были выполняться работы, если не эти.

Если навесить ещё и эту всю аналитику на режим Статистика производства, то получится неподъёмный монстр. С одной стороны по времени работы и сложности вычислений, с другой – по объёму информации, которую он будет на вас вываливать, и сложности понимания, что же это всё означает.

Режим Статистика производства хорошо справляется со своей задачей. Он собирает данные обо всех без исключения выполненных работах. И плановых, и внеплановых, и по заказам, и просто так. Всё, что делали.
А вот определять кто из этих работ более «правильный», а кто менее, это для него, пожалуй, уже перебор. За исключением, разве что, очевидных каких-то характеристик. Например, было задание выдано, исходя из работ, присутствующих в Графике производства, или просто так (это сейчас есть). Было ли задание в Графике производства создано по техпроцессу или вручную (этого сейчас нет, но при желании не так сложно сделать).

Т.е. от режима Статистика производства при некоторой его доработке можно, в принципе, добиться отчёта вида:

Всего работ по заказу- ххх н/ч
Из них:
- на основании техпроцесса: yyy н/ч
- добавлено вручную: zzz н/ч

Ну и расшифровка любая по желанию, из чего складываются эти цифры: участки, посты, детали, работы, операции, фамилии рабочих, фамилии мастеров (кто принял задания) и т.п.

Этого можно добиться именно от Статистики производства.
Полезная ли это будет информация? – Наверное, да.
Решит ли это озвученную задачу? – Частично. И только при определённых принятых правилах и ограничениях.

Универсальное решение – делать ещё один режим под условным названием «Работы план/факт». По аналогии с существующим режимом Затраты план/факт. В котором:

a) Данные брать не вообще по всем работам, а только то, что относится у выбранному заказу (к нескольким выделенным).

b) Выводить по каждой позиции заказа 3 цифры:
- теоретическая (расчётная, нормативная) трудоёмкость (если создавать задания строго по техпроцессу, использовать все операции из него, не дублировать операции и т.п.);
- плановая трудоёмкость (созданных заданий);
- фактическая трудоёмкость (закрытая по факту уже при выполнении работ на постах).

И уже вот эти 3 колонки сравнивать между собой, подсвечивать отклонения и т.п.

Сделать можно. Ничего не вижу невозможного тут. Но это уже более сложная задача. Вырисовываются, как минимум, следующие проблемы/задачи:

1.Производительность.

Попахивает приличным объёмом вычислений. Особенно, касательно, «теоретической трудоёмкости». Тут всё не так просто, как может показаться. Надо учитывать возможное наличие разных версий техпроцессов, разные принципы вычисления трудоёмкости при укрупнённом и пооперационном нормировании, а также при планировании «по деталям» или «по комплектам».
Невозможного ничего нет. И Себестоимость, и График производства (при создании заданий) всё это считают и во всех вариантах. Просто алгоритмы вычисления довольно замороченные, что сказывается на скорости работы.

Как вариант: пойти путём, как в модуле Планирование – Загрузка производства. Когда часть данных готовится заранее, а потом многократно используется. Это ведёт к некоторому усложнению при использовании. Будет не просто «нажали кнопку, посмотрели», а сначала потребуются определённые предварительные мероприятия: проверить наличие и корректность исходных данных, рассчитать их, если нет и т.п. И только потом смотреть. Но взамен будет определённый выигрыш во времени. Если только, конечно, запускать этот «анализатор» не один единственный раз в жизни для заказа.

2. Визуальное представление результатов.
Тут ещё надо придумать:
- что именно показывать
- как именно показывать
- насколько подробно показывать совпадения/отклонения

Есть общее представление, как это должно выглядеть, по аналогии с режимом Затраты план/факт.  Но надо прорабатывать вопрос подробно. Как окна должны выглядеть, придумывать, что в этих окнах и т.п.

Резюме:

Есть 2 пути:

1. Доработать Статистику производства, чтобы она отличала задания, созданные на основании операций из ТП, от созданных вручную.

2. Сделать новый режим. Кодовое название «Работы план/факт». Который будет выводить «теоретическую» трудоёмкость (по техпроцессу), плановую (созданных заданий) и фактическую (закрытую на постах).  Эти цифры в разных вариантах сравнивать и выводить пояснения-расшифровки (что откуда взялось).

Одно другого не исключает и не заменяет. Скорее, дополняет.
Первое можно сделать, по моим оценкам, достаточно быстро, со вторым придётся повозиться побольше.
 
Второй конечно хорош но и первый будет полезен.
 
Записал в список пожеланий по доработке.
 
Вариант 1 сделали. Войдёт в ближайшее обновление.
 
Отлично! Ждем с нетерпением.
Страницы: 1
Сейчас на форуме
Всего зарегистрированных пользователей: 4026
Приняло участие в обсуждении: 417
Всего тем: 804
Всего сообщений: 6067

×
Вход на сайт