VOGBIT - система управления производством

Новая версия VOGBIT 23.1.8

Производство

Планирование работ в разрезе загрузки ресурсов

Новые возможности для оперативного и среднесрочного планирования загрузки ключевых ресурсов. Работы из окна «График производства – Подробно» теперь можно распределить (запланировать) по «ресурсам». В качестве «Ресурса» пользователь может сам настроить то, что ему актуально для планирования загрузки: конкретный станок, группу оборудования, участок, бригаду и т.п. «Мощность» ресурса (количество работы, которое он может в среднем выполнять в сутки) также настраивается пользователем. Плановую загрузку ресурсов запланированной работой (объем работы в днях) можно отобразить в графическом виде.

Терминалы

Значительно расширены возможности терминалов для «среднего» уровня.

В режиме ожидания на терминале теперь можно просматривать список следующих, доступных для взятия в работу заданий по выбранному участку и виду работ. Информация может быть представлена в двух вариантах:

  • показывать все «пришедшие от предыдущего исполнителя» позиции (отсортированные по дате или приоритету заказа). Пример: пильщик отрезал заготовку детали, задание на её обработку появляется на терминале у токаря, который следующий по маршруту, токарь внес отметку, деталь появляется на терминале у слесаря, который следующий по маршруту, и т.д.
  • показывать только задания, которые руководитель «выдал в работу».

Нажатием на деталь в списке на экране можно посмотреть её чертёж, а также информацию о текущем состоянии изготовления данной партии.

Также во всех вариантах терминалов для «среднего» уровня, где раньше для внесения отметки (о взятии в работу или о готовности деталей) требовалось обязательно считать штрих-код с некоего сопроводительного документа или задания (маршрутный лист, наклейка на чертеже, распечатанное задание со штрих-кодами и т.п.) добавлена возможность при желании выбирать нужную деталь на экране из списка текущих доступных заданий. Возможность использования штрих-кодов так же сохранена.

Таким образом, пользователи теперь могут сами выбирать наиболее подходящий вариант применения программы в своём производстве (на «среднем» уровне). Список текущих заданий для исполнителя, которые тот видит на терминале, может формироваться автоматически по принципу «эстафеты» - что пришло по маршруту от предыдущего по маршруту работника/поста, отсортированное по дате или приоритету заказа. Или руководитель может сам формировать текущее задание по своему усмотрению. Для отметки рабочий может использовать штрих-код (с бумажного документа или наклейки), или выбирать нужное изделие нажатием пальцем на сенсорном экране терминала.

Внесены изменения в терминал «Тип 24», часто используемый на «среднем» уровне при работе с заданиями, которые выполняются достаточно длительное время и несколькими разными работниками. Теперь при «закрытии» взятого задания для рабочего в явном виде разделяются варианты, что он хочет сейчас отметить: что он сдаёт готовые детали (изделия) или просто отмечает, что он закончил свою часть работы, но готовые детали (изделия) пока не сдаёт. В предыдущем варианте приложения было легко в такой ситуации ошибиться и случайно ввести данные некорректно. Сейчас стало более наглядно и понятно.

Не терминале в режиме просмотра информации о детали (партии изделий) теперь можно посмотреть все фактически выполненные работы по операции в маршруте с указанием даты, ФИО работника(ов) и сданного количества деталей.

Добавлен новый экспериментальный вариант цехового терминала (отдельное приложение) для «среднего уровня»:

  • предполагает возможность использования без необходимости распечатки для этого бумажных носителей в каком бы то ни было виде (штрих-кодов, бумажных заданий или маршрутных листов и т.п.). Задание выбирается из списка на экране нажатием.
  • Поддерживает возможность настройки, кто из работников может выполнять какие технологические операции.
  • Поддерживает возможность совместного выполнения одного задания несколькими работниками.
  • Поддерживает закрытие «трудоемкости» работникам по фактически затраченному на выполнение задания времени или «по нормативам» (количество сделанных деталей * норму времени на 1 шт, независимо от фактического времени выполнения работ).
  • При необходимости работник может сам на терминале распечатать в бумажном виде взятое им в работу задание и/или чертеж, а также сопроводительный листок со штрих-кодом на готовые, обработанные им детали (например, для передачи их на склад).
Статистика производства

Добавлена возможность автоматизированного заполнения «Принятой» (зачтённой работнику) трудоёмкости, «по нормативам» (= количество сданных изделий * нормативная трудоёмкость на 1 шт.). Актуально для тех, кто использует цеховые терминалы и в статистике оперирует параллельно, как фактической трудоёмкостью (реально потраченное время), так и нормативной (закрываемое работнику количество нормо-часов в соответствии с количеством сделанных им деталей).

Добавлен новый экспериментальный режим «Оставшиеся работы». Отображает по выбранным выполненным работам/изделиям (например, по изделиям, прошедшим заготовительную операцию) «оставшийся» объем работ для их изготовления. По видам работ (технологическим операциям). По каждой партии изделий отдельно и суммарный объем работ.

Прочее

В режиме «Производственные заказы» теперь сразу показывается общий текущий процент выполнения заказа в целом (трудоёмкость план/факт).

В окне «График производства» и «График производства – Подробно» теперь при установке группировок, общий процент выполнения по группе показывается не только графически (полосочкой), но и в виде числа. А также выводится значение «Готово» по группе. Всё это облегчает идентификацию полной или не полной готовности всех позиций в группе.

В окне «Выполнение» (графическое отображение состояния работ по позициям заказа в виде «закрашиваемого» маршрута) добавлена настройка, отображать только готовность полностью по операции или показывать дополнительно количество, сколько деталей сейчас сдано по операции, сколько находятся сейчас в работе на данной операции). Также пользователь может теперь сам настроить, как показывать обозначение, наименование и тип изготавливаемых изделий: компактно, всё в одной колонке, или каждое в отдельной колонке. По результатам эксплуатации выявилось, что пользователям удобнее самим управлять этими моментами, в зависимости от особенностей своего производства.

Добавлена возможность автоматического добавления к производственному заказу древовидной структуры для просмотра в дальнейшем состояния работ по заказу в разрезе «дерева изделия».

В терминалах для «среднего» уровня доработана функция ввода дополнительных фактических параметров выполнения технологической операции (например, указание через цеховой терминал фактических параметров термообработки конкретной садки, измеренных фактических параметров изделия в результате контроля и т.п.).

Добавлена возможность автоматического объединения в одно общее задание деталей из одного заказа и одинакового материала. Актуально для упрощенной отметки операций резки листа или профиля без реальной интеграции с программой раскроя, для случаев, когда раскрой делается на каждый заказ отдельно.

Складской учёт, Обеспеченность

Учёт остатков материалов у работников

Расширена функциональность программы в части учёта движения материалов и комплектующих в производстве. Актуально, в первую очередь, для случаев, когда со склада в производство осознанно выдаются материалы или комплектация в количестве, значительно превышающем необходимое в текущий момент, но в то же время и возвращать остаток обратно на склад нецелесообразно. Пример: в производстве требуется небольшой кусок листового металла, со склада выдаётся лист целиком, потому что на складе нет ни возможности, ни смысла его резать. Возвращать остаток листа на склад нецелесообразно, из-за сложностей транспортировки, а также учитывая то, что в скором времени такой же металл всё равно снова потребуется в цехе. Новые возможности позволяют в подобных случаях при минимальном количестве дополнительных действий в программе корректно учитывать и отображать реально имеющееся в наличии количество материала с учетом остатков от ранее выданного в цехе.

Новый режим «Документы в работе»

Предназначен для более удобной организации работы кладовщика. Отображает в одном окне все находящиеся в работе (действующие на сейчас) запросы (документы) на получение чего-либо со склада. С указанием получателя (кто запрашивает), на что запрашивается (заказ), общее состояние (ничего не выдано, частично выдано, всё выдано), даты запроса (когда появился) и даты потребности (к когда нужно). Здесь же можно:

  • «раскрыть» любой выбранный документ – что запрашивается, что выдано;
  • Перейти к операции «Расхода» или «Возврата» по выбранному документу (запросу на получение);
  • «закрыть» документ (запрос), по которому больше не предполагается никаких действий (убрать тем самым его из списка «текущих»).

Поддерживается установка фильтров и группировок, а также настройка пользовательских шрифтов и цветов для выделения строчек и ячеек по заданным условиям (условное форматирование). Например, можно сделать выделение цветом недавно появившихся заявок и т.п.

Улучшение работы с «Требованиями»

Сделан более удобный интерфейс создания и редактирования «Требований» на получение материалов (комплектующих) со склада. Убрано лишнее по смыслу окно при создании нового требования. Непосредственно в окне работы с содержанием требования теперь можно редактировать комментарий (общий к «требованию»), а также изменять статус (например, установить, что данное требование «в работе»). Настроена корректная работа программы для случая, когда сначала создаётся «предварительная заявка», на материалы (чтобы снабжение могло заранее начать закупать всё необходимое), а затем вручную составляются «требования» уже на получение части этих материалов (выдачу в цех необходимого сейчас).

Печать документов

Внесен ряд технических изменений, которые в совокупности сделали намного удобнее печать из программы бумажных документов при выполнении складских операций прихода и расхода (приходные ордера, накладные).

Один и тот же шаблон отчета можно использовать для печати документа из любого места:

  • из окна со списком вновь созданных документов сразу после выполнения операции прихода или расхода;
  • из окна «Накладные» - список всех ранее созданных расходных документов по ЛЗК или заявке покупателя;
  • из общего справочника «Учётные документы».

Во всех этих местах теперь доступна простая печать отчёта по выделенным строчкам без необходимости специально устанавливать для этого «Фильтр».

Шаблоны отчётов «приходный ордер» и «расходная накладная» (2 вида) заменены на новые, формирующиеся без использования Excel.

Обратите внимание! Старые шаблоны отчётов «приходный ордер» и «расходная накладная» в новой версии программы работать не будут. Вместо них нужно загрузить новые шаблоны соответствующих отчётов, которые можно скачать здесь <ссылка на архив с шаблонами отчётов>.

Прочее

В режимах «Остатки», «Обороты» и «Производство – Склад» добавлена возможность для поиска номенклатуры по идентификатору или по штрих-коду.

Добавлена возможность использовать функцию «Возврат» при работе с «Заявками покупателей» (отгрузке со склада контрагенту). По результатам эксплуатации и просьбам пользователей.

В окне «Обороты» по просьбам пользователей колонка «Номенклатура» разделена на 2 отдельные колонки «Обозначение» и «Наименование».

При расчёте «обеспеченности по заказам» выборка «Только проблемные позиции» теперь работает с учётом возможности задания «времени предупреждения».

Пояснение:

Режим «Обеспеченность по заказам» показывает в разрезе последовательности выполнения заказов, всё ли необходимое для заказа есть в наличии на складе, сколько и каких позиций сейчас не хватает, когда ожидается их поступление. «Проблемными» считаются позиции, которые не успевают к нужному сроку или вообще не заказаны (у поставщика или своего производства). Такие позиции могут выделяться цветом в общем списке, а также может быть установлен режим «отображать только проблемные позиции».

В некоторых случаях отдельные позиции нет смысла заказывать заранее. Например, потому что они всегда есть в наличии у поставщиков, их недолго привезти, но они занимают много места и нет смысла их хранить у себя. Сейчас в программе для таких позиций можно настроить «время предупреждения». Например, начинать считать такую позицию «проблемной» только когда осталось меньше недели до момента, когда она будет нужна (и при этом она ещё не заказана).

Другое

«Клонирование» детали

В справочнике «Номенклатура» добавлена новая функция «Клонирование детали». Выбирается деталь, и на основании неё рядом создаётся такая же новая, отличающаяся только обозначением/наименованием. Для новой детали копируются из исходной все параметры (свойства) детали, а также полностью технология изготовления. С возможностью в дальнейшем ручной корректировки при необходимости.

Технология

Добавлена возможность прикреплять один и тот же эскиз к разным операциям, в т.ч. в разных техпроцессах. Пример: расчёт параметров зубчатой передачи, который прикрепляется для просмотра работником на терминале в цехе одинаковый для зубофрезерной операции у детали «Вал» и у детали «Шестерня» из пары Вал-Шестерня редуктора.

Упаковка и отгрузка

Изменена функция отгрузки продукции заказчику «Упаковками» (отправочными местами) без использования «Терминалов», через обычный Windows-интерфейс (рабочее место VOGBIT на обычном компьютере). В старой реализации данной функции при определенной комбинации действий пользователя можно было случайно получить некорректный результат (как следствие, потом получалось «отгрузить» одну и ту же «упаковку» несколько раз). Внесенные изменения делают невозможной подобную ситуацию.

Добавление и просмотр файлов

Файлы теперь можно добавлять не только к технологической карте производственного заказа, но и ко всему заказу целиком. И, соответственно, просматривать отдельно файлы, относящиеся в целом к заказу, и к конкретной тех. карте этого заказа. По опыту эксплуатации это оказалось актуально для тех, кто работает с большими заказами, которые включают в себя много разных технологических карт, и при этом активно используется возможность добавления в VOGBIT связанных с «заказами» файлов.

Договоры

Добавлена возможность использовать параллельно несколько разных шаблонов для авто-нумерации договоров. Например, в зависимости от типа договора (обычный, ремонт, внутренний и т.п.) используется разная нумерация для этих договоров.

В режиме «Договоры» по результатам эксплуатации добавлены возможности:

  • Быстрый просмотр основной информации по производственным заказам, которые связаны с выбранными договорами;
  • Установка «даты» для связанного с договором производственного заказа, такой же, как установлена для «договора» (по выделенным строчкам).
Печать отчётов по выделенным строчкам

В стандартных окнах, вроде «Расчётные документы», «Учётные документы», «Сотрудники», «Номенклатура» и т.п., появилась возможность формирования отчётов по выделенным строчкам (без необходимости устанавливать для этого фильтр). Особенно не хватало этой возможности в окнах со списками складских документов.

Состав изделия

Улучшен режим ручного редактирования спецификаций (окно «Состав»). Теперь программа помнит, как что («Деталь», «Сборочная единица», «Стандартное изделие» и т.п.) добавлялась позиция в спецификацию в прошлый раз и при следующем добавлении этой же номенклатуры в другую спецификацию уже сама по умолчанию устанавливает нужный «Тип» компонента в составе.

Прочее

Добавлена возможность «перетаскивать» мышкой позиции из окна «Остатки» и «Обеспеченность» в спецификацию «Заявки» (на производство, на закупку) или в окно «Состав» (например, в состав заказа на производства). При выборе контрагента при создании Заявки или Договора теперь можно выбирать его из «Папок», а не из общего списка.

Возврат к списку

×
Вход на сайт