Добрый день! При выдаче материалов со склада по требованию какой документ нужно создавать? Расчетный или учетный? И в чем их отличие?
Последние темы на форумах VOGBIT
15.06.2020 09:53:09
Добрый день! При выдаче материалов со склада по требованию какой документ нужно создавать? Расчетный или учетный? И в чем их отличие?
|
|
|
|
15.06.2020 12:50:58
Здравствуйте,
Расчётный документ сам по себе никакого изменения остатков или движения ТМЦ не вызывает. Это просто список номенклатуры с количеством (может быть, с ценами ещё). Используется, когда нужно для каких-то целей некий такой список с количествами зафиксировать. Например, Прайс-лист, Лимитная карта, Требование, Заявка на приобретение или изготовление чего-нибудь. "Проведение" расчетного документа ни на что в сущности не влияет, за исключением возможности/невозможности редактировать данный документ. Учётный документ - это отражение учётной операции. Он как раз вызывает движение и, соответственно, изменение текущих остатков ТМЦ. Перечисленная в нём номенклатура в указанном количестве при "проведении" учетного документа либо добавляется к текущим остаткам в соответствующем подразделении (приход), либо наоборот, отнимается от текущих остатков (расход). Может быть и то, и другое одновременно (перемещение, например). Требование - это расчётный документ. Само по себе создание "Требования" не изменяет остатки на складе. Это запрос, что и в каком количестве некто хочет получить со склада. Дадут ему или не дадут - следующий вопрос. Само по себе "Требование" на этот вопрос не отвечает, оно только фиксирует список, что этот некто хочет получить. Это назвается в VOGBIT - "документ-основание". Потом, в какой-то момент, обычно, по этому требованию выдают со склада. Расход на основании требования - это уже движение и, соответственно, изменение остатков. В этот момент создаётся учётный документ ("расходная накладная"). Как создавать и пользоваться: Если требование создаётся связанное с каким-то заказом на производство, то в окне "производственные заказы" встать на нужный заказ, нажать "Создать требование" (рис.1). Дальше там всё интуитивно понятно. Также в современной версии там же можно и отредактировать созданное требование. Для этого: встать на нужный заказ, нажать "ЛЗК, Требования, Заявки", встать на нужное требование, нажать "Редактировать" (рис.2). Также в современной версии можно создавать требование связанное не в целом с заказом, а с конкретной позицией (изделием) в заказе. Делается из окна "График производства". Выделяем нужные изделия и дальше: - создание требование: рис.3. - перейти к редактированию созданного требования: рис.4. Если нужно создать требование, не относящееся ни к какому заказу или изделию, то можно пойти в справочник "расчётные документы" и там вручную создать и заполнить. Чтобы выдать со склада по требованию, используем стандартный режим "Расход". То есть встаём на соответствующий заказ (окно "Производственные заказы", или изделие в заказе (окно "График производства") или документ (Требование) и нажимаем "Складской учёт" - "Создать расход" (учётный документ (расходную накладную) программа при этом создаст и правильно заполнит сама). Подробнее: |
|
|
|
16.06.2020 06:33:03
Хорошо, а если я хочу выдать материалы со склада, мне необходимо создать учетный документ? Где я должна указать требуемые материалы и их количество?
|
|
|
|
16.06.2020 19:21:26
При выдаче не надо их уже нигде указывать. Нужно только количество подтвердить или уточнить выдаваемое реально. Если выдаём всё, что запросили, то нажать "Заполнить всё". Если не всё выдаём сейчас, что запросили, то руками подправляем/указываем количество. После этого нажимаем "выдать" и всё. Всё само создастся, заполнится и проведётся. Остатки уменьшатся. В базе зафиксируется на что, на основании чего и т.п. Для истории. См. рис.1. (Окно "Складской учёт - Расход"). Есть ещё вариант просто списать (выдать) со склада что-то оперативно, вообще без привязки к какому-либо заказу, без какого-либо документа-основания и т.п. Просто взять и списать. Например, с недорогими расходниками имеет смысл так поступать. Которые вроде как совсем не учитывать нельзя, но и сложности никакие не нужны, просто текущий остаток знать. Надо кому-то - без всяких предварительных действий в виде "требования" и т.п. - берём и списываем, сколько забрали. Для такой операции: Открываем вкладку "Производство" - "Склад". Находим там нужное (что списать), ставим количество и нажимаем "выдать". И всё. Списывается. См. рис.2. (Окно "Производство - Склад"). |
|||||||
|
|
23.06.2020 06:57:41
А как удалить требование, если пишет что "Объект либо не существует, либо содержит иерархические объекты".
И можно ли не указывать тип контрагента и контрагента в требовании? Еще возникла проблема, сделала в расчетном документе "Сбросить размещение" теперь форма экрана изменилась, как вернуть все в прежний вид?
Изменено: |
|
|
|
23.06.2020 19:20:40
Если просто созданный "расчётный документ" в справочнике (не относящееся ни к какому заказу), то встать на это "требование" в справочнике -> "Настройка" -> "Удалить расчётные документы" (нужно иметь статус Администратора в VOGBIT) - рис.2.
См. |
|||||||
|
|
26.06.2020 06:23:04
Хорошо, спасибо большое
|
||||
|
|
|||