Здравствуйте! Сегодня я запишу немножко необычное для себя видео, такое чисто разговорное. Не буду пока ничего показывать в программе, просто немножко порассказываю. Значит, все это ответ на вопрос на форуме. Недавно пользователь спросил, в чем отличие такое принципиальное, концептуальное, высокого уровня от максимального.
Сопроводительный текст к видео
Здравствуйте! Сегодня я запишу немножко необычное для себя видео, такое чисто разговорное. Не буду пока ничего показывать в программе, просто немножко порассказываю. Значит, все это ответ на вопрос на форуме. Недавно пользователь спросил, в чем отличие такое принципиальное, концептуальное, высокого уровня от максимального. Что вот он говорит, мы используем максимальный, а может быть нам можно высокий, а вот чем они друг от друга?
принципиально отличаются. Давайте я сегодня попробую на словах просто основные моменты по этому поводу объяснить, а дальше, если надо, может быть, что-то дополню отдельно уже роликами с демонстрацией в программе. Итак, о чем вообще речь? Что такое высокий уровень? Что такое максимальный уровень? Чем они отличаются от других, то есть от среднего,
Самое главное отличие высокого максимального уровня общее это то, что они предполагают, что вся работа, конечно, в исполнителе сварщик, токарь и так далее, она строится на основании заранее сформированного конкретного задания на конкретную смену каждому исполнителю, для каждого поста, если быть так точно.
Это примерно чему соответствует в реальной жизни. Вот если, скажем так, за скобки компьютера выносим, как будто у нас есть обычное производство, но этих компьютеров нет, значит, как выглядит работа при такой организации в нём. То есть мастер участка с утра прибежал, посмотрел, что у нас осталось ночью, что у нас осталось вчера, какие где сейчас проблемные места, кто сегодня выйдет, кто не выйдет. Какие, так сказать, текущие указания поступили, что надо побыстрее сделать. После этого пробежался по рабочим, по своим.
И конкретно каждого поставил задачу на сейчас. Сказал, так, Петрович, смотри, вот чертёшь, так, бери, сейчас делай вот это, потом после этого вот это, всё, потом когда закончишь придёшь ко мне, я тебе скажу, что дальше делать. К следующему подбежал, сказал, так, Иваныч, смотри, вот сейчас вот это, вот это, вот это, ну где-то до конца дня тебе хватит, всё, завтра я тебе скажу, что делать.
Следующий он побежал, сказал, так, ага, смотри, вот сейчас нам вот это надо делать, так, давай вставай, делай сейчас вот это, соответственно, это тебе сегодня, но сегодня ты не успеешь, ну давай завтра продолжай, вот как закончишь, все, дальше определимся. Все, пробежал, всех четко, задачу каждому, что конкретно, кому делать, все, пошел к себе и дальше уже смотрит.
по ходу дня, какие следующие поступают вводные, у кого там как получается, для чего, чтобы потом, соответственно, когда день закончится или по ходу внести коррективы и уже дальше точно так же опять всех озадачить, что с учетом изменений, так ты дальше вот это делай, вот это. То есть каждый человек четко, прежде чем что-то делать, он понимает, его мастер сказал, что нужно делать. Вот когда вот так вот производство физически реально организовано,
Именно таким образом. То вот высокий максимальный уровень это как раз средство скажем так автоматизации, цифровизации, упрощения этого процесса. Чтобы мастеру не бегать. А у него есть компьютер. Там у него на экранчике вываливаются условно говоря строчки. Что делать дальше. Что с заготовки сейчас подходит. Что начальник сказал делать. Рассортированная, цветами подсвеченная. Что важнее. У него есть в графическом виде показаны все эти его товарищи. И видно кому он сколько уже работы на сегодня надавал. Кто до куда у него занят. И он мышкой раскидывает так это все.
сюда, это сюда, это вот этому, это вот этому. Опять же, то есть автоматизирует вот этот вот процесс ручного хождения, говорения и так далее, чтобы ничего не забыть, видеть наглядно, что тебе еще осталось раздать, что ты уже раздал соответственно. И опять же людям, да, им не надо бегать, им не надо ждать. Если у него стоит терминальчик, то не обязательно ждать, пока кто-то к тебе прибежит. Ты подойди, посмотри, там привожи свою карточку-браслетик и там высветится твое конкретное задание. Сейчас что тебе делать сейчас, что дальше, в каком порядке.
Можно посмотреть чертежи и, собственно, опять же, пока ты это сделаешь, собственно, мастер тебе накидает следующего, что тебе делать, потому что пока ты это делал, он уже подумает в ситуации, оценит твою задачу всегда дальше. Вот для такой схемы работы нужны высокие максимальные уровни в программе VOGUE.
Соответственно, в чем принципиальная разница между ними? Общая, то что и то, и другое, это вот такая вот работа на основании таких точных, детально сформированных, конкретных сменных заданий, для каждого человека заранее, причем, что важно, сформированных, а потом уже он начинает работать только по этому заданию, уже ему готово.
Соответственно, разница между высоким и максимальным уровнем, самое главное, скажем так, самое концептуальное и принципиальное, заключается в так называемой неделимости одного задания. Давайте попробуем пояснить, что это такое. Для чего вообще делался изначально высокий уровень в первую очередь? Для производства много номенклатурного, в котором постоянно всё меняется, мы делаем очень много разных деталей, узлов и так далее, всё время разных, сами по себе достаточно простых, но всё время разных в огромном количестве.
Соответственно и в таких условиях, как выглядит эта работа. У меня есть некий текущий набор задач для рабочих. Я начинаю распределять. Так, Петровичу, ага, вот эти 8, словно говоря. Ну это где-то полчаса 15 штук сделать. Потом вот эти втулки 12 штук. Это еще где-то на час его работать. Так, потом вот это, потом вот это. И из таких мелких отдельных заданий я набиваю ему план на смену. На всю и так каждому участнику.
Какой тут принципиальный момент именно свойств высокого уровня? Это так называемая неделимость. То есть если у меня есть одно задание, строчка, втулка такая, операция токарная, 12 штук. То я его выдаю как одно задание. Вот эти втулки, токарная обработка, 12 штук.
и принимая ее только целиком. То есть я не могу выдать из них только 10, а 2 пока не делать. Нет, вот у меня одно задание, 12 штук, я должен сделать 12 штук. Его нельзя там разделить. Его можно как-то разнести, потому что бывают ситуации, когда не успевает он сделать все количество за сегодня, но тем не менее надо его доделать. Тогда можно это задание, так сказать, чтобы хвостик вылез на следующую смену или как-то распределить его между двумя постами. То есть на словах это означает, что Игорь Петрович давай вот эти втулки короче делай.
Наверное, ты не успеешь сделать, но если успеешь, то молодец. Но если не успеешь, завтра доделывай. То есть у меня это задание как бы, я его выдаю общее, неделимое, все 12 штук. Но у меня оно на сегодня и хвостик там ушел на завтра. И всего я за эти 12 штук ему закрываю 3 часа, когда он их сделает.
И здесь фишка что называется в том, что нельзя, вот нет возможности вообще как бы хвостик этот куда-то там завылить, что называется. То есть я только целиком могу задание выдать, только целиком могу принять. Но могу как-то распределить, что и здесь и здесь его одновременно делаем, или сегодня и завтра. Но все равно оно одно и выдается полностью, закрывается полностью.
Для чего это сделано? Представьте многономенклатурное производство и эти 12 штук. У меня таких деталей сотни, всяких разных. Из них я какие-то узелки собираю, узелки в узлы и все это отдаю клиенту в виде изделий. И что будет, если тот же токарь не сделает одну втулку? Ну, я ему дам. Сказал, давай я 11 сделаю. Давай мне деньги за мои 11. И что будет в такой ситуации?
Придёт к тому, что из этих четырёх кронштейнов, да, дальше, этих один стулок там он сделал, они перетекли дальше, из них собрали только три. А один остался без одной втулки недособранный, вот он там лежит. Да, три отдали дальше, начали ставить вот эту боковину на изделие, которое этими кронштейнами крепилось, а поставить нельзя, потому что четыре, а есть только три, а четвёртого нет, потому что втулки нет, в итоге боковину не поставили, второму отставили, у нас куча с работы, мы чё-то другое начали делать.
Что будет, если эта ситуация войдет в систему, то есть тут что-то кто-то не доделал, там не доделал, тут одно, тут две. Это приведет к тому, что у меня таких изделий, частично собранных там узов, там все будет ими завалено. У меня, условно говоря, будет гора вот таких полусобранных всяких железок. Тут этого не хватает, там этого, тут одной детальки, тут два.
И в итоге я потратил гору металла, я потратил деньги и на зарплату, я потратил время, да, я ничего не отдал клиенту. У меня тут этого не хватает, там этого, тут такой детальки, тут секвой, из-за этого тут недособра, тут недособра, то есть на выходе то ноль денег. Нет, клиент ничего не дал, ему ничего не отдали. То есть, соответственно,
И дальше эта ситуация ухудшается тем, что у меня эти стоят, там про эту втулку забыли, тут навалили каких-то новых работ, там уже сверху сыпется срочно-срочно-срочно там, и тут кто-то кричит, а это тоже надо доделать, а что, там уже все забыли, что оно не доделано.
И вот этот хаос он раскручивается, раскручивается, раскручивается, и проблемы нарастают, нервы, время, соответственно, кто-то остается что-то доделать. В общем, бардак, бардак. А все из-за чего? Из-за того, что когда-то там не доделали одну втулку. Доделали бы ее и вообще бы не было этих проблем. Соответственно, поэтому на вот таком вот
На уровне вот такого многономенклатурного производства с огромным количеством всяких мелких деталей, которые сами по себе простые, но все время разные, очень важно именно сделать их все. Чтобы, если 12, то 12. Не 11, не 10, а именно 12 створков должны мне вернуться после того, как я выдал задание, в качестве выполнения должны получить именно 12 створков. Соответственно,
Даже если оно там разделено как-то между сменами, часть сегодня, часть завтра, ну ладно, хорошо, пусть там 8 сегодня, 4 завтра, или 3 сегодня, 9 завтра, это все равно, главное, чтобы в итоге было 12.
И именно под эту специфику заточена эта особенность высокого уровня, которую можно охарактеризовать как неделимость одного задания. Что нельзя взять и в задании наполнения операции по партии как-то часть его не выдать. Просто нельзя. Ее можно выдать только все. Чаще всего оно в одну смену куда-то и попадет. Иногда оно как-то размазывается, но все равно может быть выдано только все.
И вот это ключевая особенность именно высокого уровня. Именно под такую ситуацию он, прежде всего, и заточен. Когда это не работает?
У вас партия, допустим, не 12 штук, а 100, 200, 1000. И за один день ты ее никак не сделаешь, соответственно. И может ее и не надо сразу всю делать, на самом деле. Это не факт, что надо прям взять и всю тысячу за раз сделать. Вполне возможно, что достаточно сегодня задача сказать, так, ты делай 200, ты 200, ты 200. Завтра давай ты еще 200, ты еще 200, ты еще 100 сделай. Ну и все. Пока хватит, потом что-нибудь другое сделаем, продолжим. Вполне допустимый вариант, когда вот такие большие
Ничего страшного. И в таком случае вот эта неделимость задания огромного, она не нужна. Наоборот, нужно его частями вот так вот хвост по кусочкам отрезать. Тут поделали, тут поделали. И соответственно каждому исполнителю я должен
при выдаче задания указать не просто, что это тысяча втулок, а сколько из них ему-то надо сделать за смену. И максимальный уровень как раз подразумевает, что одно задание на токарную обработку втулок вполне может выдаваться частями. Сколько-то одному, сколько-то другому, сколько-то завтра, потом что-то приостановили, другое-то поделали, потом опять эти втулки.
И к каждому вот этому заданию, ну поскольку я выдаю не все его, а только часть, я указываю сколько конкретно штук из этой общего количества я даю задания конкретному человеку на конкретную смену. Вот в чем разница между высоким и максимальным уровнем. То есть высокий уровень больше заточивает поток, а заданий очень много, они все разные, но все маленькие.
И обязательно надо их вправить до конца. И поэтому каждый из них неделим. Максимальный уровень, он больше заточен. Ну, можно ли воспроизвести на нем то же самое, что на высоком? То есть выдавать кучу маленьких заданий. Да, ну можно, в принципе. Только там нет ограничения, что ты обязательно все 12 стулов должен выдать. Ты можешь и 10 выдать на смену. А когда ты 2 доделаешь, это тоже твои проблемы, следи сам. Чтобы они у тебя не висели, не выдавая задания бесконечно.
Но на высоком уровне нельзя сделать то, что можно максимально, в плане того, что нельзя одно задание вот так вот выдавать кусочками и сказать, что столько сделай, столько сделай, столько сделай и так далее.
В этом принципиальная разница, высокий уровень здесь больше подходит под, я еще раз повторюсь, много-много-много маленьких заданий, но разных максимальных, когда этих заданий может быть не так много, но количество большое в каждом по себе. Ну и все вот эти вот вещи, и высокий уровень, и максимальный, они, еще раз повторюсь, с чего мы начинали, заточены под то, что ты обязательно в таком виде формируешь сменные задания, и только по ним идет работа, и никак иначе.
Ну и в завершении давайте еще отмечу такой момент, что на самом деле на сегодняшний день, вот за последние буквально 5-7 лет в программе очень сильно развились возможности так называемого среднего уровня, где в принципе можно решать все те же по сути основные задачи, то есть
формировать текущее задание на выполнение определенных работ, но только не обязательно на смену, там можно и на смену, на полсмены, на неделю, на три дня, как уж сам сделаешь. Но можно сформировать, так сказать, задание, можно довести его до работника, можно расставить определенную приоритетность, что вперед из этого задания делать, что потом
Можно вносить отметки о том, кто фактически операцию выполнил, с отслеживанием движений деталей, с отслеживанием по работникам, кто сколько работ выполнил. Все это в принципе можно делать и на среднем уровне, но только что называется попроще, чем на максимальном и высоком.
Сейчас большинство пользователей, кто недавно начал работать с программой, когда все эти возможности уже в ней есть, они уже используют, если честно, в основном средний уровень, поскольку там задачи все те же можно за редким исключением решить, но просто проще это делать.
сделать но это конечно немножко другой разговор не относящийся к теме сегодняшнего вопроса поэтому на этом пока завершаю спасибо за внимание если нужно будет более подробно в том числе с показом чего-то в программе но тогда буду дополнять спасибо