Здравствуйте,
Вы этот тех.процесс, вводя в программу, дальше для чего использовать хотите?
Если для управления производством, то, как по мне, так в нём операции транспортировки не нужны (обе). Как и "контроль".
Насчёт "зачистки" - обсуждаемо. Тут смотреть нужно. Зависит от того, как реально это делается и кем. Может нужна она тут отдельно, может нет. Глядя только на эту картинку сказать не могу, производство надо смотреть.
Поэтому техпроцесс этот в VOGBIT с моей точки зрения должен выглядеть как:
- Материал
- Резка
Ну или, может:
-Материал
-Резка
-Зачистка
Поясню:
В показанном примере транспортировка и контроль - это явно вспомогательные операции.
Они сами по себе не создают никакой добавочной стоимости (скорее наоборот). Они нужны только для того, чтобы обеспечить выполнение основных операций, которые и определяют превращение металла на входе в изделие, за которое вы получаете деньги, на выходе - резку, сборку (сварку). Также, как установка заготовки на станок, установка/смена инструмента, выставление режимов работы оборудования и т.д. и т.п.
Отслеживать в программе выполнение таких работ отдельно над каждой деталью бессмысленно. Это ничего не улучшит, ничего не даст, а только мешать будет.
Операции транспортирования и контроля имеет смысл отслеживать, как часть движения изделия по маршруту от металла к готовой продукции только в том случае если они реально сложные, если они выполняются отдельно для этого изделия (партии), требуют использования какой-то специализированной оснастки, стендов, оборудования, занимают много времени и т.д.
Если это просто подача материала на станок, простой контроль с использованием стандартного инструмента, перемещение готовой детали с заготовительного участка на сборочный и т.п., то прописывать это всё в техпроцессе, который используется для управления производством, не нужно. Вы же не прописываете в нём работу электриков, механиков по оборудованию и т.п. Это по большому счёту не сильно отличается от работы крановщика в плане управления процессом. И то, и другое - вспомогательные действия, нужные для осуществления основных работ.
Вот где имеет смысл указывать подобные вещи, так это в технологических инструкциях (технологической документации, внутренних стандартах). Если таковые есть, конечно, на предприятии.
Т.е. в документации описывающий не процесс в целом, а наилучший порядок выполнения отдельных действий на рабочих местах. Причём там имеет смысл прописать не только операцию "транспортировки", но и как стропить/укладывать, не только "контроль", но и что, как и чем мерить, какие допускаются отклонения и т.д.
Но такой документ, если он нужен, лучше в Word'е написать, а в системе управления к соответствующей детали приделать, как файл. Если нужно.
Потому что, повторюсь, с точки зрения управления производством важно планировать и отслеживать прохождение основных операций, ведущих к превращению материала на входе в изделие на выходе. И этим потоком управлять.
А вспомогательные действия, типа подать металл в заготовительный цех со склада, готовые детали переместить на сборочный участок, содержать оборудование в чистоте и исправном состоянии - это всё нужно просто организовать чтобы выполнялось. Не для конкретной детали, а вообще. Так же, как соблюдение техники безопасности и т.п.
P.S. Это, собственно, ответ на вопрос, почему в примерах нигде нет транспортных и контрольных операций.
В тех примерах, которые выложены, просто нигде нет каких-то сложных работ по транспортировке огромных железяк, которые пол дня стропить нужно, контроля на спец.стендах и т.п., что бы имело смысл в явном виде выделять, как часть производственного маршрута. Т.е. ставить отдельной операцией в техпроцессе изделия в VOGBIT.