VOGBIT - система управления производством

Видео-презентация, часть 3. Материалы и комплектующие

Чтобы успешно выполнить заказ, желательно как можно быстрее определить, какие для этого потребуются материалы и комплектующие, что нужно закупить и в каком количестве. Посмотрим, чем программа VOGBIT может быть здесь полезна.

Сопроводительный текст к видео

Этим роликом о системе VOGBIT мы продолжаем серию «Видео-презентация».

В предыдущих частях мы уже познакомились с производством из нашего примера. Посмотрели, какие имеются участки и посты,

изучили образец изделия

и технологию его изготовления.

Теперь вкратце коснёмся вопроса обеспечения производства необходимыми материалами и комплектующими.

Предположим, мы имеем заказ на изготовления пятнадцати таких стеллажей. Окончательная сборка, то есть соединение боковых стоек с поперечинами и установка полок, производится уже у заказчика, непосредственно там, где стеллаж будет стоять. Поэтому в плане производства у нас будут фигурировать 3 отдельные позиции. Чтобы выполнить заказ нам нужно изготовить и отгрузить покупателю 30 боковых стоек, 60 поперечин, а также собрать и выдать к ним 15 комплектов полок и крепежа для сборки.

Выделим все эти позиции и нажмём «Расчёт потребности».

На экране – полный перечень покупных материалов и комплектующих, необходимых для данного заказа.

По каждой позиции можно посмотреть, из чего складывается итоговое количество.

Например, стального листа толщиной 3мм потребуется примерно 58 квадратных метров. Он нужен для изготовления стоек и фланцев. На одну стойку по нормативу уходит 0,97 квадратного метра листа, и таких стоек в заказе 60 штук. Получать лист нужно будет на складе металла.

Изменяя группировку, можно легко получать различные отчёты. Например, собрать материалы по каждому изделию отдельно и тому подобное.

Результат можно не только посмотреть на экране, но и сохранить в виде файла Excel

или распечатать отчёт.

Ещё одна важная функция доступная в режиме «расчёт потребности» - это формирование лимитных, или как их ещё называют «лимитно-заборных» карт.

Лимитная карта – это документ, на основании которого выполняется отпуск материалов или комплектации со склада. Для нашего заказа таких карт получилось 3.

На складе металла нужно получить листы и трубы, на складе материалов – гофрокартон, плёнку и деревянные полки, а также болты, гайки и шайбы для монтажных комплектов на складе комплектующих.

Используем режим «Обеспеченность», чтобы понять насколько мы готовы к выполнению этого заказа, если учесть текущее состояние склада.

Красным цветом показаны позиции, которых недостаточно на складе. Синим – те, по которым есть запас. То есть, если брать за основу текущее состояние, то после того, как мы выполним наш заказ, на складе должно остаться ещё 880 болтов и 130 шайб. А вот, например, квадратной трубы не хватает. Нужно ещё почти 115 метров.

Эта цифра складывается из того, сколько затребовано на заказ, сколько уже было выдано и сколько сейчас реально есть на складе.

По каждому пункту при необходимости можно получить дополнительную информацию:

 Документ, на основании которого затребовано,

 Когда, сколько и по каким накладным отпускалось,

 Где находится текущий остаток, и какова его стоимость.

Наш пример совсем небольшой, весь список необходимых материалов и комплектующих в нём составляет всего несколько строчек. В реальном производстве, особенно технически сложной продукции, позиций в этом списке будет несколько сотен или даже тысяч. В программе предусмотрены специальные возможности с учётом именно такой ситуации.

Используя структуру справочника можно разделить большой список группы:

 отдельно металл,

 отдельно крепёж,

 отдельно упаковка и так далее.

Группировку можно делать многоуровневой и сколь угодно сложной, а также разной для разных служб и специалистов.

Кроме того, можно показывать на экране не всё, а например, только то, чего не хватает.

Или наоборот, только позиции, по которым есть запас.

Подобное сочетание возможностей позволяет удобно работать в программе даже при очень большой номенклатуре материалов и комплектующих.

Если по какой-то позиции нужна более подробная информация, то можно найти её в общем справочнике системы.

Также для удобства можно изменять единицы измерения. Например, как мы уже видели, нам не хватает около 115-ти метров трубы. Покупаем и храним на складе такие трубы мы в заготовках по 6 метров. Переключим единицы измерения на штуки.

Видно, что для выполнения заказа нужно 35 заготовок, ещё ничего не выдавалось, а на складе у нас есть только 15. Соответственно, если мерять в штуках, то нам нужно ещё минимум 20 труб.

Для разговора с поставщиком может быть удобно, например, перевести все цифры по металлу в тонны,

а количество болтов и гаек в упаковки.

Нужную информацию можно сохранить в виде таблицы Excel.

Можно также создать в программе заявку на закупку. В этом случае мы сможем учитывать при расчёте не только те материалы, которые непосредственно есть на складе, но и те что уже заказаны у поставщика и должны подойти.

Таким образом, режим «обеспеченность» является удобным инструментом для выявления недостающих материалов и комплектующих и работы с этой информацией. Также его можно использовать и для анализа соответствия текущих потребностей и складских запасов.

На этом закончим очередную часть нашей видео-презентации. В ней мы посмотрели, как в VOGBIT рассчитать общее количество материалов на заказ, как формируются лимитно-заборные карты, как легко и быстро выявить необходимую номенклатуру и количество для закупки с учётом потребностей и текущих складских запасов.

В следующих частях мы рассмотрим, как идёт работа с программой на складе, как выдаются задания для рабочих, и ведётся учёт их выполнения, и многое другое.

Возврат к списку


×
Вход на сайт