Это очередной ролик из серии «VOGBIT. Начало работы». В предыдущих частях мы уже прошли путь от установки программы и ввода в неё первоначальной информации до формирования заказа на изготовление партии продукции и выдачи заданий на конкретные посты в производстве.
Сейчас мы посмотрим, как выглядит сменное задание для рабочего, как вносится информация о выполнении этого задания, и что при этом видит в программе руководитель.
В предыдущих роликах мы уже создали заказ на изготовление 12-ти изделий «шкаф монтажный» и выдали производству задание на выполнение первой очереди этого заказа, то есть на изготовление деталей необходимых для сборки.
В результате у нас появилась работа для конкретных постов.
На графике видно, какими заказами пост занят в эту смену, и насколько примерно он ими загружен.
По двойному щелчку открывается задание для поста на смену.
Что нужно изготовить,
Для какого заказа,
Плановая трудоёмкость работ и другая информация.
Чтобы передать задание рабочему, его можно распечатать.
Например, в таком виде.
Указана дата,
участок производства,
пост,
исполнитель
и содержание задания.
Для заготовительных операций рабочему может быть удобнее представить то же самое задание немного в другом виде, когда детали из одинакового материала собраны вместе.
Всё что нужно сделать из листа толщиной 2 мм,
и что нужно сделать из листа 3 мм. С точки зрения, например, составления программы для раскроя в таком виде будет удобнее.
В «стартовой» базе данных VOGBIT есть несколько разных уже готовых шаблонов для печати сменных заданий. При желании этот список можно расширить.
Отметить то, что работа выполнена, можно здесь же в окне работы со сменным заданием. Также для удобства можно использовать технологию штрих-кодирования.
В распечатанном задании напротив каждой работы стоит штрих-код. Чтобы указать, что работа выполнена, достаточно считать сканером её штрих-код с задания.
Подтверждаем
Если в настройках VOGBIT включён модуль «помощник мастера», то программа может сразу предложить возможные действия, связанные с дальнейшей обработкой данной партии изделий.
Например, мы только что отметили, что закончена лазерная резка заготовок для деталей «Верхняя крышка корпуса».
По техпроцессу дальше вырезанные заготовки должны отправиться на гибочный пресс.
Поскольку для поста гибки пока не зафиксировано никаких указаний на этот счёт, программа предлагает их дать.
Сейчас без пятнадцати четыре ,
текущая смена заканчивается в 17:00.
Можно отдать крышки на гибку ещё сегодня,
а можно в следующую смену, которая начнётся завтра в 8 утра.
Если ни один из этих вариантов не устраивает, то можно пока не давать никаких конкретных указаний и отложить это задание, чтобы вернуться к нему потом.
Выберем вариант «на завтра».
С помощью штрих-кода отметим сдачу на посту лазерной резки ещё для нескольких деталей.
Если модуль «помощник мастера» не нужен, то в настройках программы его можно отключить.
Как видите, по мере добавления на завтра новых заданий на гибку, «помощник мастера» показывает нам, что уже имеются и другие работы на это же время.
И так далее,
Таким образом, считывая штрих-коды с выданного задания, мы отмечаем, что по этому заданию было сделано. Если при этом включён «помощник мастера», то мы можем сразу же проверять и при необходимости корректировать план дальнейших работ.
Теперь посмотрим, как выглядит результат с точки зрения разных участников процесса.
На графике загрузки постов задание на смену частично окрасилось в зелёный цвет. Это показывает общее состояние его выполнения. Большая часть из запланированного на смену уже сделана.
В окне сменного задания показано, что именно сделано,
а что ещё нет.
Видно, что появилась работа на завтра для поста гибки.
Руководитель работает, в основном, с режимом «График производства».
По колонке «Состояние» видно, какие позиции сейчас находятся в работе.
Для наглядности включим группировку по «Состоянию».
Вот эти детали сейчас изготавливаются…
а эти пока ещё нет, но соответствующие указания производству уже даны.
Двойной щелчок на конкретной партии изделий открывает окно с подробной информацией. Например, видно, что «Крышки корпусов» сегодня порезали, а завтра планируется их доделать.
Если нужно посмотреть ситуацию сразу по нескольким позициям плана, то для этого есть специальный режим «выполнение», где наглядно видно, что сейчас находится на какой стадии.
Тёмно-зелёный цвет означает, что соответствующий этап обработки завершён,
серый – что указания постам уже даны, но отметки о готовности пока нет,
белый – то, что непосредственно мастерам и рабочим в цехе команды делать это пока не поступало.
Для примера отметим для двух деталей выполнение следующей по маршруту операции. Открываем задание поста на соответствующую смену. Выделяем нужные строчки, и отмечаем сдачу.
Вернёмся в режим «График производства» и обновим информацию на экране.
Как видите, теперь соответствующие детали в графике у руководителя перешли в состояние «Готово».
И на диаграмме «Выполнение» они стали зелёного цвета.
Таким образом, в течение смены каждый работник выполняет своё индивидуальное задание. Информация об этом поступает в VOGBIT и складывается в общую картину:
Что уже сделано,
что делается сейчас,
что будет делаться дальше.
В этом примере мы показали так называемый «высокий» уровень учёта. Когда в программе формируется индивидуальное задание для каждого работника. Если такая детализация не нужна, то можно использовать более простой «средний» или «минимальный» уровень. Также существует и ещё более детальный «максимальный» уровень. Подробнее обо всём этом можно прочитать документации. А мы на этом заканчиваем очередной ролик из серии «VOGBIT. Начало работы».
В заключение напомним, что эту серию роликов мы начали с того, что установили программу и развернули из стандартного установочного дистрибутива VOGBIT новую, пустую базу данных. И затем на примере одного изделия вместе с вами полностью прошли весь путь от первоначальной настройки программы до отслеживания в ней хода выполнения заказа на производство партии таких изделий.