VOGBIT - система управления производством

Выбор способа использования программы. Выбор "Уровня учёта"

Возможность изменения "Уровня учёта" - это уникальная технология, когда заказчик может сам выбрать, насколько тесно он хочет увязать новую систему управления и реальный производственный процесс, использовать ли её точечно и в упрощённом варианте или довести до каждого участка, сменного мастера, рабочего места.

Разные варианты применения программы

В ролике на примере показано, чем отличаются друг от друга три основных уровня учёта. Для этого несколько раз рассматривается процесс изготовления одной и той же продукции, и отмечаются основные моменты работы с программой в зависимости от выбранного уровня. Также даются краткие комментарии на тему особенностей и целесообразности применения минимального, среднего и высокого уровней.

Выбор уровня учёта, это не просто добровольное ограничение количества доступных функций программы, но и важная для многих возможность найти компромисс между желанием создать совершенную систему управления и реальными возможностями предприятия на текущий момент времени.

Сопроводительный текст к видео

В этом видеоролике о системе VOGBIT мы поговорим о таком важном понятии, как «уровень учёта».

Чтобы пояснить, что это такое, рассмотрим пример. Возьмём одну и ту же партию изделий и процесс её изготовления. Смоделируем, как при этом выглядит работа в программе. Сделаем это несколько раз, выбирая разные «уровни учёта», чтобы увидеть отличия.

Итак, приступим…

Открываем режим «График производства» и видим список партий продукции, которые нужно изготовить. Это и будет отправной точкой в нашем примере.

Для начала выберем уровень «минимальный». Это самый простой вариант, какой только может быть. По мере того, как в реальности данная продукция изготавливается, мы будем просто фиксировать это в программе.

Выделяем нужные позиции и отмечаем, когда они запущены в производство.

Далее, в этом же режиме мы просто «передвигаем» партии продукции в следующее состояние, отражая общее реальное положение дел.

Начались работы в цехе – отмечаем

Вот, что у нас сейчас находится в производстве.

Закончили – отмечаем. И так далее…

Способ, конечно, примитивный, но зато в таком виде можно начинать работать с программой хоть сразу после установки. Кроме того, это хороший вариант для тех, кого больше интересует не столько планирование и учёт работ, сколько другие возможности VOGBIT. Например, такое крайнее упрощение в части контроля производственного процесса, не мешает параллельно организовать полноценный учёт материалов и комплектующих.

Вернёмся назад. Пройдём путь изготовления той же продукции ещё раз, но теперь уже будем использовать программу немного более активно. Выберем уровень учёта “Средний”.

Теперь, когда мы инициируем запуск в производство очередной партии продукции, программа автоматически создаёт связанные с этим задания для участков.

Посмотрим, что получилосьУвеличение

Каждое задание соответствует определённой стадии обработки по технологическому процессу.

В задании указано, какие должны выполняться работы, на каком участке, расчётная трудоёмкость в нормочасах. Если в результате должно быть сдано несколько разных деталей, то указано, каких именно и сколько.

По мере выполнения заданий можно вносить информацию об этом в программу. Предусмотрено несколько разных способов. Самый простой - можно отмечать прямо на этой диаграмме.

Какие задания сейчас в работе...

Какие уже выполнены.

Общий регламент, то есть порядок выдачи заданий производству и отчётности, может быть разным. Можно, например, распечатывать из программы специальные документы, и в цехах ежедневно вносить в них отметки о том, какие задания выполнены за смену. А можно и организовать рабочие места VOGBIT непосредственно на участках.

В главном окне “График производства” уже не нужно ничего переключать вручную. Общее состояние партии продукции показывается в зависимости от того, как идёт выполнение соответствующих работ.

При всех упрощениях, “средний” уровень учёта позволяет внести в производственный процесс определённую упорядоченность и, при желании, достаточно детально его контролировать. Можно получать информативные отчёты для руководителя и даже кое-какую статистику. В то же время, средний уровень всё ещё остаётся достаточно простым, чтобы не накладывать на использование программы каких-то принципиальных ограничений в связи с общим уровнем организации труда на предприятии и подготовленности персонала.

Наконец, снова вернёмся в исходную точку, чтобы посмотреть самое интересное. Уровень учёта “высокий”. Он принципиально отличается от всего того, что мы видели до этого.

Если на минимальном и среднем уровне применения программа является лишь дополнением к существующему производственному процессу, то на высоком – одним из основных инструментов для организации этого процесса. Неотъемлемой частью действующего производства. Именно в таком варианте использования можно сказать, что VOGBIT является полноценной системой управления производством, а не только средством отображения происходящих событий.

«Высокий» уровень предполагает, что программу, так или иначе, используют в своей работе все основные участники производственного процесса. Посмотрим ключевые моменты.

Руководитель инициирует запуск в производство очередной партии продукции. Программа при этом автоматически формирует задания для участков.

Начальник участка, инженер ПРБ или другой специалист, в чьём ведении находится оперативное управление, на своём рабочем месте сразу же видит, какие в плане появились новые позиции, какие в связи с этим есть текущие работы для каких участков, может разбить их по приоритетности.

Он видит имеющиеся в его распоряжении ресурсы: посты, работников, текущий график смен, чем они сейчас заняты и насколько загружены. В зависимости от этого планируется текущая работа по постам и сменам.

Сменный мастер, приходя с утра и подключившись к системе, видит готовый список запланированных на день работ по постам. Если в течение смены произойдут корректировки, то он в реальном времени получит их на своём рабочем месте или планшетном компьютере.

В течение смены мастер отмечает, какие задания он выдал рабочим, какие принял.

Параллельно по текущей ситуации может составляться или корректироваться план на следующую смену.

Снизу вверх, в режиме реального времени информация со всех участков производства поступает в общую базу данных системы. Выполнение заданий постами, общая картина движения партий продукции в производстве. Подробная информация по любой позиции с точностью до рабочего места, где сейчас идёт обработка. Корректировка оперативных планов, реальная загрузка постов и работников и так далее. Руководитель в реальном времени видит полную картину происходящего в производстве с любой необходимой ему степенью детальности. Хоть до уровня того, чем прямо сейчас занят тот или иной рабочий.

Такой вариант использования программы позволяет получить максимальный эффект от её применения. Это уже качественно другой уровень организации производства. Однако, надо понимать, что здесь уже нельзя перейти на новые рельсы наполовину. Так или иначе, такой переход одновременно затронет всех, от директора до сменного мастера. Именно поэтому «высокий» уровень учёта предъявляет достаточно серьёзные требования, в первую очередь, к самому предприятию: к организации труда в целом, к дисциплине, к подготовленности персонала.

Подведём итог. Мы увидели, чем отличаются "минимальный", "средний" и "высокий" уровни учёта. "Максимальный" уровень мы не будем в этом ролике рассматривать отдельно. Он во многом похож на "высокий" уровень, только адаптирован для серийного производства, где одинаковые детали изготавливаются большими партиями.

Образно, уровни учёта в VOGBIT можно сравнить с коробкой передач в автомобиле. На четвёртой скорости, конечно, можно ехать намного быстрее, чем на первой. Но переключиться на неё легко, когда вы уже едете на третьей. А если ваш автомобиль пока что ещё стоит, то тронуться сразу с четвёртой передачи будет, мягко говоря, затруднительно.

То же можно сказать и о применении программы. Чем больше её возможностей вы задействуете, тем более точную и реальную картину производства видите, и более совершенные инструменты управления получаете в своё распоряжение. Но сообразно этому возрастают и встречные требования – предприятие и персонал должны быть готовы к использованию таких инструментов. Выбор уровня учёта в данном случае и есть тот самый рычаг переключения передач - выбор такого способа работы с программой, который будет на текущий момент оптимальным для вашей организации.

Возврат к списку


×
Вход на сайт