Здравствуйте,
Вообще, ИМХО, не лучшие исходные данные.
На первом вашем скане ясно написано, что эти выкладки предназначены для составления смет, а не для планирования производства. А это вещи, вообще-то, несколько разные
Ну при желании можно, конечно, и такое использовать. Правда, не знаю, насколько хорошо получится, ибо см. выше...
Если переводить то, что у вас на картинках, в термины VOGBIT, то это получается:
Есть типовой техпроцесс изготовления металлических конструкций, состоящий из четырёх операций: резка листов, резка профильного проката, сборка и сварка.
Есть 8 вариантов (типов) конструкций.
Для каждого типа конструкции свой вариант ТТП (свой перечень работ). Операции в них во всех одни и те же, отличается только распределение трудоёмкости между этими операциями.
Есть также таблица для расчёта общей трудоёмкости изготовления на тонну продукции в зависимости от типа конструкции. Те же самые восемь типов конструкций в этой таблице или какие-то другие – это в данном случае не имеет никакого значения.
Всё это полностью соответствует стандартному варианту, описанному в документации. За исключением только того, что не один перечень работ (типовой техпроцесс) используется, а восемь разных. Для каждого типа конструкций – свой. Ровно ничего не мешает так работать. Более того, программа штатно предусматривает такой вариант работы. Именно для этого и есть возможность иметь не один типовой техпроцесс, а любое их количество, и использовать в каждом случает тот, который нужен.
Что касается «один заказ – один ТТП», то вы неправильно поняли.
Нет такого запрета. Это просто совет начинающим пользователям. По возможности стараться делать так.
Почему? Чтобы меньше путаться.
На самом деле ничего не мешает использовать хоть по одному отдельному ТТП на каждое изделие (марку) в заказе. Вся разница в том, что надо тогда не просто открыть слева заказ, справа ТТП и таскать операции мышкой, а делать это отдельно для каждого изделия (марки). И выбирать при этом правильно, какой ТТП сейчас использовать.
Если специалист работает подготовленный, аккуратный, и хорошо понимает что и зачем он делает, то для него это не проблема. Можно использовать хоть 10 ТТП на одну карту заказа.
Неквалифицированный может забыть выбрать нужный ТТП, может неправильно выбрать и т.д. Ему конечно проще, если сразу нужный ТТП один приделан ко всей карте заказа, и ничего выбирать и думать не нужно. Вот, собственно, и все причины, откуда берётся рекомендация «одна карта заказа – один ТТП».
А в реальной жизни, обычно, если такая ситуация, то делают так:
Если весь заказ – это конструкции одного типа (по вашей классификации), то проблема в принципе отсутствует. Работаем по простейшему варианту. И так само получается «один заказ – один ТТП».
Если заказ большой и сложный и в нём много разных конструкций, то его разбивают на несколько этапов (карт заказа). И при этом учитывают в т.ч. и тип конструкций. Чтобы в одной карте, конструкции были однотипные.
Например:
Общий заказ «Цех завода АБВГД»
Карта 1 - «Балки, колонны»
Карта 2 – «Лестница с площадками в осях Г1 – Г2»
Карта 3 – «Пожарные лестницы, площадка ББББ»
Карта 4 – «Кран балка основного пролёта»
... и т.д.
И в итоге опять же получается, что в одной карте изделия все можно отнести к одной группе. Ну максимум - к двум. То есть опять же, нет проблем с путаницей неквалифицированных сотрудников в большом количестве разных ТТП при работе с одной картой заказа.