Здравствуйте,
Тут вопрос больше по части организации самого производственного процесса: по какому принципу он вообще организован, как реализуется маркировка, как что складируется и перемещается и т.п.
В плане контроля именно движения партий деталей в производстве, тут в программе то ничего не перепутается. Всё чётко. Какие детали, от какого «заказа», на какой операции сейчас находятся. Вопрос только в том, каким именно образом ассоциируется конкретная запись в программе со стопкой физически лежащих в производстве заготовок. Как их подписывать или маркировать, или сопроводительный квиток, или макшрутник к ним прикладывать, где написано, что это, от какого заказа, сколько всего, куда дальше нести. Или наклейки какие-то со штрих-кодами и кратким описанием. Все это легко реализуемо. Но все упирается в орг. вопросы: что именно использовать для «опознавания», как и куда складывать заготовки и т.п.
Совсем другой (и очень важный) вопрос – это что вообще считать «заказом» в производстве. Вот тут уже есть варианты, в зависимости от того, как организован процесс в конкретном производстве.
Есть такие производства, где детали реально делаются отдельно под «заказы» разных клиентов.
Если так, то тут проще всего. Заводим в программе производственный заказ. В нем перечисляем всё, что нужно сделать для этого «заказа». И всё. Запускаем, выдаем задания, делаем.
Дальше уже весь вопрос в том, что если детали из разных «заказов» внешне похожи друг на друга, или вообще одинаковые попадаются в разных «заказах», то как их физически в производстве удобнее раскладывать, маркировать, какую «сопроводиловку» использовать, чтобы они не перепутывались между собой и было понятно, кто есть кто и для кого.
А может быть и принципиально другой вариант организации самого производственного процесса.
Например, если детали в изделиях для разных клиентов сильно пересекаются (по сути, во многом одни и те же с точки зрения производства, но из разных их комбинаций собираются разные конечные «изделия» по заказам клиентов).
Базой в таком случае является то, что понятия (сущности) «заказ клиента» и «производственный заказ» разделяются. Это не одно и то же.
Заказ клиента – это то, что нужно отгрузить готовое конкретному покупателю. Заказ на производство – список производству, каких позиций сколько им запустить и сделать. И в моменте это не одно и то же совсем.
Вкратце, процесс в целом (типовой вариант) выглядит так:
Поступают заказы клиентов.
Смотрим, чтобы эти заказы удовлетворить, сколько каких деталей итого нужно сделать производству. Учитывая, что детали эти местами одинаковые в разных «заказах клиентов», а часть из них может и вовсе была уже изготовлена заранее в каком-то количестве (вполне логично, если они одни и те же идут все время). Исходя из этого, получаем «производственный заказ» - список сколько итого каких деталей цех должен сделать. С учетом общего количества необходимого сейчас на разные «заказы клиентов» и, возможно, других факторов (поддержание минимальных остатков, например, по каким-то позициям, удобный размер партии для изготовления и т.п.). Цех по этому списку детали начинает делать. Каждая партия деталей имеет свой маршрут и по нему и идёт в соответствии с техпроцессом. Если количество большое нужно каких-то деталей одинаковых, то разделяем на несколько партий запуска. Чтобы пока продолжаем делать следующую партию, какое-то количество уже на выходе появлялось готовых.
Далее готовые детали скапливаются в некоем месте хранения (условно, «склад»), откуда уже потом «расползаются» по мере надобности для комплектования нужной номенклатурой в нужном количестве своего сборочного участка или заказов покупателей.
То есть тут другой сам принцип организации производственного процесса. Есть некий «буфер». Производство делает одинаковые детали сразу партиями под разные заказы клиентов (которых в т.ч. на момент начала изготовления партии деталей, в принципе, может ещё и не быть). Готовые детали поступают из производства в этот «буфер», а дальше оттуда уже по мере надобности расходуются на заказы конкретных клиентов. И в программе, соответственно, так и отражается данный процесс.
P.S.
Может быть, кстати, и сочетание первого и второго вариантов.
То есть, когда "заходит" заказ клиента на предприятие, то часть нужных деталей делается по первому принципу, а часть по второму.
Так тоже бывает.