Значительно переработаны функции, связанные с учётом изготовления продукции и выполнения работ для всех четырёх уровней учёта (минимальный, средний, высокий, и максимальный). В результате удалось одновременно с одной стороны значительно расширить возможности системы (особенно для «минимального» и «среднего» уровней), с другой стороны – сделать работу пользователя с VOGBIT в части ввода данных о выполнении работ более простой и интуитивно понятной. Многие задачи, связанные с контролем и управлением производством теперь решать в программе станет намного проще.
Из новых возможностей, в частности, можно выделить:
Фактически, возможности «среднего» уровня учёта сильно расширились. Если в простейшем варианте его всё так же можно использовать, как «чуть-чуть расширенный» аналог «минимального» уровня, то при задействовании всех новых возможностей (что не обязательно) «средний» уровень по детальности информации о ходе производства практически сравнялся с «высоким» уровнем. Отличаются они в этом случае только тем, что «высокий» уровень предполагает обязательное формирование в программе сменных заданий для всех постов перед тем, как начать работы, а «средний» уровень предполагает работу без таких заранее созданных сменных заданий (по факту).
Добавлен новый режим «Учёт времени». Используется совместно с цеховыми терминалами учёта рабочего времени на «минимальном» или «среднем» уровнях учёта. На терминалах с помощью RFID карты (электронного пропуска) рабочие отмечают начало и окончание работ над тем или иным изделием или заказом. Соответствующая информация доступна потом в режиме «статистика производства» (сколько человеко-часов отработано по проектам с разбивкой по людям, по дням и т.п.). В окне «учёт времени» выводится информация, кто из рабочих над чем в настоящий момент работает и когда приступил к этой работе. Также предусмотрена функция принудительного «закрытия» всех «открытых» заданий (например, в конце смены). Для автоматического «закрытия» всех «открытых» заданий в заданное время может использоваться специальное приложение «сервер терминалов» (требует отдельной стандартной лицензии VOGBIT).
Добавлен новый режим «Подтверждение». Используется на «среднем» уровне учёта совместно с цеховыми терминалами. На терминале рабочие с помощью RFID карты (электронного пропуска) и штрих-кода с маршрутного листа отмечают выполнение той или иной операции по маршруту (количество сданных деталей). Информация поступает в базу данных VOGBIT, но её должен подтвердить мастер (или другой ответственный работник). В окне «подтверждение» выводится информация, поступившая с терминалов (участок, работник, дата, заказ, деталь, операция, количество). Мастер может либо подтвердить сдачу, либо отменить.
Появился целый ряд новых возможностей для организации полной прослеживаемости применения материалов, комплектующих, деталей, узлов и агрегатов в конкретных изделиях. От поставщика материала до клиента, которому в итоге было поставлено изделие с деталями из этого материала.
В частности, теперь стандартная версия VOGBIT позволяет:
Данная система может работать, как в сочетании с ведением в VOGBIT складского учёта соответствующих деталей, узлов, материалов и комплектующих, так и без этого (даже если не вести склад в VOGBIT).
Для решения указанных задач добавлены следующие новые режимы и функции:
Добавлена новые возможности для предприятий, где один и тот же материал может хранится одновременно на нескольких складах. Теперь можно для каждого участка производства назначить «приоритетные склады», откуда он должен получать материалы и комплектующие для работы, что автоматически учитывается при «расчёте потребности» и формировании Лимитно-заборных карт. Также добавлена возможность вручную изменить (назначить), с какого склада получать материалы или изделия, прямо в окне «Расчёт потребности» (перед формированием ЛЗК).
В режимах «Расход» (выдача со склада) и «Перемещение» (передача ТМЦ из одной учётной группы в другую) добавлена расцветка и сортировка позиций по принципу возможности выдачи сейчас всего требуемого количества:
Аналогичная расцветка и сортировка добавлены также в окне просмотра поступлений по заявке поставщику. Не поставленные позиции выделяются красным цветом и перемещаются в верхнюю часть списка, затем идут жёлтые – частично поставленные, и потом белые – полностью полученные.
При оформлении прихода на склад добавлена возможность сразу указывать серийные (заводские) номера поступивших изделий, если это нужно.
В "Статистике производства" теперь информация о количестве сданных изделий в штуках (после обработки на определённой операции) теперь выводится для любого уровня учёта ("минимального", "среднего", "высокого"). Раньше такая информация выводилась в "статистике производства" только при использовании "максимального" уровня.
В режиме «Расчёт потребности», если для номенклатуры не задано «место хранения», то его теперь можно выбрать здесь же в окне. В отличие от создания складской учётной карточки эта информация нигде не сохраняется, но может быть использована для того, чтобы быстро сформировать лимитно-заборную карту в т.ч. на позиции, которых на складе никогда ещё не было.
При работе с заявками поставщикам добавлено выделение цветами и сортировка для наглядного отображения в заявке недополученных позиций (долги поставщика).
В «Графике производства» добавлена функция присвоения штрих-кода позиции плана производства.
В окне «Технология» добавлена функция предварительного расчёта плановой трудоёмкости изделий по техпроцессу (для случая пооперационного нормирования трудоёмкости). Позволяет затем при работе с «Графиком производства» видеть общую плановую трудоёмкость по позициям заказа до их запуска в производство (создания заданий).
При копировании позиций из окна «состав» теперь не нужно удерживать Ctrl. Можно просто перетаскивать мышкой.
В окне «технология подробно» добавлена возможность отключать «интеллектуальную сортировку» элементов техпроцесса, когда она не нужна. Раньше из-за того, что данная опция была включена всегда, например, копирование списка комплектующих из спецификации в техпроцесс могло занимать очень длительное время. С отключенной «интеллектуальной сортировкой» копирование/вставка происходит на порядок быстрее.
Добавлена возможность задавать «приоритет» заказа вручную (числом). До этого «приоритет» только рассчитывался программой автоматически, исходя из заданных плановых дат начала и окончания работ. Теперь в настройках можно выбрать один из двух вариантов: рассчитывать «приоритет» по датам или задавать самостоятельно вручную. «Приоритет» влияет на расцветку и сортировку изделий и заданий в режимах «График производства» и «Новые задания», а также в окне сменного задания поста.
Добавлена поддержка укрупнённого нормирования трудоёмкости при использовании «максимального» уровня учёта.
При оформлении выдачи продукции со склада через окно «Производство – Склад» добавлена возможность внесения комментария (к расходному документу).
Немного улучшен интерфейс в окне «Производство – Склад», чтобы предотвратить возможность случайной корректировки количества (колонка «выдать») прокруткой колеса мыши.
В режиме «Статистика производства» для тех операций, по которым было зафиксировано реальное время начала и окончания работы, это время начала и окончания выводится на экран.
В связи с изменениями в программе заменены на новые версии все стандартные шаблоны отчётов для режимов:
Добавлены новые шаблоны отчётов: