VOGBIT - система управления производством

Обновлённый производственный модуль, учёт изделий по серийным номерам и др.

Производство

Значительно переработаны функции, связанные с учётом изготовления продукции и выполнения работ для всех четырёх уровней учёта (минимальный, средний, высокий, и максимальный). В результате удалось одновременно с одной стороны значительно расширить возможности системы (особенно для «минимального» и «среднего» уровней), с другой стороны – сделать работу пользователя с VOGBIT в части ввода данных о выполнении работ более простой и интуитивно понятной. Многие задачи, связанные с контролем и управлением производством теперь решать в программе станет намного проще.

Из новых возможностей, в частности, можно выделить:

Общие:

  • В основном окне «график производства» помимо общего количества изделий в партии и общего состояния работ по изготовлению партии изделий теперь выводится также количество готовых изделий из партии на текущий момент (для любого уровня учёта).
  • В окне «график работ» теперь выводится не только общее состояние работ по каждой операции, но и сколько изделий в «штуках» на текущий момент сдано по каждой операции (для «среднего» и «высокого» уровней).
  • Доработан режим «приёмка ОТК» с учётом новых возможностей и функций для «высокого» и «максимального» уровня учёта.
  • Отработанные нормо-часы по рабочим можно теперь фиксировать не только на «высоком» или «максимальном» уровне учёта, но и на «среднем», и даже на «минимальном». С отображением соответствующей информации в окне «Статистика производства», получением отчётов о работах за месяц, по заказам, по работникам, по участкам и т.п.

Для «минимального» уровня:

  • Можно указывать не только общую готовность партии изделий, но и частичную - сколько готово на текущий момент;
  • Можно фиксировать готовность изделий из партии по дням с указанием даты, смены, количества сданных изделий;
  • Можно фиксировать, кто из работников принимал участие в изготовлении и сколько нормо-часов отработал;
  • При внесении данных о количестве готовых изделий из партии «состояние» партии изделий (строчки) в окне «график производства» меняется автоматически. Возможность менять «состояние» вручную также сохранена (например, если количество сданных изделий вообще не вносить, а ставить только общую отметку, когда готовы все).

Для «среднего» уровня:

  • Доработана функция для ввода данных о «частичной сдаче» (что обработали не всё запланированное количество изделий, а только часть из него). Cтало удобнее вносить эту информацию, появилась возможность простой корректировки ошибочно внесённых данных;
  • Помимо количества сданных деталей можно фиксировать дату сдачи, смену, ФИО работников, нормо-часы (не обязательно). Нормо-часы программа может рассчитать автоматически при указании количества сданных деталей (когда это возможно);
  • Появилась функция «история» - когда сколько деталей из партии было сдано на выбранной операции (стадии обработки), сколько нормо-часов закрыто кому из рабочих;
  • При внесении информации по каждой операции о количестве готовых изделий «состояние» работ по соответствующим операциям в «графике работ» меняется программой автоматически. Возможность ручного изменения «состояния» также сохранена (для работы в простейшем варианте на уровне «прошла/не прошла партия изделий обработку» без какой-либо дальнейшей детализации, т.е. вообще не вводя количества, нормо-часов и т.п.).

Фактически, возможности «среднего» уровня учёта сильно расширились. Если в простейшем варианте его всё так же можно использовать, как «чуть-чуть расширенный» аналог «минимального» уровня, то при задействовании всех новых возможностей (что не обязательно) «средний» уровень по детальности информации о ходе производства практически сравнялся с «высоким» уровнем. Отличаются они в этом случае только тем, что «высокий» уровень предполагает обязательное формирование в программе сменных заданий для всех постов перед тем, как начать работы, а «средний» уровень предполагает работу без таких заранее созданных сменных заданий (по факту).

Для «высокого» уровня:

  • Доработана функция «частичной сдачи». Стало проще и удобнее. Например, если сделали не всё количество деталей из задания, то теперь можно просто ввести фактически готовое количество и закрыть задание. Закрываемые нормо-часы пересчитываются автоматически (когда это возможно), но могут быть откорректированы.
  • Доработана связь с режимом «Приёмка ОТК», когда количество сданных деталей подтверждает не сам мастер или рабочий, а отдельный пользователь, со своего отдельного рабочего места. А работник или мастер уже закрывает задания, с учётом принятого количества деталей.
  • Доработан режим «новые задания» для того, чтобы было удобно при общем «высоком» уровне учёта использовать для отдельных операций «максимальный» уровень.

Для «максимального» уровня:

  • Упрощена форма для ввода количества сданных за смену деталей, когда оно отличается от запланированного;
  • Появилась возможность при желании включать и использовать на «максимальном» уровне режим «Приёмка ОТК» по аналогии с «высоким» уровнем учёта. Когда количество сданных за смену деталей фиксирует в программе не сам работник или мастер, а отдельный пользователь со своего специального рабочего места.

Добавлен новый режим «Учёт времени». Используется совместно с цеховыми терминалами учёта рабочего времени на «минимальном» или «среднем» уровнях учёта. На терминалах с помощью RFID карты (электронного пропуска) рабочие отмечают начало и окончание работ над тем или иным изделием или заказом. Соответствующая информация доступна потом в режиме «статистика производства» (сколько человеко-часов отработано по проектам с разбивкой по людям, по дням и т.п.). В окне «учёт времени» выводится информация, кто из рабочих над чем в настоящий момент работает и когда приступил к этой работе. Также предусмотрена функция принудительного «закрытия» всех «открытых» заданий (например, в конце смены). Для автоматического «закрытия» всех «открытых» заданий в заданное время может использоваться специальное приложение «сервер терминалов» (требует отдельной стандартной лицензии VOGBIT).

Добавлен новый режим «Подтверждение». Используется на «среднем» уровне учёта совместно с цеховыми терминалами. На терминале рабочие с помощью RFID карты (электронного пропуска) и штрих-кода с маршрутного листа отмечают выполнение той или иной операции по маршруту (количество сданных деталей). Информация поступает в базу данных VOGBIT, но её должен подтвердить мастер (или другой ответственный работник). В окне «подтверждение» выводится информация, поступившая с терминалов (участок, работник, дата, заказ, деталь, операция, количество). Мастер может либо подтвердить сдачу, либо отменить.

Учёт продукции, материалов и комплектующих по партиям и серийным номерам

Появился целый ряд новых возможностей для организации полной прослеживаемости применения материалов, комплектующих, деталей, узлов и агрегатов в конкретных изделиях. От поставщика материала до клиента, которому в итоге было поставлено изделие с деталями из этого материала.

В частности, теперь стандартная версия VOGBIT позволяет:

  • присваивать изделиям серийные номера, как в процессе производства, так и уже готовым изделиям после их сдачи из производства на склад;
  • в процессе производства изделия фиксировать какие именно материалы, комплектующие, узлы и агрегаты использованы в этом конкретном изделии;
  • посмотреть историю изделий по партиям и серийным номерам: когда изготавливалось, когда было сдано на склад, когда и кому ушло со склада изделие с каким номером, какие материалы и комплектующие в этом именно изделии использованы, когда и у кого эти материалы и комплектующие были приобретены;
  • посмотреть историю применения определённого материала, узла, детали, покупного изделия: какие партии/номера, когда и у кого приобретались, что из этого в какие изделия и когда пошло, информация о соответствующем изделии (когда было изготовлено, сдано на склад, кому и когда отгружено).

Данная система может работать, как в сочетании с ведением в VOGBIT складского учёта соответствующих деталей, узлов, материалов и комплектующих, так и без этого (даже если не вести склад в VOGBIT).

Для решения указанных задач добавлены следующие новые режимы и функции:

  • Функция «Паспорт партии изделий» в окне «График производства» - присвоение изделиям серийных номеров по ходу производства, внесение информации, какие именно комплектующие/материалы были использованы в конкретном изделии;
  • Функция «Присвоить серийные номера» в окне «Производство – Склад» - присвоение серийных номеров уже после сдачи готовых изделий на склад;
  • Режим «Складской учёт – История по партиям/номерам» - просмотр информации об изготовленной продукции: какая партия/номер изделия когда изготовлены, какие материалы/комплектующие использовались, кому и когда отгружено;
  • Режим «Складской учёт – История использования» - просмотр информации о материалах/комплектующих: когда и откуда появились, в каких изделиях использованы, кому и когда были отгружены эти изделия.

Складской учёт

Добавлена новые возможности для предприятий, где один и тот же материал может хранится одновременно на нескольких складах. Теперь можно для каждого участка производства назначить «приоритетные склады», откуда он должен получать материалы и комплектующие для работы, что автоматически учитывается при «расчёте потребности» и формировании Лимитно-заборных карт. Также добавлена возможность вручную изменить (назначить), с какого склада получать материалы или изделия, прямо в окне «Расчёт потребности» (перед формированием ЛЗК).

В режимах «Расход» (выдача со склада) и «Перемещение» (передача ТМЦ из одной учётной группы в другую) добавлена расцветка и сортировка позиций по принципу возможности выдачи сейчас всего требуемого количества:

  • Зелёный – можно выдать/передать полностью;
  • Жёлтый – можно выдать/передать только частично;
  • Красный – нельзя выдать/передать, нет в наличии.

Аналогичная расцветка и сортировка добавлены также в окне просмотра поступлений по заявке поставщику. Не поставленные позиции выделяются красным цветом и перемещаются в верхнюю часть списка, затем идут жёлтые – частично поставленные, и потом белые – полностью полученные.

При оформлении прихода на склад добавлена возможность сразу указывать серийные (заводские) номера поступивших изделий, если это нужно.

Прочее

В "Статистике производства" теперь информация о количестве сданных изделий в штуках (после обработки на определённой операции) теперь выводится для любого уровня учёта ("минимального", "среднего", "высокого"). Раньше такая информация выводилась в "статистике производства" только при использовании "максимального" уровня.

В режиме «Расчёт потребности», если для номенклатуры не задано «место хранения», то его теперь можно выбрать здесь же в окне. В отличие от создания складской учётной карточки эта информация нигде не сохраняется, но может быть использована для того, чтобы быстро сформировать лимитно-заборную карту в т.ч. на позиции, которых на складе никогда ещё не было.

При работе с заявками поставщикам добавлено выделение цветами и сортировка для наглядного отображения в заявке недополученных позиций (долги поставщика).

В «Графике производства» добавлена функция присвоения штрих-кода позиции плана производства.

В окне «Технология» добавлена функция предварительного расчёта плановой трудоёмкости изделий по техпроцессу (для случая пооперационного нормирования трудоёмкости). Позволяет затем при работе с «Графиком производства» видеть общую плановую трудоёмкость по позициям заказа до их запуска в производство (создания заданий).

При копировании позиций из окна «состав» теперь не нужно удерживать Ctrl. Можно просто перетаскивать мышкой.

В окне «технология подробно» добавлена возможность отключать «интеллектуальную сортировку» элементов техпроцесса, когда она не нужна. Раньше из-за того, что данная опция была включена всегда, например, копирование списка комплектующих из спецификации в техпроцесс могло занимать очень длительное время. С отключенной «интеллектуальной сортировкой» копирование/вставка происходит на порядок быстрее.

Добавлена возможность задавать «приоритет» заказа вручную (числом). До этого «приоритет» только рассчитывался программой автоматически, исходя из заданных плановых дат начала и окончания работ. Теперь в настройках можно выбрать один из двух вариантов: рассчитывать «приоритет» по датам или задавать самостоятельно вручную. «Приоритет» влияет на расцветку и сортировку изделий и заданий в режимах «График производства» и «Новые задания», а также в окне сменного задания поста.

Добавлена поддержка укрупнённого нормирования трудоёмкости при использовании «максимального» уровня учёта.

При оформлении выдачи продукции со склада через окно «Производство – Склад» добавлена возможность внесения комментария (к расходному документу).

Немного улучшен интерфейс в окне «Производство – Склад», чтобы предотвратить возможность случайной корректировки количества (колонка «выдать») прокруткой колеса мыши.

В режиме «Статистика производства» для тех операций, по которым было зафиксировано реальное время начала и окончания работы, это время начала и окончания выводится на экран.

В связи с изменениями в программе заменены на новые версии все стандартные шаблоны отчётов для режимов:

  • График производства;
  • Движение по складу;
  • Движение по складу, подробно;
  • Сменные задания;
  • Статистика производства;
  • Производство – склад.

Добавлены новые шаблоны отчётов:

  • Технология сводная (Технология);
  • Маршрутный лист (График производства);
  • Маршрутный лист, тип 2 (График производства).

Возврат к списку

×
Вход на сайт