VOGBIT - система управления производством

Видео-презентация, часть 3. Материалы и комплектующие

Чтобы успешно выполнить заказ, желательно как можно быстрее определить, какие для этого потребуются материалы и комплектующие, что нужно закупить и в каком количестве. Посмотрим, чем программа VOGBIT может быть здесь полезна.

Потребность в материалах, обеспеченность

В предыдущей части мы рассмотрели образец продукции, теперь работа идёт с производственным заказом на изготовление заданного числа таких изделий. С помощью модуля «Расчёт потребности» можно определить общее количество покупных материалов и комплектующих нужных для выполнения этого заказа, посмотреть из чего оно складывается, получать различные отчёты, связанные с потребностью в материалах. Из этого же режима формируются Лимитно-заборные карты – документы, регламентирующие отпуск соответствующих позиций со склада.

Режим «Обеспеченность» показывает текущую готовность к выполнению заказа с точки зрения наличия материалов и комплектации на складе. Можно легко определить, чего и сколько не хватает, а чего, наоборот – в наличии с избытком, выбрать удобные для работы единицы измерения. Предусмотрены специальные возможности для удобства работы с программой при большой номенклатуре применяемых материалов и комплектующих.

Все показанные режимы позволяют различным образом группировать и структурировать информацию, формировать отчёты, или просто сохранять интересующие данные с экрана в файл Excel.

Сопроводительный текст к видео

Этим роликом о системе VOGBIT мы продолжаем серию «Видео-презентация».

В предыдущих частях мы уже познакомились с производством из нашего примера. Посмотрели, какие имеются участки и посты,

изучили образец изделия

и технологию его изготовления.

Теперь вкратце коснёмся вопроса обеспечения производства необходимыми материалами и комплектующими.

Предположим, мы имеем заказ на изготовления пятнадцати таких стеллажей. Окончательная сборка, то есть соединение боковых стоек с поперечинами и установка полок, производится уже у заказчика, непосредственно там, где стеллаж будет стоять. Поэтому в плане производства у нас будут фигурировать 3 отдельные позиции. Чтобы выполнить заказ нам нужно изготовить и отгрузить покупателю 30 боковых стоек, 60 поперечин, а также собрать и выдать к ним 15 комплектов полок и крепежа для сборки.

Выделим все эти позиции и нажмём «Расчёт потребности».

На экране – полный перечень покупных материалов и комплектующих, необходимых для данного заказа.

По каждой позиции можно посмотреть, из чего складывается итоговое количество.

Например, стального листа толщиной 3мм потребуется примерно 58 квадратных метров. Он нужен для изготовления стоек и фланцев. На одну стойку по нормативу уходит 0,97 квадратного метра листа, и таких стоек в заказе 60 штук. Получать лист нужно будет на складе металла.

Изменяя группировку, можно легко получать различные отчёты. Например, собрать материалы по каждому изделию отдельно и тому подобное.

Результат можно не только посмотреть на экране, но и сохранить в виде файла Excel

или распечатать отчёт.

Ещё одна важная функция доступная в режиме «расчёт потребности» - это формирование лимитных, или как их ещё называют «лимитно-заборных» карт.

Лимитная карта – это документ, на основании которого выполняется отпуск материалов или комплектации со склада. Для нашего заказа таких карт получилось 3.

На складе металла нужно получить листы и трубы, на складе материалов – гофрокартон, плёнку и деревянные полки, а также болты, гайки и шайбы для монтажных комплектов на складе комплектующих.

Используем режим «Обеспеченность», чтобы понять насколько мы готовы к выполнению этого заказа, если учесть текущее состояние склада.

Красным цветом показаны позиции, которых недостаточно на складе. Синим – те, по которым есть запас. То есть, если брать за основу текущее состояние, то после того, как мы выполним наш заказ, на складе должно остаться ещё 880 болтов и 130 шайб. А вот, например, квадратной трубы не хватает. Нужно ещё почти 115 метров.

Эта цифра складывается из того, сколько затребовано на заказ, сколько уже было выдано и сколько сейчас реально есть на складе.

По каждому пункту при необходимости можно получить дополнительную информацию:

 Документ, на основании которого затребовано,

 Когда, сколько и по каким накладным отпускалось,

 Где находится текущий остаток, и какова его стоимость.

Наш пример совсем небольшой, весь список необходимых материалов и комплектующих в нём составляет всего несколько строчек. В реальном производстве, особенно технически сложной продукции, позиций в этом списке будет несколько сотен или даже тысяч. В программе предусмотрены специальные возможности с учётом именно такой ситуации.

Используя структуру справочника можно разделить большой список группы:

 отдельно металл,

 отдельно крепёж,

 отдельно упаковка и так далее.

Группировку можно делать многоуровневой и сколь угодно сложной, а также разной для разных служб и специалистов.

Кроме того, можно показывать на экране не всё, а например, только то, чего не хватает.

Или наоборот, только позиции, по которым есть запас.

Подобное сочетание возможностей позволяет удобно работать в программе даже при очень большой номенклатуре материалов и комплектующих.

Если по какой-то позиции нужна более подробная информация, то можно найти её в общем справочнике системы.

Также для удобства можно изменять единицы измерения. Например, как мы уже видели, нам не хватает около 115-ти метров трубы. Покупаем и храним на складе такие трубы мы в заготовках по 6 метров. Переключим единицы измерения на штуки.

Видно, что для выполнения заказа нужно 35 заготовок, ещё ничего не выдавалось, а на складе у нас есть только 15. Соответственно, если мерять в штуках, то нам нужно ещё минимум 20 труб.

Для разговора с поставщиком может быть удобно, например, перевести все цифры по металлу в тонны,

а количество болтов и гаек в упаковки.

Нужную информацию можно сохранить в виде таблицы Excel.

Можно также создать в программе заявку на закупку. В этом случае мы сможем учитывать при расчёте не только те материалы, которые непосредственно есть на складе, но и те что уже заказаны у поставщика и должны подойти.

Таким образом, режим «обеспеченность» является удобным инструментом для выявления недостающих материалов и комплектующих и работы с этой информацией. Также его можно использовать и для анализа соответствия текущих потребностей и складских запасов.

На этом закончим очередную часть нашей видео-презентации. В ней мы посмотрели, как в VOGBIT рассчитать общее количество материалов на заказ, как формируются лимитно-заборные карты, как легко и быстро выявить необходимую номенклатуру и количество для закупки с учётом потребностей и текущих складских запасов.

В следующих частях мы рассмотрим, как идёт работа с программой на складе, как выдаются задания для рабочих, и ведётся учёт их выполнения, и многое другое.

Возврат к списку


Полезные ссылки:
подготовка производства Видео-презентация Себестоимость инструкция Начало работы Расчёт комплектации Складской учёт технологическая подготовка производственный учет ТПП складской учет управление данными электронный архив График производства управление качеством Планирование мелкосерийного производства Техническая Подготовка Производства управление производством управление ремонтами Производственный заказ загрузка оборудования планирование производства Трудоёмкость расчет себестоимости Генератор отчетов Сменное задание производство металлоконструкций Задания для производства пост руководство администраторов VOGBIT Тип нормирования разработчика отчетов vogbit Заказ на производство Нормирование состав изделия демоверсия технология Планирование производства Состав изделия Обзор обновления Расчёт цены Интерфейс производственный заказ ЧПУ G-код План производства в виде диаграммы Гантта фактический учет затрат Документация металлоконструкции Способ расчёта склад Предприятие Затраты на производство Указания по заполнению техпроцесса VOGBIT Отпуск со склада улучшения лимитно-заборная карта
×
Вход на сайт