VOGBIT - система управления производством

VOGBIT, обновление сентябрь 2018, часть 1

Первый ролик из серии, посвящённой вышедшему обновлению системы управления производством VOGBIT (сентябрь 2018). Что появилось нового в работе со сменными заданиями: немного о цеховых терминалах и информационных табло, изменения и новые функции в графике загрузки постов.

Сопроводительный текст к видео

Добрый день, уважаемые подписчики!

И, конечно же, все, кто случайно наткнулся на этот ролик.

Это ролик о программе VOGBIT, программе для управления производством, и он первый в небольшой серии, посвящённой недавно вышедшему обновлению.

Обновление в этот раз вышло большое, и мы решили не делать один длинный ролик типа «обзор обновления», а сделать несколько отдельных видео, каждое по отдельной теме.

И начнём с производства и сменных заданий.

Посмотрим на примере, что здесь появилось нового.

У нас есть участок ЧПУ. На нём три обрабатывающих центра. Работает участок в две смены по 12 часов. Обслуживают эти станки в течение смены один-два оператора.

Взаимодействие с этими операторами у нас организовано с помощью цеховых терминалов VOGBIT. И это первая новинка, которую мы отметим.

В вышедшем обновлении мы впервые выложили в стандартном дистрибутиве не только саму программу VOGBIT в таком виде, как она сейчас у нас на экране, но и дополнительное программное обеспечение для устройств, которые ставятся в цехе, в непосредственной близости от рабочего места.

Вообще, о терминалах мы ещё обязательно поговорим отдельно. Один из следующих роликов будет целиком посвящён терминалам, и, может быть, даже не один. А пока я просто расскажу вкратце, что это такое, поскольку в этом примере терминалы тоже будут немножко задействованы.

Итак, терминал – это, по сути, коробка (компьютер) с сенсорным экраном, сканером RFID и штрих-кодов, которая размещается непосредственно на участке и по сети подключается к системе VOGBIT. Терминал обеспечивает взаимодействие руководителя, информационной системы и непосредственно работников.

В нашем примере терминал используется следующим образом:

Оператор, когда приходит на работу, подходит к терминалу и прикладывает свою карточку или специальный электронный браслет.

Выбирает станок, где он будет сейчас работать. Для этого просто нажимает на него пальцем на экране.

Видит задание на эту смену, какие детали на этом станке должны по плану сегодня обрабатываться. И выбирает деталь, с которой будет сейчас работать. Тоже просто нажимая на неё пальцем на экране.

Как видите всё очень просто.

Дальше оператор идёт заниматься своей основной работой, а к терминалу подходит только чтобы отметить, что он закончил работу над деталью, или, например, поставил параллельно на другом станке другую деталь. Все действия производятся так же, как мы сейчас посмотрели, прикладыванием карточки или браслета и нажатием одной-двух больших кнопок на экране.

Здесь нужно отметить, что для большинства наших пользователей такие терминалы в VOGBIT – это действительно новинка. Официально они появились совсем недавно, в последнем вышедшем обновлении. Но, на самом деле, мы начали устанавливать первые такие терминалы на нескольких заводах уже больше года назад, и сейчас эта технология уже не просто обкатана, но и хорошо зарекомендовала себя в реальном производстве. Это работает, и работает хорошо.

Возвращаемся к нашему примеру. Что даёт нам такой терминал на нашем участке ЧПУ?

Во-первых, не нужно печатать и раздавать никаких бумажных заданий. Достаточно просто добавить в программе VOGBIT детали в план работы поста.

В нашем ролике показан список деталей, которые мы назначили на текущую смену на DMU-70. И оператор, когда придёт, увидит назначенные задания на терминале и начнет работать по этому заданию.

Во-вторых, обратная связь у нас получается, что называется, онлайн. Мы видим, что на HAAS’е сейчас идёт обработка, Товарищ Семёнов занимается вот этим пуансоном и начал выполнять это задание в 8 часов 2 минуты.

Другой вариант визуального представления, что сейчас происходит на участке – это тоже, кстати, одна из новых возможностей VOGBIT – вот такая электронная информационная доска. Это отдельное приложение, которое онлайн показывает текущую ситуацию:

Вот наши три станка. Два из них зелёные – значит работают. На HAASе сейчас стоит «Пуансон», занимается им Семёнов, и начал он им заниматься где-то 47 минут назад. На DMU 60 стоит «Плита», 52 минуты прошло, оператор Воронцов. А этот станок у нас сейчас не работает. Подпись «простой» и желтый цвет означают, что задания на эту смену и на этот станок есть. Но ни одно из них по какой-то причине сейчас не выполняется.

И при любых изменениях на участке они сразу же отражаются на таком табло. Вывести такую картинку по участку или по цеху можно начальнику на экран. Можно показать на большом телевизоре, который находится на видном месте в цехе. Вся информация поступает с терминалов VOGBIT.

Ну и наконец, статистика при использовании терминалов у нас собирается в базе самым простым путём и самая полная. Помимо информации, кто, когда и что делал, фиксируется ещё и фактическое время начала и окончания работы по каждой технологической операции.

Пока оставим терминалы, о них, как договаривались, мы ещё поговорим в отдельном ролике. А сейчас посмотрим ещё несколько изменений в самом VOGBIT.

Итак, по условному времени нашего примера сейчас пятница. Впереди выходные. Производство будет работать. Но будут только операторы и, максимум, дежурный мастер. Поэтому я заранее накидал им план работ до понедельника.

Те, кто раньше работал в VOGBIT, наверняка уже заметили в этом месте появившиеся визуальные отличия. Раньше эта картинка выглядела по-другому.

Было просто видно, что работа на смену есть. А чтобы понять, из чего она складывается, нужно было уже, что называется, проваливаться внутрь.

В новой версии появились полосочки - «разделители», которые условно показывают, где одно задание заканчивается, а следующее начинается. Что даёт более наглядную картинку.

Например, по HAASу:

Сейчас у нас обрабатывается пуансон. Который где-то к обеду мы планируем закончить. Дальше по плану две детали поменьше. Потом ставим следующую сложную большую деталь – матрицу. И её мы будем фрезеровать всю ночь, завтра весь день и должны по плану закончить где-то в субботу, во вторую смену, уже ближе к ночи. Потом у нас запланировано опять 2 детали поменьше, и потом опять большая деталь.

Вот такая у нас получается очередь.

Ну и вы, наверное, уже догадались, зачем мы сделали эти «разделители» отключаемыми. Бывает, что задание поста на смену складывается не из нескольких больших, как у нас в примере, а из множества мелких. И тогда этот стаканчик будет просто весь заштрихован, что не информативно. В таком случае разделители можно отключить. Есть специальная кнопка.

И ещё, что можно отметить из небольших, но полезных изменений, теперь можно порядок отдельных заданий внутри смены менять вручную.

Раньше строчки в сменном задании всегда шли в том порядке, в котором мы добавляли эти детали в план на смену. И дальше уже можно было их сортировать. Например, по алфавиту, по заказу, по приоритету или ещё как-то. Но нельзя было поменять вручную, к примеру, две строчки местами. Сейчас можно.

Давайте, например, «Плиту» с «Накладкой» поменяем местами.

Просто нажимаю на стрелочку.

Теперь сначала «Накладка», потом «Плита», было наоборот.

Довольно полезная мелочь для тех, кому в сменном задании важно указать не только список деталей, что делать на эту смену, но и определенную последовательность.

Ну и в заключении я покажу ещё две новых функции: «Сдвинуть вправо» и «Сдвинуть влево». Что это такое и зачем они нужны.

Сейчас на HAAS’е у нас стоит «Пуансон». Это сложная деталь, мы её фрезеровали весь вчерашний день и сейчас заканчиваем. В такой ситуации запросто может, что называется, «набежать» заметное отклонение, причём как в меньшую, так и большую сторону.

По плану мы собирались закончить с этим «Пуансоном» где-то к обеду.

Сейчас, я специально поставил условное время в нашем примере около шести вечера. То есть по факту получилось дольше.

У меня подключен второй компьютер, который имитирует терминал на участке, и я на нём, как оператор Семёнов, сейчас отмечу, что закончил «Пуансон».

Сейчас был слышен звук, это я приложил карточку.

Нажимаю кнопку…

Пуансон готов…

Всё. Нажал.

Задание закрасилось зелёным. «Пуансон» мы закончили. Но закончили мы его в 18:09.

А изначально мы собирались до конца этой смены сделать «Накладку», «Плиту» и даже начать «Матрицу». Но с учётом последних изменений мы уже точно это сделать не успеем до конца смены.

И если в такой ситуации мы не хотим изменять свою выстроенную «очередь», то остаётся только сдвигать её всю вперёд. То есть, все то, что не успеем сделать в эту смену, переносим на вторую. Соответственно все, что не выполнено сегодня переносим на завтра. И так далее по цепочке.

Если кто-то пытался в предыдущих версиях VOGBIT сделать подобную корректировку сменных заданий, уже заранее составленных на несколько дней вперёд, то он представляет, что это было весьма непростое занятие.

Сейчас стало значительно проще.

Я просто встаю на смену, начиная с которой хочу откорректировать свои сменные задания, и нажимаю «Сдвинуть задания вправо».

Чуть-чуть подождём…

Всё, программа сама откорректировала нам сменные задания, сдвинув всё с учётом возникшего отклонения.

То есть в эту смену «Накладку» мы ещё, наверное, сделаем, а «Плита» уже фактически уходит на вторую смену.

Дальше так же делаем «матрицу», и так далее. Сама очередь не изменилась. Но всё сдвинулось.

Например, если изначально в субботу во вторую смену мы собирались сделать две плиты, то сейчас одна у нас ушла уже на воскресенье. Соответственно, она сдвинула дальше вот этот «Пуансон».

Таким образом программа откорректировала все наши созданные до этого сменные задания вплоть до понедельника, сохранив очерёдность, но сдвинув всё вперёд с учётом возникшего отклонения.

И есть соответственно и обратная функция.

Сейчас я вернул всё в исходное состояние. У нас снова пятница, утро, «Пуансон» обрабатывается, но теперь давайте мы закончим его, наоборот, пораньше.

Сейчас я поставил условное время около 10 часов утра.

Похожу к терминалу и, как оператор Семёнов, отмечаю, что я закончил «Пуансон».

Задание так же закрасилось зелёным, но теперь ситуация немножко другая.

Наоборот, часть времени освободилась.

И давайте, чтобы ещё более показательным получился пример, я вот эти две плиты вообще уберу из плана.

Захожу в «задания на день», 20-е число, HAAS, убрать из плана.

Теперь у нас ещё здесь образовалась вот такая «дырка» в нашей очереди.

И по аналогии, мы можем в таком случае использовать новую функцию «Сдвинуть влево».

И, как видите, программа нам пересчитала все наши сменные задания, сдвинув всю очередь влево с учётом освободившегося времени.

Вот такие функции «Сдвинуть вправо» и «влево» появились.

Еще я покажу, несколько новых моментов связанных с самим составлением такой очереди из заданий на несколько смен вперёд. Например, как можно в середину её что-нибудь добавить. Но это уже, давайте, в следующем ролике.

А на сегодня на этом всё. Спасибо большое за внимание!

Смотрите продолжение на нашем канале!

Возврат к списку


×
Вход на сайт