Оптимизирована работа базовых функций (добавление, редактирование, работа с окнами) в различных режимах работы.
Добавлено сохранение установленной сортировки при закрытии/открытии базовых окон (Номенклатура, Подразделения и т.п.).
Улучшен механизм работы с датами. В предыдущих версиях в некоторых базовых окнах редактирование дат не во всех случаях работало корректно, в некоторых окнах не работал фильтр по дате и т.п. Эти недочёты устранены.
Доработано сохранение пользовательских настроек панелей инструментов (кнопок в Toolbar’ах).
Доработана функция Настройки «Зависимых форм».
Улучшена работа с лентой меню в варианте «свёрнутой» ленты.
При создании новой базы данных теперь сразу автоматически выполняется её оптимизация, после чего программа работает значительно быстрее.
Улучшен интерфейс режима «Приход» (для оформления поступления ТМЦ на склад по накладной поставщика). Теперь при вводе части наименования материала или изделия автоматически подбираются подходящие позиции из справочника «Номенклатура». Аналогичная возможность добавлена при выборе «поставщика» и «получателя».
В режимах «Обеспеченность» и «Остатки» теперь можно посмотреть подробную информацию из чего складывается общий остаток определённого материала или комплектующих на складе. Данная возможность актуальна при точном партионном учёте, при учёте делового отхода и т.п. Например, теперь можно из окна «Остатки» посмотреть не только общее количество материала на складе, но и сколько из этого целые заготовки, а сколько обрезки, и какого размера.
В режиме «Остатки» добавлен альтернативный вариант определения стоимости складских запасов «по заданным ценам» (по прайс-листу). Это позволяет, например, оценивать общую стоимость лежащей на складе продукции собственного производства (для которой в отличие от покупных изделий при оформлении поступления на склад не вводится цена).
В режиме «Возврат» (оформление возврата части выданных материалов или комплектующих обратно на склад) добавлена возможность просмотра и печати созданных документов. Т.е. теперь в режиме «Возврат» (по аналогии с «Приход» и «Расход») можно распечатать подтверждающий документ (акт, накладную, ордер).
При работе с заявками на закупку (заказами поставщикам) появилась возможность указывать дату поставки. Дата поставки может быть задана, как одна общая на всю заявку (заказ поставщику), так и отдельно для каждой позиции заявки.
Добавлен новый удобный режим редактирования спецификации (содержания) заявки. Помимо стандартных возможностей он поддерживает также:
Добавлены специальные возможности для удобства работы с программой в случае большой номенклатуры покупных изделий и материалов и большого количества поставщиков. В первую очередь, это специальный новый режим для удобного разделения большой общей заявки на необходимые покупные изделия и материалы на множество заказов конкретным поставщикам. В отдельном окне выводится список затребованных изделий и материалов, с возможностью разделения его по поставщикам и с дополнительной информацией (цены и сроки поставки у разных поставщиков). С помощью специальных функций можно легко формировать на основании такого общего списка уже заказы конкретным поставщикам. Кроме того, для удобства работы с большим количеством заявок (заказов поставщикам) дополнительно к стандартным возможностям (фильтры, быстрый поиск, группировки, сортировка) добавлена возможность раскладывать заявки по папкам.
Добавлены специальные возможности для организации эффективной работы сильно загруженного производства с заранее известным, постоянным «узким местом» в виде конкретного оборудования, поста, установки (возможно нескольких таких «узких мест»). В данном случае эффективной может быть схема, когда график работы ключевого оборудования планируется максимально точно, а все остальные участники технологической цепочки уже подстраиваются под него.
Для возможности эффективного применения VOGBIT в подобных условиях в программу были добавлены:
Заложенный ещё в первых версиях, но отключенный до последнего времени, режим «Приёмка ОТК» доработан и включён в базовую настройку системы.
Режим предназначен для использования на «высоком» уровне учёта. Он позволяет организовать дополнительный независимый канал поступления в систему информации о ходе выполнения работ в производстве. Если при стандартной настройке (режим «Приёмка ОТК» отключен) мастер сам отмечает факт выполнения рабочим задания, то при включённом режиме «Приёмка ОТК» он может сделать это только, если контролёр подтвердил сдачу (приёмку) всех деталей по данному заданию.
На рабочем месте контролёра выводится список всех деталей (изделий), которые должны быть обработаны в соответствии с выданными рабочим заданиями с возможностью группировки участкам, датам, постам, заказам, по названию или материалу детали и т.п. С помощью простейших действий вводится количество принятых деталей. Введённые данные автоматически учитываются программой при работе мастеров со сменными заданиями. При включении соответствующей опции в настройках программы, мастер не может отметить задание, как выполненное рабочим, если контролёр не поставил отметки о приёмке всех деталей по этому заданию.
Появилась возможность использовать метод планирования и учёта производства «по комплектам» без обязательного использования для этого типовых технологических процессов.
Принципиальное значение данная опция имеет для тех, кто использует приложение «Генератор» Раньше, принцип обязательности использования ТТП при планировании «по комплектам» фактически закрывал в данном случае возможность применения «Генератора» для автоматического заполнения техпроцессов. Сейчас такое ограничение снято. Можно одновременно использовать «Генератор» для автоматизации создания ТП на типовые детали и изделия, и это никак не мешает использовать для организации производства принцип «по комплектам».
Появилась возможность создавать разный график смен для разных постов (например, один пост работает в 2 смены по 9 ч, другой 24 ч, третий – две смены по 12 и т.д.).
Добавлена возможность заполнять расписание работы поста по плавающему графику (например, 7 часов работает, 8 часов перерыв, и т.д.).
Время начала и окончания рабочей смены поста в конкретный день можно теперь не только заполнять по заданному в настройках программы «шаблону», но и указывать вручную любое.
В режиме «Расчёт комплектации» при сохранении списка компонентов изделия в виде документа созданный таким образом документ теперь может быть сразу связан с производственным заказом. Это удобно при «ручном» создании с помощью модуля «Расчёт комплектации» ЛЗК и/или требований. Данный подход применяется в случае, когда техпроцессы (сборочные) описаны пользователем в программе недостаточно подробно для возможности автоматического создания ЛЗК.
В режимы «Складской учёт – Приход», «Расход», «Остатки» и «Обороты» внесён ряд улучшений в плане повышения удобства работы с окнами, повышения их информативности.
Улучшена работа функции «Технологический фильтр» в режиме «График производства».
Добавлена возможность быстрого переключения из «Графика производства» на выбранное изделие в справочнике «Номенклатура» (для просмотра более подробно характеристик данного изделия и т.п.).
При работе с заданиями («высокий» уровень учёта) добавлена возможность передачи работ (группы выделенных заданий) с одного участка на другой.
Доработан интерфейс в окне для работы с детальным графиком изготовления партии продукции («максимальный» уровень учёта).
Заменены на новые версии все шаблоны отчётов, формируемые из окна работы со сменным заданием: