VOGBIT - система управления производством

Новые «Терминалы», новый модуль для «Совместной обработки» в производстве, переработанный режим «Обеспеченность»

Производство

Функция создания заданий («График производства») теперь работает быстрее. Особенно заметно на базах данных с большим количеством информации (уже созданных заданий).

Для «минимального» и «среднего» уровней добавлена возможность корректировать плановую трудоёмкость в уже созданных заданиях для производства.

К карте заказа в окне «Производственные заказы» теперь можно:

  • добавлять/редактировать комментарий. Затем этот комментарий доступен для просмотра также в окнах «График производства» и «Новые задания»;
  • добавлять файлы (к карте заказа), которые затем доступны также в окнах «График производства», «Новые задания», «Задание поста на смену».

При создании производственного заказа:

  • в выборе «способа заполнения» добавлена опция «не заполнять» (в дополнение к существовавшим «вручную» и «по спецификации»);
  • последнее выбранное пользователем значение способа заполнения сохраняется при создании следующего заказа.

В «Графике работ по сменам» (открывается из «Графика производства», используется на «высоком» и «максимальном» уровнях) теперь можно самому настраивать ширину колонок (дней/смен) в календаре. Актуально для значений «количества» с тремя и более знаками. Для состояний «Выполнено» и «Завершено» можно самому настраивать цветовую палитру (цвет фона и текста).

В окне «Новые задания» теперь можно вывести комментарии к заказу и к позиции заказа.

Обеспеченность и складской учёт

Функцию «Обеспеченность» теперь можно запускать в т.ч. и просто на выбранной номенклатуре. Независимо от того, существуют ли какие-либо запросы (ЛЗК, Требования) на получение таких позиций со склада или нет, программа показывает текущие остатки, минимальный остаток, наличие в заказах или в производстве и «запас/дефицит» с учётом этого по любой выделенной номенклатуре. Что значительно расширяет возможности использования режима «обеспеченность».

Изменён (доработан) порядок расчёта при запуске «Обеспеченности» на выбранном заказе (или нескольких заказах). Помимо уже существовавшего варианта расчёта обеспеченности в разрезе одного выбранного заказа (можно ли закомплектовать сейчас выбранный заказ, не обращая внимания на все остальные) появилась возможность расчёта «полной обеспеченности», т.е. с учётом всех действующих заказов, ЛЗК, Требований, но только по номенклатуре (материалы и комплектующие), которая требуется для выбранного заказа.

В самом окне «Обеспеченность» добавлена возможность «показать только номенклатуру, которая нужна на определённый заказ или по определённому документу» (но с учётом всех запросов на такую номенклатуру). С помощью данной функции можно, например, при появлении нового требования легко проверить наличие запасов/дефицита только по перечисленной в этом требовании номенклатуре, но с учётом всех действующих заказов, ЛЗК и прочих запросов на склад на такие же позиции.

При ручном создании нового «Требования» интерфейс для его редактирования заменён на более удобный.

В окнах «Складской учёт – Приход» и «Складской учёт – Расход» добавлено автоматическое сохранение колонок (ширина, порядок, видимость). В окне «Приход» немного доработан интерфейс по пожеланиям пользователей.

К учётным документам (приходные ордера, расходные накладные и т.п.) теперь можно добавлять файлы. Непосредственно при оформлении «Прихода» или «Расхода» в соответствующем окне или в справочнике «учётные документы».

В режиме «Фактические затраты» добавлена функция «Сводный отчёт по номенклатуре». Позволяет, например, вывести полный список материалов и комплектующих, фактически потраченных на выполнение заказа, с указанием поставщика, стоимости, даты приобретения и возможностью автоматической выгрузки в выбранную папку подтверждающих документов (сканы счетов и накладных поставщиков, если, конечно, таковые заносились в базу данных VOGBIT).

Терминалы

Добавлен новый тип терминала (тип 6). На сегодняшний день это максимально универсальный и простой в использовании цеховой терминал для «высокого» и «максимального» уровня. Позволяет сразу отмечать выполнение заданий без необходимости для этого предварительно «брать задание в работу». Измерение фактического времени не производится, трудоёмкость работ закрывается по нормативам. «Брать» задание с помощью терминала не нужно, только отмечать, что фактически сделано. Поддерживается возможность сдачи деталей «комплектами». Поддерживается как индивидуальная, так и совместная работа. Когда несколько человек, работают на посту, как бригада, закрыть выполненное задание может любой из них, нормо-часы распределяются автоматически всем участникам. Можно сдавать незакрытые задания, выданные на другую смену (например, за вчера, без необходимости обязательно переносить их для этого в план текущей смены). Поддерживается быстрый поиск задания (по какому отметить сдачу) по штрих-коду на чертеже, сопроводительном документе или ярлыке, или в распечатанном сменном задании. Поддерживается возможность частичной сдачи одного задания множеством работников без необходимости предварительно для этого «делить» данное задание между ними в программе. Например, на посту работают 10 сварщиков. На смену им всем даётся в программе одно задание на сварку 300 изделий. Далее, каждый может просто подойти в течение или в конце смены к терминалу и отметить, сколько изделий из этого количества лично он сделал по факту, что будет корректно отражено в статистике производства в VOGBIT.

Для всех типов терминалов «высокого» и «максимального» уровня доработан интерфейс (выбор задания) для случая, когда на одном посту выполняются разные технологические операции.

Для терминала учёта рабочего времени на «минимальном» уровне (без техпроцессов и сменных заданий, просто учёт фактических трудозатрат по проектам или заказам):

  • добавлена возможность для некоторых заданий устанавливать «ограничения» на их взятие в работу. Сам рабочий не может отметить «взятие в работу» такого задания без подтверждения руководителя. Для подтверждения руководитель подносит свою RFID карточку (браслет, брелок и т.п.) к терминалу;
  • добавлен выбор задания по штрих-коду;
  • добавлена автоматическая сортировка заданий по названию заказа и изделия.

Для терминала «типа 2» (упрощённый учёт работ на «среднем» уровне с использованием маршрутных листов или ярлыков со штрих-кодами) доработан интерфейс ввода количества сданных изделий (с учётом удобства работы при больших значениях количества).

Для терминала типа 4 (многостаночное обслуживание: ЧПУ участки, посты лазерной/плазменной резки и т.п.) добавлена возможность в момент выбора оператором задания автоматически выгружать на вставленный в терминал USB Flash-накопитель («флэшку») управляющую программу к выбранному заданию.

Практически для всех типов терминала проведена оптимизация пользовательского интерфейса в сторону сокращения количества действий, которые необходимо выполнять работнику. В частности, убраны необязательные диалоги, когда выбор однозначен, сокращено время, через которое автоматически закрываются информационные сообщения на экране, считывание штрих-кода не только находит нужную кнопку на экране, но и сразу нажимает её, после закрытия текущего задания программа переходит не в режим ожидания авторизации, а сразу в режим взятия или сдачи следующего задания для того же работника и т.п. Всё это позволяет сводит к минимуму количество действий с терминалом для рабочих в цехе.

«Объединённые задания»

В первом варианте включён в стандартную поставку совершенно новый модуль (блок возможностей) для производства. Текущая версия рассчитана пока только на применение «высокого» уровня учёта.

Появилась возможность объединять в программе обработку нескольких деталей и выдавать на пост единое задание. Например, можно объединить разложенные на листе детали и выдать на пост одно задание на резку листа с указанием программы, размеров заготовки и общего времени на лист. По отметке выполнения такого «Объединённого» задания программа «понимает» какие детали прошли операцию «резки». Аналогично можно создавать «объединённые задания», например, на термообработку нескольких разных деталей одновременно и т.п.

Использование указанных механизмов позволяет в итоге более просто и удобно формировать сменные задания в случае «совместной обработки» деталей, а также при этом корректно учитывается и отображается загруженность соответствующих постов.

Отработана технология взаимодействия с раскройными программами (для лазерной, плазменной и т.п. резки, вырубки на координатно-пробивных прессах и т.п.) для автоматизации внесения в VOGBIT данных о раскладке деталей по листам, создания на основе этого «объединённых заданий». Оператор получает задание на смену в виде «листов»/«программ» и вносит отметки о выполнении через цеховой терминал. Однако, в этой части требуется обязательная локальная настройка и доработка в рамках проекта на конкретном предприятии (для интеграции с конкретной программой подготовки УП и с учётом нюансов работы с ней технологов и операторов на этом предприятии).

Прочее

Появилась возможность пакетной загрузки файлов (чертежи, развёртки, программы для станка) для уже введённых в базу данных VOGBIT деталей. В зависимости от задачи в базу данных может помещаться как файл, так и только путь к нему (сам файл остаётся на сервере организации).

Список «типов связей», которые предлагается использовать при добавлении файла (к детали, операции в техпроцессе и т.д.) теперь можно настраивать.

Добавлено автоматическое сохранение колонок (ширина порядок, видимость, сортировка, группировка) в окнах «Движение по складу» и «Движение по складу – Подробно».

В «расчёте комплектации» добавлено сохранение в Excel (списка компонентов).

Доработана утилита администратора «Удалить расчётные документы».

В окне «состав изделия» добавлена функция выгрузки файлов.

В модуль «Генератор» внесены исправления в соответствии с опытом эксплуатации.

При заполнении расписания по шаблону, если пользователь вручную добавлял свои дополнительные параметры к сменам, используемым как «шаблон», то эти параметры по аналогии автоматически добавляются к созданным по данному шаблону новым сменам.

В окне «технология подробно» доработана функция удаления назначенных пользователем участка и поста для операции.

В окне «Технология» добавлена возможность подключения параметров деталей, как отдельных колонок. Полезно для выборки всех деталей, к которым нужно одновременно добавить определённую операцию, по значению какой-либо характеристики (параметра) этих деталей. Например, выделить в составе заказа все детали с определённым типом кромки для добавления «одним движением» к ним ко всем в техпроцесс операции «кромления».

В окне «Календарный план» добавлены возможности печати и сохранения изображения (графика) в файл (как картинку).

Отчёты

В связи с изменениями в программе заменены на новые версии следующие стандартные шаблоны отчётов:

График производства:

  • Заказ на производство
  • Маршрутный лист с переходами
  • Маршрутный лист, тип 2
  • Маршрутный лист
  • Производственное задание, подробное
  • Производственное задание, с доп. информацией
  • Производственное задание, с материалами
  • Производственное задание, тип 2
  • Производственное задание, тип 3, вертикальное
  • Производственное задание, тип 3, горизонтальное
  • Производственное задание
  • Список изделий по заказу
  • Ведомость элементов (Металлоконструкции)
  • Производственное задание (Металлоконструкции)

Движение по складу:

  • Ведомость отгруженных элементов (Металлоконструкции)
  • Общее состояние по заказам (Металлоконструкции)

Движение по складу – подробно:

  • Отгрузка по заказу, подробно (Металлоконструкции)
  • Отгрузка по заказу (Металлоконструкции)
  • Отгрузка по месяцам, подробно (Металлоконструкции)
  • Поступление и отгрузка по заказам (Металлоконструкции)

Новые задания:

  • Работы, не включённые в план

Если Вы используете какие-либо свои, нестандартные шаблоны отчётов, которые формируются из режимов «График производства», «Движение по складу» или «Новые задания», то пожалуйста пришлите нам соответствующие бланки отчётов, и мы бесплатно адаптируем Вам их для работы в новой версии VOGBIT.

Возврат к списку

×
Вход на сайт