VOGBIT - система управления производством

Цеховой терминал для участков ЧПУ

Обзор цехового терминала тип 4, терминал для участков с ЧПУ

Обзор цехового терминала "Тип 4" (для участков ЧПУ). Интерфейс, основные функции, действия работника, отображаемая информация

Сопроводительный текст к видео

Здравствуйте,

Сегодня я покажу, как выглядит цеховой терминал «тип 4» с позиции конечного его пользователя, то есть работника цеха. Такой обзор интерфейса с подробными комментариями.

Что такое цеховой терминал – это коробка, с сенсорным экраном, которая стоит в цехе и используется для коммуникации непосредственно с работниками.

Внешне она может по-разному выглядеть. Была у нас тема на форуме из серии «как сделать терминал», и там я описывал разные варианты и выкладывал фотографии. Кому интересно, можно посмотреть. Но, сейчас это не суть, в любом случае, как бы внешне эта коробка не выглядела, человек подходит к некоему сенсорному экрану, что-то на нём видит и нажимает. Вот как раз, что он видит и нажимает, я сегодня и покажу. Для этого я вывел себе на монитор изображение точно такое же как на цеховом терминале и сейчас буду на его примере показывать вам, что тут можно нажать, и комментировать.

Ну и последнее из вводной части, давайте поясню, что такое «тип 4» – это вариант терминала для участков ЧПУ. Какие здесь есть ключевые особенности:

Первое – участок ЧПУ, это обычно некоторое количество обрабатывающих центров, токарных или фрезерных, например, и каждый из них в программе, в VOGBIT, заводится обычно, как отдельный пост. Для того, чтобы можно было на каждый такой большой и серьёзный станок работы планировать отдельно.

Оператор на таком участке, зачастую, работает параллельно на нескольких станках. То есть он может поставить деталь на одном станке, пока идёт обработка пойти поставить что-то на другом станке, и так далее. Часто, есть такая важная вещь как наладка. То есть специалист определённой квалификации сначала достаточно долго настраивает процесс. Это может занимать часы и в течение этого времени он сделает одну-две детали. Но потом от передаёт дальнейшее оператору, и тот уже делает на веренном станке за минуты детали в пересчёте на единицу.

Ну и наконец терминал такого типа подразумевает сбор статистики по фактическим трудозатратам наладчиков и операторов, то есть сколько по факту ушло времени на ту или иную работу.

Ну, давайте смотреть:

Сейчас терминал у меня находится в режиме ожидания. В этот момент он показывает так называемый «дашборд» или «информационное табло» по-Русски. То есть станки на участке и что на каком из них непосредственно сейчас, в настоящий момент, происходит.

Пока не будем дальше углубляться в эту картинку, потому что по ходу мы как раз и увидим, как она меняется.

Итак, основных действий с терминалом с позиции работника, по сути, всего три. Можно посмотреть какие есть сейчас задания для какого станка, можно взять в работу какое-то задание и можно закончить работу с текущим заданием. Всё остальное, это в общем-то, варианты этих трёх действий в разных ситуациях.

Посмотрим, как это работает.

Давайте сначала возьмём в работу какое-нибудь задание.

Для этого я прикладываю к терминалу свою персональную карточку (как на электронной проходной). Или можно браслет вместо карточки использовать. Терминал понимает, что это я пришёл (в данном случае буду Симоновым). И показывает мне станки, на которых я могу взять задание, и сколько там есть заданий. Вот видите. На этот есть 2 задания, на этот тоже два, и на этот 3.

Выбираю, с каким станком сейчас буду работать.

И выбираю, с чем на нём сейчас буду работать. Это по сути сменное задание на данный станок. Заказ, деталь, номер партии в скобочках, количество. Помимо этого, тут ещё выводится номер операции в техпроцессе и комментарий, но я просто в своём примере сейчас этого не заводил ничего. А так бы вывелось.

И чтобы взять в работу задание, достаточно просто пальцем нажать на соответствующий квадратик, то есть на деталь, которую сейчас буду делать.

Сразу отметим, есть ещё вариант - не нажимать пальцем на экране, а считать в этот момент штрих-код. С какого-нибудь маршрутного листа, наклейки или бирки. Эта штатная функция для любых практически терминалов VOGBIT – могу нажать сейчас а экране на этот квадратик, могу считать штрих-код этого «Фланца», и будет то же самое, что я на него нажму. Но это больше актуально, когда таких квадратиков-деталей много. Десятки, например, в задании на смену. В нашем случае их мало, и несложно и так нажать на нужную деталь на экране, без всяких штрих-кодов.

Нажимаем на деталь, и тем самым мы взяли это задание в работу.

Всё, идём делать фланец.

Терминал, как видите, перешёл опять в режим ожидания, теперь станок наш светится зелёным, то есть работа идёт, и сейчас на нём занимается Симонов, вот этими «Фланцами».

Здесь ещё есть одна возможность, сразу её упомяну, можно отменить взятие задания в работу. Ну, если, например, квадратиков, всё-таки было несколько, и я просто по ошибке не в тот ткнул. Бывает. В таком случае, в течение двух минут, я сам могу откатить всё назад, сказать: «это ошибка, не беру в работу я это задание на самом деле».

То есть, я вижу, что я выбрал, и если это не то, то прикладываю ещё раз свою карточку, выбираю станок опять, на котором я только что взял задание в работу, и программа понимает это моё действие, как желание отменить взятие этого задания. Ну, сейчас не будем, оставим, всё как есть, пусть идёт работа по заданию. Но вообще можно отменить. Но только в течение двух минут, после того, как взял. Если за 2 минуты я не отменил, то программа считает, что что-то я там всё-таки делаю этому заданию и, когда я в следующий раз приду с ним к терминалу, она уже предложит мне в том или ином виде отметить, что же я в итоге сделал.

Это мы ещё дальше посмотрим. А сейчас, чтобы вопрос текущий закрыть, давайте ещё раз покажу, как выглядит взятие задания в работу, поставлю на другом станке деталь, но только теперь уже без разъяснений, а так примерно, как это реально делает работник. Как это на самом деле выглядит.

Итак, прошло 15 минут, как я занялся «фланцем» на этом станке – вот тут это мы видим, и я снова пришёл к терминалу, на этот раз чтобы отметить, что я параллельно беру в работу задание на другом станке.

Прикладываю карточку, выбираю станок, выбираю деталь. И всё. Пошёл работать. Как видите, если все пояснения и разъяснения убрать, то это не сложно совсем и не долго.

Сейчас у нас Симонов на двух станках взял задания. На этом и на этом.

Теперь давайте посмотрим, как выглядит закрытие взятого задания.

Прошёл час шестнадцать минут, как я начал заниматься фланцами, и давайте теперь я решил закончить это мероприятие. Как действуем.

Я прикладываю свою карточку к терминалу, выбираю станок, программа мне пишет, что у меня сейчас на нём взято в работу вот такое задание и предлагает варианты.

«Отмена» - это понятно. Ничего не делать, просто выйти обратно.

«Приостановить» - это я нажму, например, в случае, если я до конца эти фланцы не доделал, но тут пришёл начальник, сказал: «срочно всё бросай, останавливай, и иди делай что-то другое». Для такого случая есть кнопка «приостановить». Также это можно использовать для передачи другому оператору в рамках текущей смены. То есть я занимался этими «Фланцами», сейчас иду делать что-то другое, нажимаю «приостановить», а ими дальше будет заниматься другой оператор, и он сразу же после меня отметит, что теперь он берёт в работу эти фланцы дальше. Это по «Приостановить».

«Закончить» - для чего эта кнопка нужна. Это, в первую очередь, для случая, когда мы делаем какую-то большую деталь, например, «Пуансон», и делаем её одну 2,3,4 смены подряд. Операторы меняются, деталь продолжаем обрабатывать. В этом случае, когда моя смена закончилась, я подхожу к терминалу, нажимаю, «Закончить» и иду домой. И программа понимает, что я свою часть закончил, своё задание закрыл, а мой сменщик уже возьмёт в работу дальше этот же пунсон, но уже как своё задание на следующую смену.

Ну и наконец «Деталь готова» мы нажмём, когда доделаем этот «Пуансон» до конца и снимем его со станка.

В случае, если деталей мы делаем не одну, а несколько. Например, как сейчас, «Фланец», у нас шесть штук их, то программа ещё спросит у нас про количество деталей. Давайте попробуем.

Допустим, я хочу приостановить пока работу с «Фланцами». Нажимаю «Приостановить», программа спрашивает, если ли готовые детали – «Да, есть». Сколько – четыре. Ок.

Всё, я приостановил своё задание. В системе при этом прописалось, что занимался «Фланцами», столько-то времени это заняло, четыре штуки сделал, и дальше приостановил работу по этому заданию. Дальше я или другой оператор из моей смены, можем потом опять взять оставшиеся «Фланцы» в работу – вот видите, две штуки ещё осталось сделать – ну или какую-то другую деталь поставить, если так нужно по текущей ситуации.

Таким образом, после того, как я взял задание в работу, чтобы отметить, что я с ним закончил, я подхожу к терминалу, прикладываю карточку, выбираю станок, на котором работал, и дальше один из вариантов: что я всё сделал, или сделал свою часть, а дальше уже следующая смена, или приостановил пока работу с этим заданием. Как видите, тоже, в общем, ничего сложного, если убрать все объяснения и рассуждения.

Таким образом, мы рассмотрели основные действия: взять задание в работу, закончить работу с заданием. Теперь давайте покажу ещё некоторые дополнительные возможности.

Первое. Если подойти к терминалу, он стандартно в режиме ожидания в этот момент находится, и не прикладывать свою карточку, а просто нажать пальцем на станок, то в этом случае мы увидим список следующих заданий на него, что там запланировано дальше, после того, как закончится обработка той детали, которая сейчас стоит.

Эта возможность появилась по результатам работы с программой на реальном заводе. Люди внедрили VOGBIT и полностью отказались от в каком-бы то ни было виде бумажных заданий, всё через терминал. То есть начальник участка или мастер ставит в VOGBIT работы в план, операторы смотрят на терминале, что им делать, и делают. И они попросили нас добавить вот такую возможность просмотра следующих заданий, чтобы наладчики могли ничего в работу не брать, а просто посмотреть, что дальше будет, и пока идёт ещё обработка, уже подбирать то, что нужно будет под следующую деталь. Полезная возможность, и мы её добавили. То есть если я просто нажимаю на станок, не прикладывая своей карточки, то вижу, что по плану должно дальше делаться на нём.

Следующее, тоже по результатам общения с производственниками, мы добавили возможность брать в работу задания не только строго из плана на текущую смену. Это настраиваемая возможность. То есть можно либо разрешить оператору самому брать задания только из плана на текущую смену, либо из плана на текущую смену или те задания, которые почему-то не доделали его предшественники, или вообще любые задания, какие в принципе есть на этот станок в плане: и раньше не сделанные, и текущие, из следующих что-то. На эту тему на нашем канале есть отдельный ролик, поэтому подробно сейчас ещё раз рассказывать это всё не буду, просто вкратце покажу, как выглядит внешне.

Итак, берём как обычно задание в работу. Для этого прикладываем карточку, выбираем станок, видим задания на текущую смену. Но если это нам позволено настройками, то можем нажать вот эту кнопку и видим, что есть ещё другие задания. Например, вот 21 числа, во вторую смену, мы не доделали «Колесо», возьмём его в работу сейчас. Ок.

И как видите, сейчас у нас в работе это «Колесо», раньше не выполненное задание, можно сказать, «передвинулось» оно на текущую смену, и мы взяли его в работу. Повторюсь, если интересно более подробно это именно момент, то смотрите отдельный ролик на эту тему, он есть на нашем канале.

Ну и последнее, что на сегодня хочу показать, это по работе наладчиков. Это необязательная опция. То есть можно не заморачиваться, просто брать в работу задания и закрывать, точно так, как мы смотрели раньше. А можно, если это нужно, отдельно учитывать работу наладчиков и операторов.

Для оператора в этом случае ничего не меняется. Он точно так же, как мы смотрели раньше в этом ролике, подходит к терминалу, прикладывает карточку, выбирает станок, и либо берёт в работу новое задание, либо закрывает взятое. Для наладчика всё очень похоже, но с небольшим отличием.

Он также прикладывает свою карточку к терминалу, выбирает станок и деталь – давайте вот эти 26 втулок выберем, но у него после этого появляется вот такая панелька. Где он указывает, это сейчас это будет: работа по наладке или по изготовлению деталей. Поскольку в роли оператора наладчик тоже, конечно, может выступать, если нужно.

Выбираем «Наладка». И идём заниматься своей работой.

На информационном табло, как видите, помечено в данном случае специальным символом, что это именно наладка идёт пока что на этом станке, и так же – кто занимается, и сколько времени прошло.

Итак, прошло какое-то время. Отметим, что мы закончили.

Делается точно так же, как обычная сдача задания. Прикладываем карточку, выбираем станок, нажимаем, что всё готово, есть ли готовые детали – «Да», сколько – «Две штуки».

И всё. На этом в статистике у нас уже прописалось что это была наладка, наладчик такой-то, деталь такая-то, время ушло столько-то, сделал в процессе 2 детали. И дальше уже оператор может взять в работу вот эти оставшиеся двадцать четыре втулки (то есть 26 их изначально было, 2 мы сделали в процессе наладки), и это уже пойдёт в системе, как работа по их изготовлению деталей.

Вот, пожалуй, и всё. Это был обзор цехового терминала тип 4, терминал для участков с ЧПУ. Мы посмотрели, как взять задание в работу, как закрыть взятое задание, как отмечается, если нужно, отдельно работа наладчиков и операторов, и что терминал показывает, как информационное табло, в тот момент, когда никто ничего на нём, но отмечает.

Думаю, на сегодня достаточно. Спасибо за внимание!

Возврат к списку


×
Вход на сайт