Все данные выводятся теперь в одном окне. Стало намного удобнее работать с результатами расчёта. Сразу видно и общую сумму, и структуру прямых затрат на заказ или изделие, включая стоимость материалов, комплектующих, работ.
Расчёт стало намного проще использовать. Раньше, нужно было специальным образом подготовить исходные данные, выбрать строго определённый режим работы в программе, и только тогда можно было запустить расчёт. Сейчас достаточно в любом режиме работы с программой выбрать заказ, изделие, деталь, спецификацию или техпроцесс и просто нажать кнопку «Себестоимость» в панели управления. Программа сама определит, что нужно использовать в данном случае в качестве исходных данных и корректно выполнит расчёт.
Упрощена и подготовка данных для расчёта. Например, раньше для того чтобы учесть стоимость работ нужно было обязательно заводить в программе таблицу расценок стоимости работ в зависимости от сложности работы квалификации исполнителя. Теперь это не обязательно. Можно в явном виде ввести в техпроцессе расценку для операции (в т.ч. и в типовом техпроцессе). Возможность определения стоимости по таблице расценок также оставлена. Можно использовать любой способ.
Расчёт стал интерактивным. Теперь прямо в окне результатов расчёта можно, к примеру, выбрать альтернативного поставщика для материала или покупного изделия или просто вручную ввести/поменять цену на определённую позицию и сразу увидеть, как это отразится на общей стоимости и структуре затрат. Можно выполнять расчёт по ценам, которые действовали на определённую дату (для анализа изменения затрат во времени в зависимости от изменений цен поставщиков). Если в базе данных не нашлось цены на материал или покупное изделие, то её можно сразу же ввести, прямо в окне результатов расчёта.
Изменён алгоритм расчёта общей трудоёмкости работ:
Видеоролик о новой версии модуля "Себестоимость"
Добавлена специальная функция для администратора, позволяющая периодически очищать базу данных системы от подробной информации по старым, давно законченным производственным заказам.
При интенсивной работе с программой, если выбран уровень учёта «высокий» или «максимальный», в базе данных VOGBIT ежедневно накапливается большой объём оперативной производственной информации. В реальности эти данные, по большей части, требуются только в течение ограниченного периода времени. Затем достаточно иметь архивную копию и возможность обратиться к ней в случае, если понадобится поднять подробную историю производства по интересующей партии изделий или заказу. Постоянно хранить в рабочей базе данных всю историю по всем работникам, по всем рабочим местам, по каждому дню совсем не обязательно. Тем более, что после определённых пределов (например, подробная история изготовления нескольких десятков тысяч партий изделий и более) этот объём информации (по прошествии времени уже не очень нужной), естественно, начинает не лучшим образом сказываться на общей производительности системы.
Новая специальная функция позволяет корректно удалить из базы данных всю информацию, касающуюся подробной истории изготовления, по выделенным заказам.
Функция создания заданий для производства доработана с учётом особенностей планирования и учёта производства «по комплектам» в случае, когда комплект сам по себе имеет достаточно сложную структуру (есть входящие сборочные единицы, древовидная структура изделия). Появилась опция автоматического суммирования в составе заданий одинаковых деталей, которые идут на разные сборочные единицы, но в составе одного и того же комплекта.
Для «максимального» уровня учёта добавлена статистика по количеству сданных за смену деталей или выполненных операций (количество план/факт за смену), а также отображение дополнительной информации из техпроцесса: номер операции, комментарий к операции.
В связи с доработкой режимов «График производства» и «Статистика производства» были обновлены соответствующие шаблоны документов (отчётов). Кроме того, добавлено несколько новых бланков , а также доработаны некоторые отчёты в других режимах. В итоге, в текущем обновлении VOGBIT добавлены или заменены на новые версии следующие шаблоны документов:
В дистрибутив для установки программы добавлена ещё одна демонстрационная база данных с примером «Металлоконструкции». В неё включён специальный пример с учётом специфики производства строительных металлоконструкций. В том числе:
Порядок подготовки данных по заказу для начала производства достаточно подробно описан в соответствующем руководстве. Пример, заложенный в новую демонстрационную базу данных, позволяет посмотреть все основные последующие стадии работы с программой (прохождение заказа). Как то:
Позже планируется подготовка отдельной документации по просмотру соответствующего демонстрационного примера. Базу данных со всей необходимой исходной информацией (примером) можно развернуть уже сейчас, используя стандартный дистрибутив VOGBIT.
При формировании накладных на сдачу/выдачу готовой продукции добавлена возможность выбирать шаблон документа. Теперь можно формировать несколько документов разного вида (сопроводительная накладная, товарно-транспортная накладная и т.п.).
В модуле «Расчёт потребности» улучшен алгоритм расчёта и добавлена «интеллектуальная» сортировка.
В модуле «Технология подробно» улучшен режим нормирования трудоёмкости по таблицам и добавлена возможность автоматического пересчёта времени технологической операции при редактировании времён составляющих её переходов.
В модуле «Технология подробно» добавлена возможность настройки значения по умолчанию для опции «Использовать типовые техпроцессы» (вкл/выкл) .
Доработан режим «Затраты План-факт». Теперь он позволяет также просматривать данные и по «пустым» заказам. Т.е. в случае, когда в составе заказа не указано ни одного изделия, но при этом есть созданные пользователем вручную Требования, на получение со склада материалов, комплектующих и т.п.
В режиме «Складской учёт» - «Приход» при выборе «Поставщика» теперь открывается не весь справочник, а та категория и папка, откуда выбирали последний раз.